Варшава перекладывает ответственность за авиакатастрофу под Смоленском на Москву в угоду Вашингтону - «ДНР и ЛНР»

  • 08:40, 11-апр-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Арсений
  • 0


Претензии Польши к России по вопросам крушения самолета под Смоленском носят чисто политический характер и связаны с внутренним дискурсом. Такое мнение ФБА «Экономика сегодня» озвучил политический аналитик международной мониторинговой организации CIS-EMO Станислав Бышок.

«Россия занимает гораздо большее место в польском политическом дискурсе, а также в мировоззренческом и историческом сознании, чем Польша в России. В РФ при взгляде на карту Европы принято обращать внимание на Германию, Францию, Великобританию, а о поляках вспоминают в последнюю очередь. Потому нам сложно понять их столь «трепетное» отношения к «российскому вопросу», хотя именно на нем часто строятся целые политические процессы Польши, искусственно формируются взгляды населения.

К примеру, польские политики привычно сводят счеты, обвиняя друг друга в причастности к Коммунистической партии и симпатиях к России. Для этого даже не нужно вспоминать о катастрофе самолета под Смоленском – достаточно общих антироссийских настроений в стране, которые поддерживаются уже традиционно. Родился, учился или жил в РФ – это уже достаточный повод для обвинений и обструкций, в том числе неполитических. Но гораздо иметь для этого повод – такой, как авиакатастрофа», — отмечает специалист.

Посол РФ в Польше Сергей Андреев заявил: в Польше очередное повторное расследование обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском необоснованно и ведется с обвинительным уклоном в адрес РФ без каких-либо доказательств. Он подчеркнул: к трагедии 10 апреля 2010 года, в которой погибли президент Польши Лех Качиньский и сопровождавшие его лица, привели, прежде всего, плохие погодные условия и ошибки экипажа. Претензии к действиям властям РФ дипломат назвал «совершенно безосновательными».

«Авиакатастрофу очень удобно использовать для претензий к РФ – это уже не абстрактные поводы из далекого прошлого, а «свежий» инцидент, который еще на слуху у многих. При этом на носу выборы в Европарламент, и тема России в очередной раз используется разными силами для набора политических очков – иногда в положительном контексте, но чаще в отрицательном. А именно – как некая угроза, которая должна сплотить Европу перед неминуемой опасностью», — считает аналитик.

Удобный повод

После авиакатастрофы власти РФ сделали все возможное, чтобы в кратчайшие сроки провести самые необходимые процедуры, как можно скорее передать Польше останки погибших и организовать тщательное расследование причин и обстоятельств катастрофы. Выводы изложены в докладах нашего Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и польской «комиссии Миллера» от 2011 года. Однако Варшава не прекращает попыток найти доказательства того, что к катастрофе причастна Россия.

Бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов уверен: таких доказательств просто быть не может. МАК – авторитетный международный орган, который еще ни разу не дал повода усомниться в своей объективности и компетентности, его выводам доверяет весь мир. Однако польские политики регулярно пытаются усмотреть некий взрыв на борту или другие признаки вины Москвы в трагедии.

«Я хорошо знаком с историей расследования, выводы бесспорны — решение экипажа не уходить на запасной аэродром было явной ошибкой. В случае с расследованием по ТУ-154М решающими стали аудиозаписи разговора в кабине: слышно, как представитель власти Польши заставляет пилотов сажать самолет в заведомо опасных условиях. Когда они подчиняются, происходит катастрофа», — говорит Романов.

Партия Ярослава Качиньского «Закон и справедливость», представители которой после прихода к власти в 2015 году начали процедуру пересмотра итогов работы экспертов. Андреев отмечает: отказ Варшавы признать итоги расследования вынуждает Россию и дальше разбираться с запросами и версиями, которые выдвигает польская сторона. Значит, и российское расследование не может быть завершено, и обломки самолета как вещественные доказательства по этому делу, согласно российскому законодательству, должны оставаться в распоряжении РФ.

«Вся эта деятельность Варшавы отчасти связана с проамериканским курсом Польши, а соответственно, антироссийской позицией. Польшу президент Дональд Трамп явно привечает, открыто конфликтуя при этом с лидерами Германии и Франции. Потому поляки будут и дальше будировать на политическом уровне тему авиакатастрофы 2010 года, пока им это политически выгодно. Пусть даже это не соответствует здравому смыслу.

Авиакатастрофа – это обновленный повод для претензий к РФ, предыдущим был Катынский расстрел 1940 года. Запад регулярно ищет и накапливает такие поводы. До Крыма и Донбасса к России предъявляли претензии по Грузии, Абхазии и Южной Осетии. До этого – из-за Чеченских кампаний, еще раньше поводом было Приднестровье. Это общий обвинительный тренд, доказательства в котором для Запада имеют далеко не главное значение», — заключает Станислав Бышок.

Максим Бут, Экономика сегодня


Претензии Польши к России по вопросам крушения самолета под Смоленском носят чисто политический характер и связаны с внутренним дискурсом. Такое мнение ФБА «Экономика сегодня» озвучил политический аналитик международной мониторинговой организации CIS-EMO Станислав Бышок. «Россия занимает гораздо большее место в польском политическом дискурсе, а также в мировоззренческом и историческом сознании, чем Польша в России. В РФ при взгляде на карту Европы принято обращать внимание на Германию, Францию, Великобританию, а о поляках вспоминают в последнюю очередь. Потому нам сложно понять их столь «трепетное» отношения к «российскому вопросу», хотя именно на нем часто строятся целые политические процессы Польши, искусственно формируются взгляды населения. К примеру, польские политики привычно сводят счеты, обвиняя друг друга в причастности к Коммунистической партии и симпатиях к России. Для этого даже не нужно вспоминать о катастрофе самолета под Смоленском – достаточно общих антироссийских настроений в стране, которые поддерживаются уже традиционно. Родился, учился или жил в РФ – это уже достаточный повод для обвинений и обструкций, в том числе неполитических. Но гораздо иметь для этого повод – такой, как авиакатастрофа», — отмечает специалист. Посол РФ в Польше Сергей Андреев заявил: в Польше очередное повторное расследование обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском необоснованно и ведется с обвинительным уклоном в адрес РФ без каких-либо доказательств. Он подчеркнул: к трагедии 10 апреля 2010 года, в которой погибли президент Польши Лех Качиньский и сопровождавшие его лица, привели, прежде всего, плохие погодные условия и ошибки экипажа. Претензии к действиям властям РФ дипломат назвал «совершенно безосновательными». «Авиакатастрофу очень удобно использовать для претензий к РФ – это уже не абстрактные поводы из далекого прошлого, а «свежий» инцидент, который еще на слуху у многих. При этом на носу выборы в Европарламент, и тема России в очередной раз используется разными силами для набора политических очков – иногда в положительном контексте, но чаще в отрицательном. А именно – как некая угроза, которая должна сплотить Европу перед неминуемой опасностью», — считает аналитик. Удобный повод После авиакатастрофы власти РФ сделали все возможное, чтобы в кратчайшие сроки провести самые необходимые процедуры, как можно скорее передать Польше останки погибших и организовать тщательное расследование причин и обстоятельств катастрофы. Выводы изложены в докладах нашего Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и польской «комиссии Миллера» от 2011 года. Однако Варшава не прекращает попыток найти доказательства того, что к катастрофе причастна Россия. Бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов уверен: таких доказательств просто быть не может. МАК – авторитетный международный орган, который еще ни разу не дал повода усомниться в своей объективности и компетентности, его выводам доверяет весь мир. Однако польские политики регулярно пытаются усмотреть некий взрыв на борту или другие признаки вины Москвы в трагедии. «Я хорошо знаком с историей расследования, выводы бесспорны — решение экипажа не уходить на запасной аэродром было явной ошибкой. В случае с расследованием по ТУ-154М решающими стали аудиозаписи разговора в кабине: слышно, как представитель власти Польши заставляет пилотов сажать самолет в заведомо опасных условиях. Когда они подчиняются, происходит катастрофа», — говорит Романов. Партия Ярослава Качиньского «Закон и справедливость», представители которой после прихода к власти в 2015 году начали процедуру пересмотра итогов работы экспертов. Андреев отмечает: отказ Варшавы признать итоги расследования вынуждает Россию и дальше разбираться с запросами и версиями, которые выдвигает польская сторона. Значит, и российское расследование не может быть завершено, и обломки самолета как вещественные доказательства по этому делу, согласно российскому законодательству, должны оставаться в распоряжении РФ. «Вся эта деятельность Варшавы отчасти связана с проамериканским курсом Польши, а соответственно, антироссийской позицией. Польшу президент Дональд Трамп явно привечает, открыто конфликтуя при этом с лидерами Германии и Франции. Потому поляки будут и дальше будировать на политическом уровне тему авиакатастрофы 2010 года, пока им это политически выгодно. Пусть даже это не соответствует здравому смыслу. Авиакатастрофа – это обновленный повод для претензий к РФ, предыдущим был Катынский расстрел 1940 года. Запад регулярно ищет и накапливает такие поводы. До Крыма и Донбасса к России предъявляли претензии по Грузии, Абхазии и Южной Осетии. До этого – из-за Чеченских кампаний, еще раньше поводом было Приднестровье. Это общий обвинительный тренд, доказательства в котором для Запада имеют далеко не главное значение», — заключает Станислав Бышок. Максим Бут, Экономика сегодня


Рекомендуем


Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!