Православные УПЦ рассказали о захвате раскольниками Свято-Иоанно-Богословского храма в селе Копытово - «ДНР и ЛНР»
- 20:52, 16-апр-2019
- ДНР и ЛНР / Видео
- Екатерина
- 0
Захват храма УПЦ святого апостола Иоанна Богослова в селе Копытов Корецкого района Ровенской области произошел 13 апреля 2019 года, вопреки ранее достигнутым договоренностям с государственными служащими и правоохранителями.
Священника и прихожан били и вышвыривали за ворота церкви, в результате чего одну прихожанку госпитализировали, а священнику, протоиерею Игорю Власюку, пришлось вызывать «скорую». О том, как происходила атака на храм, журналистам рассказал сам отец Игорь, настоятель храма, и верующие села Копытов.
Протоиерей Игорь Власюк, настоятель храма УПЦ святого апостола Иоанна Богослова в селе Копытов:
– Я за Украинскую Православную Церковь. Я молюсь за воинство, за власть, за убиенных солдат, погибших на войне. И со мной ребята АТО-шники тоже есть.
По мнению священника, причина произошедшего противостояния в том, что «между людьми происходит религиозная вражда, Законы, неправильно принятые государством, создали не только войну на Востоке, но вызывают войну и в селах».
– Мы будем до конца нести свое послушание, искренне молиться за всех и вся. На данный момент такая ситуация. Я не хочу вас подвергать опасности, подвергать тому, чтобы приходили к вам домой. Я не хочу ничего того, что уже было. Я только что говорил со старостой новосозданной общины (ПЦУ. – ред.) и предложил, что если они теперь в храме,то пускай хотя бы позволят нам молиться в домике (священника, – ред.). А там Господь покажет, как быть дальше. Мы любим Бога, мы любим друг друга, мы не должны обижать друг друга. Мы не должны творить зла другим, тем, кто делает его нам. Мы не должны! Это только здание. Церковь у нас в душе и вера у нас в душе. Ведите своих деток и не бойтесь.Мы уже прошли определенный этап. Я уже стал таким человеком, что могу сказать уверенно — Господи, благодарю Тебя,Пресвятая Богородице, благодарю Тебя! Сегодня день Божией Матери. Год назад я молился в Киеве на хиротонии владыки, в этом году молимся так. Но Господь был и тогда с нами, и сейчас с нами. И мы надеемся, что до конца своей жизни будем нести свой крест, чтобы достигнуть Царства Вечного и иметь венец вечный.
Руслана, прихожанка храма УПЦ святого Иоанна Богослова в селе Копытов:
– Очень тяжело говорить о том, как с нами сегодня поступили. Мы вчера ездили в районную администрацию, мы ездили в полицию. Нам сказали, что нас защитят – и батюшку, и храм. Нам это пообещали, но не выполнили. Сегодня, когда пришли раскольники, то стали нас бить и выгонять. Когда людей били, милиция ничего не делала. Я наверное уже повторяюсь… Батюшку схватили и удерживали, женщину одну придавили, потом прибежала милиция и стала нас выталкивать. Женщина одна кричала: у меня сердце болит, мне нечем дышать, что вы делаете, не толкайте меня! Милиция нас просто выгоняла. Схватили батюшку и выгнали трое. Можно сказать кто? Силин Александр, Силин Николай и Силин Павел. А Силин Василий бил батюшку ногами, и батюшку вытолкали за ворота, закрыли ворота и больше никого из нас на территорию храма не пустили.
Ирина Балк, прихожанка храма УПЦ святого Иоанна Богослова в селе Копытов:
– Я мать сына-атовца Селюка Николая Сергеевича. Мне очень тяжело смотреть на те расколы, которые творят эти люди. Мой ребенок два года отстоял на передовой в Марьинке, защищал нашу землю. А сейчас меня называют сепаратисткой, москалькой, что я московских попов пригрела. И для меня это очень тяжело, тяжело видеть то, как поступают с нашим батюшкой, как называют его последними словами. Я думаю, если у людей есть в сердце Бог и вера, разве могут они так поступать? Наш храм открыт для всех. И мы им говорили – приходите и молитесь. 21 год батюшка молился, крестил, венчал, отпевал. Никому никогда не отказал. Кто обращался – ко всем он шел. А сейчас такое тяжелое время – трое деток, средний мальчик больной, в больнице в Ровно. Нет у них Бога. Они гонят, не обращают внимания ни на ребенка, ни на что. Когда опечатывали храм, то они стояли и кричали – опечатывайте и выгоняйте батюшку и из дома. Куда идти батюшке? Мне очень тяжело сейчас говорить. У меня душа просто плачет и болит.
Литвинчук Лукия, прихожанка храма УПЦ святого Иоанна Богослова в селе Копытов:
– Я прихожанка храма, который сегодня забрали. И забрали очень жестоко. Так не делают люди, которые верят в Бога. И это люди, с которыми ты, казалось бы, прожил всю жизнь… Они не адекватны. Они хватали женщин, вышвыривали, били ногами. Это ни в какие моральные законы не вписывается. И милиция не защищала людей, а помогала вышвыривать. Я это видела, потому что была за спинами – как они вытаскивали людей. А тех мужчин, которые отстаивали Украинскую Православную Церковь, – они их даже на территорию не пустили. Они их за ворота вышвыривали. Вытягивали вдвоем и оттаскивали за ворота. Я милицию спрашивала – а почему вы такое творите, а они говорят – мол, а они там между собой разбираются.
Перловская Нина, прихожанка храма УПЦ святого Иоанна Богослова в селе Копытов:
– Сегодня я защищала свой храм. Они спешили до выборов захватить нашу церковь. Нас отшвыривали, нас били, нас выбрасывали как какой-то хлам, тащили за ворота. Абсолютно всех нас вышвыривали. Поприходили сильные мужики и вышвыривали нас, тащили. А сегодня они зашли в церковь и оскверняют наш храм. Нет закона. Милиция тех трех людей, которые пришли защищать нашу церковь, хватали и выводили за ворота. И не пускали, закрывали ворота. А у милиции — никакой реакции. Наоборот – только помогали оттаскивать. Они не защищали нас, только делали вид. Нет правды в нашем государстве, в нашей
Комментарии (0)