Церковь и президентские выборы на Украине - «ДНР и ЛНР»

  • 12:28, 10-апр-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Conors
  • 0

Заметки православного киевлянина


Выборы президента 2019 года для православных христиан Украины, для верных чад канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата имеют совершенно особое значение.

Я бы сказал, это время надежды. Надежды на перемены. Хотя, нужно признать, в церковной среде не все сегодня разделяют эту точку зрения.

Есть у нас радикальные единоверцы, которые с самого начала призывали с омерзением не приближаться к мирской возне, именуемой выборами, не ходить на голосование и не брать в руки отвратительный, полный сомнительных имён бюллетень.

И здесь речь не идёт о примитивном суеверии (вроде утверждения, будто бы выборы от сатаны и голосующий берёт на себя его невидимую печать).  Вполне разумные люди  говорят, что оба кандидата в президенты Украины, вышедшие во второй тур, представляют интересы различных финансовых групп.  А на Украине, как правило, это группы криминальные, антинародные, где срослись крупные чиновники, депутаты, чины спецслужб и разворовавшие советское наследие так называемые олигархи. И всё это чистая правда.

И всё же позиция «не голосовать» ошибочна. Нас, православных христиан, сотни тысяч. А крещённых в православной вере – миллионы. Украина вообще православная страна, хотя местные униаты в последнее время убеждают всех в обратном. И вот эти миллионы имеют сейчас возможность – пусть небольшую, хрупкую – изменить ситуацию вокруг Церкви. А значит, и ситуацию в стране.

О том, почему так важно православным христианам Украины 21 апреля 2019 года идти на выборы, голосовать и как голосовать, хочется высказать несколько соображений.

Сначала приведём мнение одного из видных иерархов УПЦ МП, человека горячего, неравнодушного, как некогда говорили, с активной гражданской позицией митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки. Он пишет в своём блоге:

«Бог дал человеку универсальное право выбора не только по линии «грешить – не грешить», но и во всех сферах своей собственной жизни, а значит, и в выборе того или иного кандидата. В первом туре люди сделали выбор не в пользу «клоунады и шоу», а проголосовали против того, что происходит с нашей страной: продолжающаяся война, которую обещали прекратить в считаные дни; резко выраженный экономический спад, на фоне которого богатые продолжают обогащаться, а бедные нищают; власть имущие, обещавшие бороться с коррупцией на всех уровнях, но вместо этого погрязшие в коррупционных скандалах. Кроме того, вместо объединения страны, властью создан ещё один разлом – религиозный. И мы, верные чада нашей канонической Матери-Церкви, живя в демократическом государстве, имеем право выбора. В том числе и в вопросе, как эффективно защитить нашу Церковь».

Несомненно, христиане, прежде всего, граждане неба и наше отечество на небесах с Богом. Но одновременно мы являемся гражданами нашего земного отечества. Страны, где мы спасаемся для вечной жизни с Богом. И судьба этого отечества, которая напрямую зависит от того, есть или нет на данной земле Христова Церковь, нас не может не волновать.

Да, выбор перед нами странный. Владимир Зеленский. О нём и сказать что-то определённое трудно. Комик, артист. Тут сложно комментировать – он ещё не проявился. Однако напомним: всё в нашей жизни происходит по воле Божьей. В том числе и поставление лидеров государства. И мы не знаем, что о данном человеке задумано Богом. Может ли Господь вразумить такого? Клоуна? Может.

А вот о втором кандидате в президенты известно многое. Это не просто богач и высший государственный чиновник. Это воплощение тех сил на Украине, которые открыто ненавидят каноническую Церковь.

Напомним, что Пётр Порошенко, став олицетворением режима крайнего национализма и нацизма, публично оскорблял нашего Предстоятеля  Блаженнейшего митрополита Онуфрия. Он угрожал расправой и репрессиями епископам нашей Церкви. Он в погоне за предвыборным пиаром довёл страну своей «томосной истерией» до того, что многие поверили, будто бы кучка раскольников, которым купили бумажку-томос ради получения нескольких процентов на выборах, – что это и есть настоящая Церковь Христова. А 12,5 тысячи приходов, 200 монастырей, миллионы верующих граждан Украины – это «пятая колонна и агенты Кремля».

Таковы основные итоги правления Порошенко на «церковном фронте». А ещё можно вспомнить организованное им отвратительное сборище в Софийском соборе Киева, которое закончилось легализацией раскольников, созданием ПЦУ и открыло путь к якобы законным захватам наших храмов.

Порошенко для Церкви Украины –  это и пролитая кровь православных. Убитых в Донбассе. Избитых и покалеченных при захватах храмов в Ровенской, Тернопольской, Львовской, Житомирской и Киевской областях. Это оскорблённое и униженное священство в Барановке, Погребах, Птиче, Ворсовке, Красноволе и десятках других сёл Украины. Священников таскают за бороды, вышвыривают из церквей вместе с молящимися прямо во время литургии.

Режим Порошенко – это обыски в Киево-Печерской лавре. В кельях, в покоях наместника монастыря – митрополита Павла. Это уже принятое на сегодняшний день решение государства об отъёме храмовых строений у Почаевской лавры (на днях далеко не робкая братия монастыря во главе с наместником митрополитом Владимиром опубликовала письмо с просьбой о поддержке и защите).

Власть Порошенко – это давление СБУ на наших священников, вызовы по повесткам, требование переходить в раскол. И, конечно, постоянные угрозы. Как это происходит сейчас с протоиереем Виктором Земляным в Ровенской епархии. Отец Виктор – один из организаторов 200-тысячного Крестного хода 2018 года, когда верующие со всей страны соединились в Киеве и явили мощь подлинной Церкви Украины. Этого ему и не простили подручные нынешнего президента – все сплошь униаты и атеисты, ненавидящие Православие.

Одним словом, спиленные замки церквей, проломленные головы, ненависть, злоба и ложь – вот, что такое режим Порошенко для Церкви Христовой. Режим человека, ради наживы предавшего свою веру и Церковь, бегающего «причащаться» то к униатам, то к расстриге Денисенко. Режим безумца.

И вот, имея перед собой такой лик власти, можем ли мы сегодня рисковать и отмолчаться? Ведь можно получить подобное ещё на пять лет! Но «ревнители чистоты помыслов и рук» строго призывают нас к раздумьям. Как бы нам не запачкаться об избирательные урны. Нет, братья и сестры, в сложившейся ситуации подобные раздумья, может, и напоминают «гамлетовские», но точно не христианские.

По-христиански нам стоило бы вспомнить и признать (а это необходимо признать при наличии веры), что Господь слышит нашу общую к Нему молитву. Что Он слышит нашего Предстоятеля, а с ним ещё девяносто епископов, сохранивших верность Церкви. И тогда вполне логично допустить, что за эту верность, по этим нашим молитвам и Своей величайшей милости Господь даёт нам возможность изменить ситуацию. Может ли возможность правильно проголосовать на выборах, быть итогом молитвы?  Безусловно, может.

Скажу больше: ситуация уже постепенно стала меняться. Хотя прошёл только первый тур выборов.

Изменился и тон заявлений нашей канонической Церкви. Ведь неприятие политики Порошенко различными слоями общества стала очевидной для большинства. И заседание Синода УПЦ от 3 апреля говорит о переходе в публичном пространстве от обороны к твёрдому протесту.

Вслушаемся в соборный голос Церкви Украины, прозвучавший в решениях Синода:

«Констатируем, что идея преодоления церковного раскола в Украине путем предоставления Томоса об автокефалии неканоническим церковным группировкам («УПЦ КП» и «УАПЦ») оказалась ложной. Следует признать, что историческая и каноническая аргументация, приводимая Константинопольским Патриархатом относительно собственного права и возможности вмешиваться в дела других Поместных Церквей, является безосновательной, искусственной, надуманной и противоречит церковным канонам. Соответственно, Константинопольский Патриархат не имел никакого права вмешиваться в церковную жизнь Украины».

«Плодами Томоса стали насилие, конфликты, противостояния, слезы и страдания верующих Украинской Православной Церкви. Все эти факты свидетельствуют, что простая легализация раскола не может изменить раскольников, которые остаются враждебными и агрессивными к Церкви».

«Просим представителей действующей власти прекратить искусственное инициирование изменения подчиненности наших приходов, поскольку среди нашего духовенства и прихожан нет на это внутреннего запроса. Считаем, что кампания по дискредитации Украинской Православной Церкви, запрет на присутствие духовенства нашей Церкви в армии, попытки насильно изменить название нашей Церкви и другие подобные антицерковные действия являются стратегической ошибкой власти в сфере внутренней политики и стабильности в государстве».

Так что же получается? –  вопрошают из последних сил наши «ревнители не ко времени» – за Зеленского голосовать? За его хозяев? Нет, дорогие мои, не за Зеленского. А против Порошенко и его режима. И в этой связи давайте заглянем в «Пространный христианский катехизис» святителя Филарета Московского и вспомним, что говорит нам наша Церковь о Промысле Божием:

«Промысл Божий есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомощестует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает и обращает к добрым последствиям».

Это я к тому, что в руках Всевидящего Бога и сомнительный Зеленский (а некоторые персонажи в его команде, такие как сын нынешнего антицерковного деятеля Андрея Юраша, конечно, вызывают у православных сомнение) вполне может хотя бы на время приостановить гонения на Церковь или ослабить остроту «церковного вопроса» в обществе.

А потому, если есть хоть малейшая возможность сократить количество избитых и покалеченных верующих нашей Церкви, нужно идти и голосовать. Идти, чтобы Христос когда-нибудь не сказал нам: «Ты мог защитить Мою Церковь и не сделал этого».

Ну а тем, кто всё же не верит, что в результате наших молитв и усилий, с помощью Божией может что-то поменяться, замечу: проверьте себя, христиане ли вы?

В заключение приведу слова современного киевского историка и своего друга, обращённые в сети FB к тем, кто не хочет идти на выборы, чтобы «не мараться».

«Отказываясь проголосовать против Порошенко, вы:

– отказываетесь проголосовать против войны в своей стране;

– отказываетесь проголосовать против гонений на Церковь;

– отказываетесь проголосовать против притеснения русского языка и ущемления прав русскоязычного населения;

– отказываетесь проголосовать против преследования инакомыслящих;

– отказываетесь проголосовать против того маразма, который царит на Украине уже более пяти лет».

Конечно, мы знаем, Церковь одолеть нельзя. Таковы  слова Господа Иисуса Христа. Проблема в другом. Останемся ли мы с Церковью Христовой в трудный для Неё час. Не предадим ли молчанием и чистоплюйством, за которыми часто скрывается гордыня, Самого Бога? Пусть каждый, братья и сестры, честно ответит себе на этот крайне важный сегодня вопрос.

Андрей Саенко, «Одна Родина»


Заметки православного киевлянина Выборы президента 2019 года для православных христиан Украины, для верных чад канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата имеют совершенно особое значение. Я бы сказал, это время надежды. Надежды на перемены. Хотя, нужно признать, в церковной среде не все сегодня разделяют эту точку зрения. Есть у нас радикальные единоверцы, которые с самого начала призывали с омерзением не приближаться к мирской возне, именуемой выборами, не ходить на голосование и не брать в руки отвратительный, полный сомнительных имён бюллетень. И здесь речь не идёт о примитивном суеверии (вроде утверждения, будто бы выборы от сатаны и голосующий берёт на себя его невидимую печать). Вполне разумные люди говорят, что оба кандидата в президенты Украины, вышедшие во второй тур, представляют интересы различных финансовых групп. А на Украине, как правило, это группы криминальные, антинародные, где срослись крупные чиновники, депутаты, чины спецслужб и разворовавшие советское наследие так называемые олигархи. И всё это чистая правда. И всё же позиция «не голосовать» ошибочна. Нас, православных христиан, сотни тысяч. А крещённых в православной вере – миллионы. Украина вообще православная страна, хотя местные униаты в последнее время убеждают всех в обратном. И вот эти миллионы имеют сейчас возможность – пусть небольшую, хрупкую – изменить ситуацию вокруг Церкви. А значит, и ситуацию в стране. О том, почему так важно православным христианам Украины 21 апреля 2019 года идти на выборы, голосовать и как голосовать, хочется высказать несколько соображений. Сначала приведём мнение одного из видных иерархов УПЦ МП, человека горячего, неравнодушного, как некогда говорили, с активной гражданской позицией митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки. Он пишет в своём блоге: «Бог дал человеку универсальное право выбора не только по линии «грешить – не грешить», но и во всех сферах своей собственной жизни, а значит, и в выборе того или иного кандидата. В первом туре люди сделали выбор не в пользу «клоунады и шоу», а проголосовали против того, что происходит с нашей страной: продолжающаяся война, которую обещали прекратить в считаные дни; резко выраженный экономический спад, на фоне которого богатые продолжают обогащаться, а бедные нищают; власть имущие, обещавшие бороться с коррупцией на всех уровнях, но вместо этого погрязшие в коррупционных скандалах. Кроме того, вместо объединения страны, властью создан ещё один разлом – религиозный. И мы, верные чада нашей канонической Матери-Церкви, живя в демократическом государстве, имеем право выбора. В том числе и в вопросе, как эффективно защитить нашу Церковь». Несомненно, христиане, прежде всего, граждане неба и наше отечество на небесах с Богом. Но одновременно мы являемся гражданами нашего земного отечества. Страны, где мы спасаемся для вечной жизни с Богом. И судьба этого отечества, которая напрямую зависит от того, есть или нет на данной земле Христова Церковь, нас не может не волновать. Да, выбор перед нами странный. Владимир Зеленский. О нём и сказать что-то определённое трудно. Комик, артист. Тут сложно комментировать – он ещё не проявился. Однако напомним: всё в нашей жизни происходит по воле Божьей. В том числе и поставление лидеров государства. И мы не знаем, что о данном человеке задумано Богом. Может ли Господь вразумить такого? Клоуна? Может. А вот о втором кандидате в президенты известно многое. Это не просто богач и высший государственный чиновник. Это воплощение тех сил на Украине, которые открыто ненавидят каноническую Церковь. Напомним, что Пётр Порошенко, став олицетворением режима крайнего национализма и нацизма, публично оскорблял нашего Предстоятеля Блаженнейшего митрополита Онуфрия. Он угрожал расправой и репрессиями епископам нашей Церкви. Он в погоне за предвыборным пиаром довёл страну своей «томосной истерией» до того, что многие поверили, будто бы кучка раскольников, которым купили бумажку-томос ради получения нескольких процентов на выборах, – что это и есть настоящая Церковь Христова. А 12,5 тысячи приходов, 200 монастырей, миллионы верующих граждан Украины – это «пятая колонна и агенты Кремля». Таковы основные итоги правления Порошенко на «церковном фронте». А ещё можно вспомнить организованное им отвратительное сборище в Софийском соборе Киева, которое закончилось легализацией раскольников, созданием ПЦУ и открыло путь к якобы законным захватам наших храмов. Порошенко для Церкви Украины – это и пролитая кровь православных. Убитых в Донбассе. Избитых и покалеченных при захватах храмов в Ровенской, Тернопольской, Львовской, Житомирской и Киевской областях. Это оскорблённое и униженное священство в Барановке, Погребах, Птиче, Ворсовке, Красноволе и десятках других сёл Украины. Священников таскают за бороды, вышвыривают из церквей вместе с молящимися прямо во время литургии. Режим Порошенко – это обыски в Киево-Печерской лавре. В кельях, в покоях наместника монастыря – митрополита Павла. Это уже принятое на сегодняшний день решение государства об отъёме храмовых строений у Почаевской лавры (на днях далеко не робкая братия монастыря во главе с наместником митрополитом Владимиром опубликовала письмо с просьбой о поддержке и защите). Власть Порошенко – это давление СБУ на наших священников, вызовы по повесткам, требование переходить в раскол. И, конечно, постоянные угрозы. Как это происходит сейчас с протоиереем Виктором Земляным в Ровенской епархии. Отец Виктор – один из организаторов 200-тысячного Крестного хода 2018 года, когда верующие со всей страны соединились в Киеве и явили мощь подлинной Церкви Украины. Этого ему и не простили подручные нынешнего президента – все сплошь униаты и атеисты, ненавидящие Православие. Одним словом, спиленные замки церквей, проломленные головы, ненависть, злоба и ложь – вот, что такое режим Порошенко для Церкви Христовой. Режим человека, ради наживы предавшего свою веру и Церковь, бегающего «причащаться» то к униатам, то к расстриге Денисенко. Режим безумца. И вот, имея перед собой такой лик власти, можем ли мы сегодня рисковать и отмолчаться? Ведь можно получить подобное ещё на пять лет! Но «ревнители чистоты помыслов и рук» строго призывают нас к раздумьям. Как бы нам не запачкаться об избирательные урны. Нет, братья и сестры, в сложившейся ситуации подобные раздумья, может, и напоминают «гамлетовские», но точно не христианские. По-христиански нам стоило бы вспомнить и признать (а это необходимо признать при наличии веры), что Господь слышит нашу общую к Нему молитву. Что Он слышит нашего Предстоятеля, а с ним ещё девяносто епископов, сохранивших верность Церкви. И тогда вполне логично допустить, что за эту верность, по этим нашим молитвам и Своей величайшей милости Господь даёт нам возможность изменить ситуацию. Может ли возможность правильно проголосовать на выборах, быть итогом молитвы? Безусловно, может. Скажу больше: ситуация уже постепенно стала меняться. Хотя прошёл только первый тур выборов. Изменился и тон заявлений нашей канонической Церкви. Ведь неприятие политики Порошенко различными слоями общества стала очевидной для большинства. И заседание Синода УПЦ от 3 апреля говорит о переходе в публичном пространстве от обороны к твёрдому протесту. Вслушаемся в соборный голос Церкви Украины, прозвучавший в решениях Синода: «Констатируем, что идея преодоления церковного раскола в Украине путем предоставления Томоса об автокефалии неканоническим церковным группировкам («УПЦ КП» и «УАПЦ») оказалась ложной. Следует признать, что историческая и каноническая аргументация, приводимая Константинопольским Патриархатом относительно собственного права и возможности вмешиваться в дела других Поместных Церквей, является безосновательной, искусственной, надуманной и противоречит церковным канонам. Соответственно, Константинопольский Патриархат не имел никакого права вмешиваться в церковную жизнь Украины». «Плодами Томоса стали насилие, конфликты, противостояния, слезы и страдания верующих Украинской Православной Церкви. Все эти факты свидетельствуют, что простая легализация раскола не может изменить раскольников, которые остаются враждебными и агрессивными к Церкви». «Просим представителей действующей власти прекратить искусственное инициирование изменения подчиненности наших приходов, поскольку среди нашего духовенства и прихожан нет на это внутреннего запроса. Считаем, что кампания по дискредитации Украинской Православной Церкви, запрет на присутствие духовенства нашей Церкви в армии, попытки насильно изменить название нашей Церкви и другие подобные антицерковные действия являются стратегической ошибкой власти в сфере внутренней политики и стабильности в государстве». Так что же получается? – вопрошают из последних сил наши «ревнители не ко времени» – за Зеленского голосовать? За его хозяев? Нет, дорогие мои, не за Зеленского. А против Порошенко и его режима. И в этой связи давайте заглянем в «Пространный христианский катехизис» святителя Филарета Московского и вспомним, что говорит нам наша Церковь о Промысле Божием: «Промысл Божий есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомощестует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает и обращает к добрым последствиям». Это я к тому, что в руках Всевидящего Бога и сомнительный Зеленский (а некоторые персонажи в его команде, такие как сын нынешнего антицерковного деятеля Андрея Юраша, конечно, вызывают у православных сомнение) вполне может хотя бы на время приостановить гонения на Церковь или ослабить остроту «церковного вопроса» в обществе. А потому, если есть хоть малейшая возможность сократить количество избитых и покалеченных верующих нашей Церкви, нужно идти и голосовать. Идти, чтобы Христос когда-нибудь не сказал нам: «Ты мог защитить Мою Церковь и не сделал этого». Ну а тем, кто всё же не верит, что в результате наших молитв и усилий, с помощью Божией может что-то поменяться, замечу: проверьте себя, христиане ли вы? В


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!