Новая Украина в день рождения Ленина: надолго ли в моде «зеленые шнурки»? - «ДНР и ЛНР»
- 06:28, 15-апр-2019
- ДНР и ЛНР
- Лиана
- 0
Будто бы в штабе Порошенко тоже рассматривали подобную идею, но от нее пришлось отказаться. Президент предложил дебаты либо в студии «Общественного ТВ» 14 апреля вечером, либо на стадионе 19-го, но днем. Наконец, 19-го вечером, но в студии.
И снова 14-го днем. Увы, устроить виртуальные дебаты Порошенко не может в любом случае. В студии закон о дебатах (пока не применявшийся) допускает только очную встречу без каких-либо дополнительных устройств («дебаты в черной комнате»).
Но и на стадионе экран президенту не поможет: ему придется дебатировать с концертными номерами «Квартала-95» или, еще хуже, с «президентом Голобородько» из сериала «Слуга народа». Сам Зеленский-политик пока ничего особенного на камеру не наговорил.
Кандидат на титул 6-го президента Украины сделал сильный ход, когда первым пригласил оппонента на дебаты, т. е. захватил инициативу: теперь вина за взаимные проволочки большинством аудитории возлагается на Порошенко.
На днях Зеленский решил еще одну задачу. За полторы недели до второго тура (первый он выиграл без этого) сотрудники его штаба рассказали в эфире одного из телеканалов, что, собственно, он собирается делать на посту президента. Записанный с их слов эпохальный документ СМИ назвали «10 первых решений» (вариант: «шагов»). Заодно подбросив Порошенко хоть что-то, что тот мог бы использовать в заочной дискуссии. Заглотит ли Петр Алексеевич наживку, другой вопрос.
Во-первых, с лозунгами дискутировать трудно. Особенно если сам их или подобные им не раз озвучивал. Во-вторых, «тезисы» для дискуссии были составлены в штабе противника, значит, содержат «закладки», которые вскроются в ходе дискуссии. И которые противник «на правах автора» будет сопровождать аргументом: «Уважаемый оппонент не смог разобраться в трех соснах. Здесь же ясно говорится о…»
Но где ясность? По поводу идеи «шага»: «Пригласит Великобританию и США в нормандский формат. Президент Зеленский готов к прямым переговорам с Россией при участии международных партнеров», мы уже писали (см. «Порошенко — Зеленский: батл „Зарежь корову“»). Расширение формата — это новый формат, на который нужно согласие всех сторон.
А вести переговоры с кем-то «при участии» третьей стороны России не о чем: она — суверенное государство и не сторона конфликта, в котором ей нужны посредники. Добавление: «С боевиками террористических организаций ЛНР и ДНР переговоров не будет» — и вовсе отказ от выполнения Минских соглашений и соответствующей резолюции Совбеза ООН. Спорить с этими практически своими лозунгами Порошенко не сможет.
Трудно будет спорить с размытыми пунктами вроде: «Устранить конкуренцию между Минобороны и Генштабом». Всё. Точка. И, наоборот, с понятным и рутинным: «Внести кандидатуры глав Минобороны, МИД, СБУ и ГПУ». Это же прерогатива каждого нового президента. Но тут были названы и кандидатуры.
Например, на пост генпрокурора — экс-прокурор из США Марта Борщ или экс-глава Национального антикоррупционного управления Румынии Лаура Ковеши. Чиновники из США — почти апостолы, из Евросоюза — равноапостольные. К тому же Ковеши прославилась шумными посадками коррупционеров, выступить против нее — поджечь на себе шапку.
Прекрасно звучит пункт: «Назначит честных судей Высшего антикоррупционного суда. Зеленский доверяет результатам конкурса, который был проведен при участии международных экспертов». Но честные международные эксперты уже назначили Украине «честных антикоррупционных прокуроров» (Специализированная антикоррупционная прокуратура, САП), «честных антикоррупционных следователей» (Национальное антикоррупционное бюро, НАБУ) и «честных антикоррупционных „фининспекторов“» (Национальное агентство предотвращения коррупции, НАПК).
Идея была благая — создать полную цепочку: НАПК выявляет нарушения и передает информацию в НАБУ, НАБУ расследует и передает дело в САП, а САП, соответственно, в АКС (антикоррупционные суды). Коррупционеры нигде не соскочат, дело не развалят. То ли в шутку, то ли всерьез заговорили даже об «антикоррупционных тюрьмах». Одна беда. Специальных «антикоррупционных судов» (в противовес «коррупционным»?) в развитых странах нет. Все суды должны быть антикоррупционными.
Иное — нонсенс. То же по другим, уже работающим звеньям. Зато в скандалах «цепочка» измазалась по полной. Вплоть до вмешательства в выборы в США (см. скандал с аудиозаписью признаний директора НАБУ Артема Сытника). Нет жизни честной белошвейке в публичном доме. Пять лет бурную деятельность здесь имитировал Порошенко, оставив право набить заключительную и самую почетную шишку преемнику. Сам же останется чист.
А как дискутировать по пунктам: «Зеленский попросит Раду принять пакет законопроектов о народовластии и референдумах (законопроекты еще пишутся)», «Внесет в Раду экономический блок законопроектов (один готов, но пока не покажем)», «Внедрит „секретный план“ для Рады (если сотрудничества не получится, есть варианты, „которые многих удивят“)»? В общем: «Идей много, но они еще не финализированы».
Замечателен пункт: «Реформировать Администрацию президента». АП должна отказаться от «кураторства» над министерствами и «выполнять две функции: канцелярии и органа, который нарабатывает новые идеи и дает толчок».
Странное сочетание. Министерства могут работать с прогнозами и предложениями отраслевых и независимых экспертов и институтов, но с какой стати они должны прислушиваться к клеркам из канцелярии пусть высокопоставленного, но госслужащего другой ветви власти? Придется либо собрать под крышей АП все институты и экспертов, либо все-таки оставить «маленькие особые отношения» АП и министерств. Чтобы, «предлагая идеи», не получать «толчки». Под зад.
И здесь же окончательный вынос мозга: «Обещает рассекретить список гостей АП». Стоп! Как это вяжется со всем предыдущим? Если АП больше не будет «цербером и цензором», а станет «мозгоцентром» нации, то в чем постыдность ее посещения? Напротив! Список гостей АП должен стать тайной за семью печатями!
«Государству-агрессору» как раз не следует знать, кто именно из ученых и экспертов генерирует для страны военные, экономические, внешнеполитические и прочие идеи. А так нехитрая аналитика позволит на раз вычислить все ваши планы еще до того, как вы сами их сформулируете!
Таким образом, «10 первых шагов» — это далеко не «10 заповедей», и самым сильным шагом Порошенко было бы… прийти на стадион в указанное Зеленским время. Чтобы переломить дискуссию, несмотря на все заготовки и ужим…(зачеркнуто) профессиональные актерские приемы оппонента.
Давайте согласимся с тем, что Порошенко уже не надеется на победу. Но и не собирается сдаваться. Его цель — если уже не выкрасть победу, то выгрызть максимум голосов. Хорошо бы процентов 40. На волне эйфории эту шалость могут и простить. Особенно если вовремя поздравить победителя. Ему эти голоса ни к чему, а Петру Алексеевичу пригодятся.
Во-первых, попробуйте его посадить: «40%» поддержки — это не лузер и жертва, а политик общенационального масштаба. Да и западным кураторам нового президента Украины с его «администрацией без кураторов» скандалы не нужны. Во-вторых, на следующий день после голосования, в день рождения Владимира Ильича Ленина (22 апреля), на Украине начнется уже другая история.
В смысле, другой «кейс» — кампания парламентских выборов 27 октября. А популярность Зеленского и его еще только нарождающейся партии «Слуга народа» начнет снижаться. 40% госбюджета Украины на выплаты по долгам в этом году пока никто не отменял и пункт про «аудит государства» силами международных экспертов «в течение трех-четырех месяцев» популярность не спасет.
Поэтому полными недоумками выглядят те вчерашние адепты Петра Алексеевича, которые срочно переобуваются в «цвет Зеленского». «Нет, не стоит невинных слабостей стесняться. Да, признаться, все любят модно одеваться». Ничего особенного, просто начало песни Нюши «Зелёные шнурки» в одном из мультфильмов про Смешариков.
Дело не в предательстве как таковом. Это в украинском политикуме почти доблесть и свидетельство ума. Глупость предавать за шесть месяцев до очередной смены власти, не имея ясного представления о том, кому продаешься.
Список «10 первых решений» все же имеет серьезное содержание. Так, в пунктах о народовластии и реформе администрации президента уже можно увидеть указания на переход к парламентской республике. Порошенко, как сказано выше, списывать не стоит, но и «канцлером» ему в ближайшие годы не быть. Идеальное политическое будущее — «золотая акция» в политических раскладах на правом фланге.
Зеленский не политик. «Альфа-самец», по определению одного из политтехнологов, но не политик. Борьбу за пост премьер-министра в октябре поведут Юлия Тимошенко и… Арсен Аваков. А они очень уж прытких перебежчиков не жалуют. Появление других фигур на поле борьбы за премьерство (того же Зеленского!) в ближайшей кампании маловероятно.
Вероятное избрание Владимира Зеленского уже называют «действительной революцией», настоящей надеждой на слом системы (бедная «революция достоинства»… она оказалась только переворотом). Но слома системы, конечно, не будет и на этот раз.
Один из «зрадофилов» (сторонников Порошенко, ищущих и раскрывающих предательство — «зраду») Айдер Муждабаев уже 1 апреля назвал предателями всех, кто голосовал за Зеленского, Тимошенко и «прочих ставленников России», заявил, что «предательство победит с вероятностью 100%» и устами неназванного «боевого комбата» призвал к новой гражданской войне («видимо, придется стрелять»).
Впрочем, тут же согласившись на «фифти-фифти»: «Это означает новую революцию, победу патриотов, но и одновременно потерю ещё 6–8 областей. К сожалению, пророссийское большинство не оставляет нам никакого шанса спастись, кроме этого».
И с Муждабаевым солидарны некоторые авторы из… Донецка. Которые уже рекомендуют нацистам валить подобру-поздорову из Одессы, Николаева, Херсона, Харькова, Запорожья и, конечно, из оккупированных ВСУ городов ДНР и ЛНР. Будем честными: не сейчас. Не благодаря Зеленскому.
Удивительно, но нацист Муждабаев понимает то, чему никак не хотят верить в Москве: при определенных обстоятельствах в 6–8 областях Украины духа свидомизма не останется в течение нескольких недель.
Добавим, в половине остальных областей — в течение нескольких месяцев. Тогда как любое (!) сотрудничество с любой (!) Украиной — это укрепление ее элит, русофобских по определению, а следовательно, после краткой ремиссии Россия получит еще более враждебные удары со стороны соседа. Тем более что уже и не он сам определяет свою политику.
Если же исключить российский фактор, то следует признать: репрессивная составляющая киевского режима все пять лет последовательно усиливалась. Бывшие «боевые комбаты» действительно готовы стрелять: они сели в удобные кресла, обросли «схемами», многие до сих пор смешат народ камуфляжем, особенно его свежестью и растущим размером.
Возможны только косметические тщательно дозированные мероприятия по снятию излишней напряженности. И вот здесь главную скрипку будет играть глава МВД Аваков. В то время как Юлия Владимировна реанимирует презентации своего «НЭПа», Арсен Борисович будет кого мирить, а кого и примерно наказывать. Строго в рамках демократической законности. Причем как «левых уклонистов», так и «правых». Постепенно подгребая под себя кадры, учреждения, власть. Не исключено «провоцирование событий». Там, где потребует логика борьбы.
Бесспорно, однако, что режим Порошенко резко качнул политический маятник Украины в сторону дремучего национализма с отчетливыми признаками нацизма. Значит, и движение маятника к центру, во всяком случае давление в этом направлении, неизбежно. Так получается, что как бы ни рядилась свидомая публика в европейские одежды, а своих противников ни обзывала «ватниками», но «модернизационная революция» Владимира Зеленского будет сочетаться с подъемом русского движения.
Замечание Карла Маркса: «Английская республика при Кромвеле, в сущности, разбилась об Ирландию» действительно для любой революции (имеется в виду подавление Оливером Кромвелем национально-освободительного восстания ирландцев, что привело к разложению самой республиканской армии).
Вопрос в том, как далеко готовы будут пойти чуть обновленные «под Зеленского» украинские элиты в ликвидации «революционных эксцессов». Где и когда они скажут, например: «Всё! Русский „шансон“ в маршрутке — это ОК, но русскому языку в школе, в учреждениях и в Верховной раде не быть»? И достаточно ли этого будет тем украинцам, которые 100 лет продолжают считать себя, украинцев, частью русского народа (братским народом), а русский язык — родным? И что будет дальше?
P.S. 14 апреля Порошенко устроил на стадионе «Олимпийский» нечто, что назвал «пресс-конференцией», попутно пригласив Зеленского на дебаты в каждый следующий день до 19-го. Хотя опять жаба задушила: стадион не арендовал, а провел митинг рядышком.
Совершив грубую ошибку. Дело не в том, что он наговорил очередную порцию глупостей вплоть до цитаты из несуществующей «русской песни»: «Я пришла к тебе, а ты растерялся». Дело и не в гротескном «заискивании» перед Зеленским. Оказывается, образ клоуна не так уж плох (в данном случае грустного клоуна Пьеро). Дело даже не в безумных словах о том, что за годы его президентства «ни один человек не пострадал по политическим мотивам».
Гиперактивность в последнюю неделю перед голосованием просто необходима. Но на позитиве, вокруг собственных реальных или мнимых («ожидаемых и скорых») достижений, безотносительно к какому-то «клоуну». Порошенко же показывает свой страх перед Зеленским, работает на него, на его бенефис 19 апреля.
Смотреть Зеленского будут все — до последнего порохобота. Ну вот выйдет он на сцену и скажет: «Пришла ко мне, говоришь? И?» А если Порошенко придет? Вот, то самое выше: чтобы переломить дискуссию, несмотря на все заготовки и ужимки Зеленского? После сегодняшнего (14 апреля) выступления Порошенко перед стадионом ясно, что шансы у него невелики.
Зеленский выступит даже не так, как в телефонной перепалке на канале «1+1», где Порошенко в очередной раз соврал нации, сделав вид, что не знает, что оппонент находится во Франции, и пригласил его в течение «40 минут» доехать до студии.
Зеленский позвонил в студию и, по общему мнению, обхамил президента. Если 19-го он «обхамит» Порошенко в стиле знаменитого монолога из 1-й серии «Слуги народа», за него проголосуют даже те, кто будет краснеть перед телевизором.
Альберт Акопян (Урумов)
Комментарии (0)