Пётр Порошенко — продавец эмоций - «ДНР и ЛНР»

  • 17:20, 17-апр-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Cook
  • 0

Сегодня Порошенко призывает избирателя думать. Предполагается, что если человек «включит мозг», он обязательно проголосует за Петра Алексеевича. А как же иначе? Он ведь думающий!


Но к огромному сожалению для порохоботов, большинство избирателей предпочитают вести себя, как дебилы — думать не хотят, голосуют протестно, руководствуются в своем выборе исключительно эмоциями…

Почему так происходит?

Во-первых, подобный выбор всегда совершается эмоционально. В коммуникативном акте на уровне восприятия 75% — это то КАК говорят, и только 25% — что говорят. Эмоцию продает образ. А на уровне образа Петр Порошенко оказался неконкурентоспособен.

Во-вторых, действительно ли у Порошенко считают, что призыв «думать» это замечательная предвыборная стратегия? Отнюдь. Стратегия эта родилась от безысходности и полупрофессионализма. Когда Порошенко избирался на первый срок, он не апеллировал к разуму людей, он продавал надежду и страх. И это тогда сработало. Потому что именно так это и работает.

В третьих, команда Петра Алексеевича все пять лет старалась отключить избирателю мозг. Она прививала украинцам вкус к экзальтации и истероидному стилю коммуникации. Она поощряла примитивные эмоциональные реакции и манипулировала ими. И теперь, когда Порошенко потребовалась «думающая» аудитория, выяснилось, что ее критично мало для победы.

Не удивительно, что коллективная эмоция нашла себе более профессионально подготовленного поводыря. Зеленский оказался лучшим продавцом надежды. Социальные ожидания, которые он продал украинцам оказались лучшего качества. Он выбил Петра Алексеевича ( вернее, он сам, добровольно ушел!) из ниши «выбирай сердцем» и полностью вытеснил его в заведомо проигрышную нишу «выбирай разумом».

Проиграв битву «образов», Порошенко пытается продать, единственную эмоцию, которую, как ему ошибочно кажется, он еще в состоянии контролировать — эмоцию страха. Но делает это настолько топорно, что отвращение перед президентом пересиливает у избирателя ощущение исходящей от Кремля угрозы. .

Поэтому все, кто реально негодует на то, что народ в массе своей не желает носить расползающийся по швам курс «геть від Москви», должны благодарить за это Порошенко и его «закройщиков». Товар просто откровенно плохо сшит.

«Ты что серьезно думаешь, что при Зеленском будет жить лучше?», — этот вопрос задавать нужно не мне, а 85% тех, кого Петр Алексеевич пять лет словами и делами так и не смог убедить поддержать его курс. Но массе задавать этот вопрос бесполезно, потому что она не «думает». Масса как всегда — выбирает на уровне эмоции. И на этот раз она выбирает примитивную электоральную месть за обманутые Петром Алексеевичем и им же сформированные завышенные ожидания.

Поэтому, подумав, я возьму на себя смелость ответить за нее на этот вопрос. Нет, я не думаю, что будет лучше. Более того, я думаю, что коллективная эмоция после выборов будет неизбежно угасать. А проданная народу надежда быстро портиться… Но все будет зависеть от того, насколько чутким окажется команда Зеленского к этим эмоциональным колебаниям, насколько быстро и адекватно сможет на них реагировать.

Моя надежда связана отнюдь не с восприятием Зеленского как мессии или, если угодно, лжемессии — они в Украине плохо заканчивают… Завышенные социальные ожидания — товар специфический, продаются легко — портятся быстро.И здесь Владимир Александрович поумнее Петра Алексеевича будет. Он на старте не раздает обещания на направо и налево, желая любой ценой понравиться всем и вся. — так делал Порошенко в 2015-ом. Так он упорно продолжает делать и в 2019-ом, не сумев извлечь никаких уроков из обвала своего рейтинга.

«Никаких обещаний» — этот контраст позволяет Зеленскому качественно отстроиться от Порошенко, строить позиционирование на уровне образа, а не на уровне обещания, программы или лозунга.

Хотите думать? Ок, давайте обойдемся без эмоций: только маркетинг — ничего личного. Так вот, как по мне, хороший маркетинг, всегда лучше плохого маркетинга. Эффективная коммуникации лучше неэфективной. Согласны? Хорошего управления при плохом маркетинге и неэффективной коммуникации не бывает. А я все еще надеюсь увидеть в Украине хорошее управление. В любом случае, бездарное, итогом которого является нынешний рейтинг Порошенко, я уже видел. Такая аргументация достаточно рациональна?

Моя надежда также связана с тем, что перед глазами Зеленского и акционеров его проекта будут стоять печальные примеры Ющенко, Януковича и Порошенко. И возможно, они извлекут из них правильные уроки.

Я не готов оценивать личностные и управленческие качества Зеленского — я о них почти ничего не знаю. Но вполне очевидно, что у его команды намного профессиональней, умней и тоньше получается соответствовать общественному запросу и требованиям времени, которые они предъявляют к социальной коммуникации.

Вы же не выберете давно вышедший из моды ношеный пиджак, который сто раз перелицован деревенским портным, если вам предложат платье от кутюр из новой коллекции? То-то и оно… Поэтому и думать тут нечего.

Владислав Михеев


Сегодня Порошенко призывает избирателя думать. Предполагается, что если человек «включит мозг», он обязательно проголосует за Петра Алексеевича. А как же иначе? Он ведь думающий! Но к огромному сожалению для порохоботов, большинство избирателей предпочитают вести себя, как дебилы — думать не хотят, голосуют протестно, руководствуются в своем выборе исключительно эмоциями… Почему так происходит? Во-первых, подобный выбор всегда совершается эмоционально. В коммуникативном акте на уровне восприятия 75% — это то КАК говорят, и только 25% — что говорят. Эмоцию продает образ. А на уровне образа Петр Порошенко оказался неконкурентоспособен. Во-вторых, действительно ли у Порошенко считают, что призыв «думать» это замечательная предвыборная стратегия? Отнюдь. Стратегия эта родилась от безысходности и полупрофессионализма. Когда Порошенко избирался на первый срок, он не апеллировал к разуму людей, он продавал надежду и страх. И это тогда сработало. Потому что именно так это и работает. В третьих, команда Петра Алексеевича все пять лет старалась отключить избирателю мозг. Она прививала украинцам вкус к экзальтации и истероидному стилю коммуникации. Она поощряла примитивные эмоциональные реакции и манипулировала ими. И теперь, когда Порошенко потребовалась «думающая» аудитория, выяснилось, что ее критично мало для победы. Не удивительно, что коллективная эмоция нашла себе более профессионально подготовленного поводыря. Зеленский оказался лучшим продавцом надежды. Социальные ожидания, которые он продал украинцам оказались лучшего качества. Он выбил Петра Алексеевича ( вернее, он сам, добровольно ушел!) из ниши «выбирай сердцем» и полностью вытеснил его в заведомо проигрышную нишу «выбирай разумом». Проиграв битву «образов», Порошенко пытается продать, единственную эмоцию, которую, как ему ошибочно кажется, он еще в состоянии контролировать — эмоцию страха. Но делает это настолько топорно, что отвращение перед президентом пересиливает у избирателя ощущение исходящей от Кремля угрозы. . Поэтому все, кто реально негодует на то, что народ в массе своей не желает носить расползающийся по швам курс «геть від Москви», должны благодарить за это Порошенко и его «закройщиков». Товар просто откровенно плохо сшит. «Ты что серьезно думаешь, что при Зеленском будет жить лучше?», — этот вопрос задавать нужно не мне, а 85% тех, кого Петр Алексеевич пять лет словами и делами так и не смог убедить поддержать его курс. Но массе задавать этот вопрос бесполезно, потому что она не «думает». Масса как всегда — выбирает на уровне эмоции. И на этот раз она выбирает примитивную электоральную месть за обманутые Петром Алексеевичем и им же сформированные завышенные ожидания. Поэтому, подумав, я возьму на себя смелость ответить за нее на этот вопрос. Нет, я не думаю, что будет лучше. Более того, я думаю, что коллективная эмоция после выборов будет неизбежно угасать. А проданная народу надежда быстро портиться… Но все будет зависеть от того, насколько чутким окажется команда Зеленского к этим эмоциональным колебаниям, насколько быстро и адекватно сможет на них реагировать. Моя надежда связана отнюдь не с восприятием Зеленского как мессии или, если угодно, лжемессии — они в Украине плохо заканчивают… Завышенные социальные ожидания — товар специфический, продаются легко — портятся быстро.И здесь Владимир Александрович поумнее Петра Алексеевича будет. Он на старте не раздает обещания на направо и налево, желая любой ценой понравиться всем и вся. — так делал Порошенко в 2015-ом. Так он упорно продолжает делать и в 2019-ом, не сумев извлечь никаких уроков из обвала своего рейтинга. «Никаких обещаний» — этот контраст позволяет Зеленскому качественно отстроиться от Порошенко, строить позиционирование на уровне образа, а не на уровне обещания, программы или лозунга. Хотите думать? Ок, давайте обойдемся без эмоций: только маркетинг — ничего личного. Так вот, как по мне, хороший маркетинг, всегда лучше плохого маркетинга. Эффективная коммуникации лучше неэфективной. Согласны? Хорошего управления при плохом маркетинге и неэффективной коммуникации не бывает. А я все еще надеюсь увидеть в Украине хорошее управление. В любом случае, бездарное, итогом которого является нынешний рейтинг Порошенко, я уже видел. Такая аргументация достаточно рациональна? Моя надежда также связана с тем, что перед глазами Зеленского и акционеров его проекта будут стоять печальные примеры Ющенко, Януковича и Порошенко. И возможно, они извлекут из них правильные уроки. Я не готов оценивать личностные и управленческие качества Зеленского — я о них почти ничего не знаю. Но вполне очевидно, что у его команды намного профессиональней, умней и тоньше получается соответствовать общественному запросу и требованиям времени, которые они предъявляют к социальной коммуникации. Вы же не выберете давно вышедший из моды ношеный пиджак, который сто раз перелицован деревенским портным, если вам предложат платье от кутюр из новой коллекции? То-то и оно… Поэтому и думать тут нечего. Владислав Михеев


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!