Колхозный тюнинг создания «уникальных» ракет - «ДНР и ЛНР»

  • 18:20, 13-апр-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Каролина
  • 0

За «сражением на пробирках с анализами» главных претендентов на высший государственный пост Украины практически незамеченным осталось довольно важное событие: СНБО и Администрация президента Украины отчитались об успешных испытаниях новейших образцов ракет. Судя по сообщениям, это были модернизированные ракеты системы залпового огня «Ольха-М» и противокорабельного ракетного комплекса «Нептун».


Ракета-бумеранг

Разумеется, до изготовления первобытного оружия австралийских аборигенов деградирующая украинская оборонка пока ещё не докатилась. Но, судя по тому, что происходило на испытаниях, где присутствовали Порошенко и Турчинов, оно уже где-то на подходе. Компанию не имеющим аналогов в мире саморазбирающимся при стрельбе пулемётам КМ-7,62 и самовзрывающимся миномётам «Молот», похоже, вот-вот составит новейший бумерангоподобный противокорабельный комплекс «Нептун».

«Четыре года велась эта работа. Сбор по крупицам – технологии, материалы, компоненты, производство. И вот теперь мы можем говорить про успешные испытания противокорабельного комплекса “Нептун”. И слово “комплекс” написано не зря. Весь комплекс создан, включая все машины. Созданы с нуля, с чистого листа», - хвастается секретарь СНБО Александр Турчинов.

К тому, что любая украинская техника «уникальная» и «не имеющая аналогов в мире», мы уже привыкли. Те же самые слова Турчинов сказал и о ракетах Р-360 комплекса «Нептун»: «Крылатая ракета выполнила уникальное по сложности полётное задание: пролетев более 100 км в направлении моря, сделала разворот на 180 градусов и на обратном пути точно поразила цель».

Ракета Р-360, как выясняется, тоже создавалась отнюдь не «с чистого листа», как дезинформирует Турчинов, а на основе универсальной противокорабельной ракеты Х-35, испытания которой начинались ещё в 1983 году. А пусковая установка, с которой производится запуск Р-360, несёт вдвое меньше ракет, чем российский противокорабельный комплекс «Бал», принятый на вооружение в 2008 году. Универсальна Х-35 потому, что может базироваться не только на шасси, передвигающемся по суше, как «уникальный» «Нептун», но и на кораблях, о чём ещё только мечтают Турчинов с Порошенко, а также на целом ряде самолётов и вертолётов.

Ещё «уникальнее» траектория, по которой Р-360 поразила цель. Противокорабельные ракеты стремятся спроектировать так, чтобы они оставляли противнику как можно меньше времени на то, чтобы их сбить. Для этого ракете придают либо огромную скорость, как у перспективного российского гиперзвукового комплекса «Циркон», либо, как в случае с Х-35, с которой передирали Р-360, снижают её высоту полёта на конечном этапе атаки, чтобы добиться незаметности на фоне воды. До этого момента ракета летит на вполне досягаемых для современных средств ПРО корабля 10–15 метрах. И «хитрый манёвр» с разворотом на 180 градусов, чем похвастался Турчинов, есть невероятная глупость: противнику даётся в несколько раз больше времени, чтобы успеть сбить крылатую ракету, летящую на скорости всего-то около 1000 км/час.

Из чего делают «конфету»?

Не надо удивляться! Просто внимательно изучите вопрос, как производится «новейшее» украинское ракетное оружие. Например, боеприпас комплекса «Ольха», тоже «уникальная украинская разработка», на поверку оказывается принятой на вооружение в 1987 году ракетой РСЗО «Смерч», у которой модернизировали систему управления. Поскольку ни собственной производственной базы для серийного изготовления данных боеприпасов, ни химических предприятий, делающих ракетное топливо, на Украине нет, «особая свидомая конструкторская школа» пошла по собственному, «уникальному», пути. Берётся готовый боеприпас, запасы которых ещё не успели полностью взорваться на регулярно горящих складах, а в него вставляется несколько изменённая начинка.

Так поступили с ракетой от «Смерча», из которой на коленке сварганили «Ольху». При этом «уникальные боевые параметры» «Ольхи» практически ничем не отличаются от уже три года стоящей на боевом дежурстве российской модификации «Смерча» «Торнадо-С».

Во время предыдущих испытаний ракетного оружия Турчинов также хвалился другой «вундервафлей» - противокорабельной ракетой, созданной на базе списанных ракет зенитно-ракетного комплекса С-125, состоявшего на вооружении с 1961 года. Методом «колхозного тюнинга» к маршевому двигателю зенитной ракеты пришпандорили немногим более мощный твердотопливный стартовый ускоритель и изменили полётную программу. Вуаля! Получился противокорабельный комплекс!

Только с чем он будет бороться? Учитывая, что масса боевой части уже упомянутых выше Х-35 и Р-360 составляет около 800 килограммов и позволяет бороться с кораблями водоизмещением до 5 000 тонн (т. е. классом не выше фрегата), то что остаётся на долю «тюнингованной» С-125 с её БЧ 60–70 кг (в зависимости от модификации)? Разве что надувные лодки и малые ракетные катера вроде тех, которые стоят в Керчи после «героического прорыва в Азовское море». Если попадут, конечно, поскольку маневрирование таких ракет без работающего маршевого двигателя, вырабатывающего топливо на дальности не более 35 километров, достаточно затруднительно. Причём увеличение массы боевой части в полном соответствии с законами физики приводит к снижению дальности ракет. Даже если они названы «уникальными» и «не имеющими аналогов в мире».

Я тебя слепила из того, что было

Если копнуть чуть дальше по временным рамкам, то можно наткнуться и на другие песТни. Например, охрененно грозное оружие с названием «80-мм РСЗО». Это «не имеющее аналогов» слепили в конце 2017 года, установив две пусковые установки авиационных (!!!) неуправляемых ракет С-8 образца 1965 года на шасси бронированного тягача МТ-ЛБ. А в конце 2018 года впендюрили два самолётных 20-ствольных пусковых блока на десантный катер «Кентавр».

А что? С авиацией на Украине напряжёнка. Зато пусковых блоков Б-8, которые носили ещё Миг-21, как грязи. Да и ракет для них более чем достаточно. Ну и что, что дальность эффективной стрельбы такой, с позволения сказать, РСЗО не превышает двух километров, а разброс ракет, предназначенных вовсе не для этого, просто зашкаливает? Главное ведь – уникальность!

У Украины есть опыт подобных самоделок. Ведь ещё в 1990-е годы занимались, цитируем, «заводской реализацией концепции кустарных импровизированных боевых машин с блоками НАР в качестве вооружения». И лепили пусковой блок неуправляемых авиационных ракет С-5 (калибр 57 мм) на шасси… автомобиля ЛуАЗ. Помните такое советское лупоглазенькое чудо с сорокасильным «запорожцевским» двигателем и действительно неплохой проходимостью, продававшееся пенсионерам и инвалидам?

На коленке

Впрочем, всё это «оружие возмездия против страны-агрессора», как его характеризуют и Порошенко, и Турчинов, - пока всего лишь единичные опытные образцы, которым далеко даже до серийного производства, не говоря уже о насыщении войсками. Просто потому, что сами же они разваливают украинский ОПК, несмотря на заявления о его «первоочередном развитии». Большинство украинских заводов, имеющих отношение к производству ракет, находится в глубочайшем кризисе из-за разрушенных кооперационных связей с Россией. Конечно, разрабатывать и производить единичные образцы тех же ракет они могут. Хоть «на коленке», хоть, образно говоря, выстругивая топором единственную деревянную ложку из целого бревна, но могут. Но никак не производя это новейшее оружие серийно.

Второй момент – это отработка изделия. Как справедливо говорят конструкторы боевой техники, отработка уже сконструированного образца длится годами и даже десятилетиями. Например, тот же прообраз ракеты Р-360 «Нептун», ракета Х-35, начала испытываться ещё в 1983 году, а на вооружение в России поступила только в 2008. И слова Турчинова про четыре года на разработку «Нептуна» - либо бред, либо блеф.

Третий момент – финансовое состояние украинской оборонки. При «небывалом финансировании» задолженность по зарплатам на предприятиях ОПК Украины ныне составляет от нескольких месяцев до пары лет. И касается это в первую очередь именно предприятий ракетной отрасли.

Так что хвастаться можно хоть «не имеющими аналогов в мире» ракетами, хоть их «уникальной» бумерангоподобной траекторией, но толку-то от этих слов… Сколько ни говори «халва», а во рту от этого слаще не станет, сколько ни говори об «уникальности» украинских ракет, а до насыщения ими войск как было далеко, так и останется как до Пекина на четвереньках на задней передаче.

Александр Горохов


За «сражением на пробирках с анализами» главных претендентов на высший государственный пост Украины практически незамеченным осталось довольно важное событие: СНБО и Администрация президента Украины отчитались об успешных испытаниях новейших образцов ракет. Судя по сообщениям, это были модернизированные ракеты системы залпового огня «Ольха-М» и противокорабельного ракетного комплекса «Нептун». Ракета-бумеранг Разумеется, до изготовления первобытного оружия австралийских аборигенов деградирующая украинская оборонка пока ещё не докатилась. Но, судя по тому, что происходило на испытаниях, где присутствовали Порошенко и Турчинов, оно уже где-то на подходе. Компанию не имеющим аналогов в мире саморазбирающимся при стрельбе пулемётам КМ-7,62 и самовзрывающимся миномётам «Молот», похоже, вот-вот составит новейший бумерангоподобный противокорабельный комплекс «Нептун». «Четыре года велась эта работа. Сбор по крупицам – технологии, материалы, компоненты, производство. И вот теперь мы можем говорить про успешные испытания противокорабельного комплекса “Нептун”. И слово “комплекс” написано не зря. Весь комплекс создан, включая все машины. Созданы с нуля, с чистого листа», - хвастается секретарь СНБО Александр Турчинов. К тому, что любая украинская техника «уникальная» и «не имеющая аналогов в мире», мы уже привыкли. Те же самые слова Турчинов сказал и о ракетах Р-360 комплекса «Нептун»: «Крылатая ракета выполнила уникальное по сложности полётное задание: пролетев более 100 км в направлении моря, сделала разворот на 180 градусов и на обратном пути точно поразила цель». Ракета Р-360, как выясняется, тоже создавалась отнюдь не «с чистого листа», как дезинформирует Турчинов, а на основе универсальной противокорабельной ракеты Х-35, испытания которой начинались ещё в 1983 году. А пусковая установка, с которой производится запуск Р-360, несёт вдвое меньше ракет, чем российский противокорабельный комплекс «Бал», принятый на вооружение в 2008 году. Универсальна Х-35 потому, что может базироваться не только на шасси, передвигающемся по суше, как «уникальный» «Нептун», но и на кораблях, о чём ещё только мечтают Турчинов с Порошенко, а также на целом ряде самолётов и вертолётов. Ещё «уникальнее» траектория, по которой Р-360 поразила цель. Противокорабельные ракеты стремятся спроектировать так, чтобы они оставляли противнику как можно меньше времени на то, чтобы их сбить. Для этого ракете придают либо огромную скорость, как у перспективного российского гиперзвукового комплекса «Циркон», либо, как в случае с Х-35, с которой передирали Р-360, снижают её высоту полёта на конечном этапе атаки, чтобы добиться незаметности на фоне воды. До этого момента ракета летит на вполне досягаемых для современных средств ПРО корабля 10–15 метрах. И «хитрый манёвр» с разворотом на 180 градусов, чем похвастался Турчинов, есть невероятная глупость: противнику даётся в несколько раз больше времени, чтобы успеть сбить крылатую ракету, летящую на скорости всего-то около 1000 км/час. Из чего делают «конфету»? Не надо удивляться! Просто внимательно изучите вопрос, как производится «новейшее» украинское ракетное оружие. Например, боеприпас комплекса «Ольха», тоже «уникальная украинская разработка», на поверку оказывается принятой на вооружение в 1987 году ракетой РСЗО «Смерч», у которой модернизировали систему управления. Поскольку ни собственной производственной базы для серийного изготовления данных боеприпасов, ни химических предприятий, делающих ракетное топливо, на Украине нет, «особая свидомая конструкторская школа» пошла по собственному, «уникальному», пути. Берётся готовый боеприпас, запасы которых ещё не успели полностью взорваться на регулярно горящих складах, а в него вставляется несколько изменённая начинка. Так поступили с ракетой от «Смерча», из которой на коленке сварганили «Ольху». При этом «уникальные боевые параметры» «Ольхи» практически ничем не отличаются от уже три года стоящей на боевом дежурстве российской модификации «Смерча» «Торнадо-С». Во время предыдущих испытаний ракетного оружия Турчинов также хвалился другой «вундервафлей» - противокорабельной ракетой, созданной на базе списанных ракет зенитно-ракетного комплекса С-125, состоявшего на вооружении с 1961 года. Методом «колхозного тюнинга» к маршевому двигателю зенитной ракеты пришпандорили немногим более мощный твердотопливный стартовый ускоритель и изменили полётную программу. Вуаля! Получился противокорабельный комплекс! Только с чем он будет бороться? Учитывая, что масса боевой части уже упомянутых выше Х-35 и Р-360 составляет около 800 килограммов и позволяет бороться с кораблями водоизмещением до 5 000 тонн (т. е. классом не выше фрегата), то что остаётся на долю «тюнингованной» С-125 с её БЧ 60–70 кг (в зависимости от модификации)? Разве что надувные лодки и малые ракетные катера вроде тех, которые стоят в Керчи после «героического прорыва в Азовское море». Если попадут, конечно, поскольку маневрирование таких ракет без работающего маршевого двигателя, вырабатывающего топливо на дальности не более 35 километров, достаточно затруднительно. Причём увеличение массы боевой части в полном соответствии с законами физики приводит к снижению дальности ракет. Даже если они названы «уникальными» и «не имеющими аналогов в мире». Я тебя слепила из того, что было Если копнуть чуть дальше по временным рамкам, то можно наткнуться и на другие песТни. Например, охрененно грозное оружие с названием «80-мм РСЗО». Это «не имеющее аналогов» слепили в конце 2017 года, установив две пусковые установки авиационных (!!!) неуправляемых ракет С-8 образца 1965 года на шасси бронированного тягача МТ-ЛБ. А в конце 2018 года впендюрили два самолётных 20-ствольных пусковых блока на десантный катер «Кентавр». А что? С авиацией на Украине напряжёнка. Зато пусковых блоков Б-8, которые носили ещё Миг-21, как грязи. Да и ракет для них более чем достаточно. Ну и что, что дальность эффективной стрельбы такой, с позволения сказать, РСЗО не превышает двух километров, а разброс ракет, предназначенных вовсе не для этого, просто зашкаливает? Главное ведь – уникальность! У Украины есть опыт подобных самоделок. Ведь ещё в 1990-е годы занимались, цитируем, «заводской реализацией концепции кустарных импровизированных боевых машин с блоками НАР в качестве вооружения». И лепили пусковой блок неуправляемых авиационных ракет С-5 (калибр 57 мм) на шасси… автомобиля ЛуАЗ. Помните такое советское лупоглазенькое чудо с сорокасильным «запорожцевским» двигателем и действительно неплохой проходимостью, продававшееся пенсионерам и инвалидам? На коленке Впрочем, всё это «оружие возмездия против страны-агрессора», как его характеризуют и Порошенко, и Турчинов, - пока всего лишь единичные опытные образцы, которым далеко даже до серийного производства, не говоря уже о насыщении войсками. Просто потому, что сами же они разваливают украинский ОПК, несмотря на заявления о его «первоочередном развитии». Большинство украинских заводов, имеющих отношение к производству ракет, находится в глубочайшем кризисе из-за разрушенных кооперационных связей с Россией. Конечно, разрабатывать и производить единичные образцы тех же ракет они могут. Хоть «на коленке», хоть, образно говоря, выстругивая топором единственную деревянную ложку из целого бревна, но могут. Но никак не производя это новейшее оружие серийно. Второй момент – это отработка изделия. Как справедливо говорят конструкторы боевой техники, отработка уже сконструированного образца длится годами и даже десятилетиями. Например, тот же прообраз ракеты Р-360 «Нептун», ракета Х-35, начала испытываться ещё в 1983 году, а на вооружение в России поступила только в 2008. И слова Турчинова про четыре года на разработку «Нептуна» - либо бред, либо блеф. Третий момент – финансовое состояние украинской оборонки. При «небывалом финансировании» задолженность по зарплатам на предприятиях ОПК Украины ныне составляет от нескольких месяцев до пары лет. И касается это в первую очередь именно предприятий ракетной отрасли. Так что хвастаться можно хоть «не имеющими аналогов в мире» ракетами, хоть их «уникальной» бумерангоподобной траекторией, но толку-то от этих слов… Сколько ни говори «халва», а во рту от этого слаще не станет, сколько ни говори об «уникальности» украинских ракет, а до насыщения ими войск как было далеко, так и останется как до Пекина на четвереньках на задней передаче. Александр Горохов


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!