Церковь и президентские выборы на Украине - «ДНР и ЛНР»
- 12:28, 10-апр-2019
- ДНР и ЛНР
- Conors
- 0
Заметки православного киевлянина
Выборы президента 2019 года для православных христиан Украины, для верных чад канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата имеют совершенно особое значение.
Я бы сказал, это время надежды. Надежды на перемены. Хотя, нужно признать, в церковной среде не все сегодня разделяют эту точку зрения.
Есть у нас радикальные единоверцы, которые с самого начала призывали с омерзением не приближаться к мирской возне, именуемой выборами, не ходить на голосование и не брать в руки отвратительный, полный сомнительных имён бюллетень.
И здесь речь не идёт о примитивном суеверии (вроде утверждения, будто бы выборы от сатаны и голосующий берёт на себя его невидимую печать). Вполне разумные люди говорят, что оба кандидата в президенты Украины, вышедшие во второй тур, представляют интересы различных финансовых групп. А на Украине, как правило, это группы криминальные, антинародные, где срослись крупные чиновники, депутаты, чины спецслужб и разворовавшие советское наследие так называемые олигархи. И всё это чистая правда.
И всё же позиция «не голосовать» ошибочна. Нас, православных христиан, сотни тысяч. А крещённых в православной вере – миллионы. Украина вообще православная страна, хотя местные униаты в последнее время убеждают всех в обратном. И вот эти миллионы имеют сейчас возможность – пусть небольшую, хрупкую – изменить ситуацию вокруг Церкви. А значит, и ситуацию в стране.
О том, почему так важно православным христианам Украины 21 апреля 2019 года идти на выборы, голосовать и как голосовать, хочется высказать несколько соображений.
Сначала приведём мнение одного из видных иерархов УПЦ МП, человека горячего, неравнодушного, как некогда говорили, с активной гражданской позицией митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки. Он пишет в своём блоге:
«Бог дал человеку универсальное право выбора не только по линии «грешить – не грешить», но и во всех сферах своей собственной жизни, а значит, и в выборе того или иного кандидата. В первом туре люди сделали выбор не в пользу «клоунады и шоу», а проголосовали против того, что происходит с нашей страной: продолжающаяся война, которую обещали прекратить в считаные дни; резко выраженный экономический спад, на фоне которого богатые продолжают обогащаться, а бедные нищают; власть имущие, обещавшие бороться с коррупцией на всех уровнях, но вместо этого погрязшие в коррупционных скандалах. Кроме того, вместо объединения страны, властью создан ещё один разлом – религиозный. И мы, верные чада нашей канонической Матери-Церкви, живя в демократическом государстве, имеем право выбора. В том числе и в вопросе, как эффективно защитить нашу Церковь».
Несомненно, христиане, прежде всего, граждане неба и наше отечество на небесах с Богом. Но одновременно мы являемся гражданами нашего земного отечества. Страны, где мы спасаемся для вечной жизни с Богом. И судьба этого отечества, которая напрямую зависит от того, есть или нет на данной земле Христова Церковь, нас не может не волновать.
Да, выбор перед нами странный. Владимир Зеленский. О нём и сказать что-то определённое трудно. Комик, артист. Тут сложно комментировать – он ещё не проявился. Однако напомним: всё в нашей жизни происходит по воле Божьей. В том числе и поставление лидеров государства. И мы не знаем, что о данном человеке задумано Богом. Может ли Господь вразумить такого? Клоуна? Может.
А вот о втором кандидате в президенты известно многое. Это не просто богач и высший государственный чиновник. Это воплощение тех сил на Украине, которые открыто ненавидят каноническую Церковь.
Напомним, что Пётр Порошенко, став олицетворением режима крайнего национализма и нацизма, публично оскорблял нашего Предстоятеля Блаженнейшего митрополита Онуфрия. Он угрожал расправой и репрессиями епископам нашей Церкви. Он в погоне за предвыборным пиаром довёл страну своей «томосной истерией» до того, что многие поверили, будто бы кучка раскольников, которым купили бумажку-томос ради получения нескольких процентов на выборах, – что это и есть настоящая Церковь Христова. А 12,5 тысячи приходов, 200 монастырей, миллионы верующих граждан Украины – это «пятая колонна и агенты Кремля».
Таковы основные итоги правления Порошенко на «церковном фронте». А ещё можно вспомнить организованное им отвратительное сборище в Софийском соборе Киева, которое закончилось легализацией раскольников, созданием ПЦУ и открыло путь к якобы законным захватам наших храмов.
Порошенко для Церкви Украины – это и пролитая кровь православных. Убитых в Донбассе. Избитых и покалеченных при захватах храмов в Ровенской, Тернопольской, Львовской, Житомирской и Киевской областях. Это оскорблённое и униженное священство в Барановке, Погребах, Птиче, Ворсовке, Красноволе и десятках других сёл Украины. Священников таскают за бороды, вышвыривают из церквей вместе с молящимися прямо во время литургии.
Режим Порошенко – это обыски в Киево-Печерской лавре. В кельях, в покоях наместника монастыря – митрополита Павла. Это уже принятое на сегодняшний день решение государства об отъёме храмовых строений у Почаевской лавры (на днях далеко не робкая братия монастыря во главе с наместником митрополитом Владимиром опубликовала письмо с просьбой о поддержке и защите).
Власть Порошенко – это давление СБУ на наших священников, вызовы по повесткам, требование переходить в раскол. И, конечно, постоянные угрозы. Как это происходит сейчас с протоиереем Виктором Земляным в Ровенской епархии. Отец Виктор – один из организаторов 200-тысячного Крестного хода 2018 года, когда верующие со всей страны соединились в Киеве и явили мощь подлинной Церкви Украины. Этого ему и не простили подручные нынешнего президента – все сплошь униаты и атеисты, ненавидящие Православие.
Одним словом, спиленные замки церквей, проломленные головы, ненависть, злоба и ложь – вот, что такое режим Порошенко для Церкви Христовой. Режим человека, ради наживы предавшего свою веру и Церковь, бегающего «причащаться» то к униатам, то к расстриге Денисенко. Режим безумца.
И вот, имея перед собой такой лик власти, можем ли мы сегодня рисковать и отмолчаться? Ведь можно получить подобное ещё на пять лет! Но «ревнители чистоты помыслов и рук» строго призывают нас к раздумьям. Как бы нам не запачкаться об избирательные урны. Нет, братья и сестры, в сложившейся ситуации подобные раздумья, может, и напоминают «гамлетовские», но точно не христианские.
По-христиански нам стоило бы вспомнить и признать (а это необходимо признать при наличии веры), что Господь слышит нашу общую к Нему молитву. Что Он слышит нашего Предстоятеля, а с ним ещё девяносто епископов, сохранивших верность Церкви. И тогда вполне логично допустить, что за эту верность, по этим нашим молитвам и Своей величайшей милости Господь даёт нам возможность изменить ситуацию. Может ли возможность правильно проголосовать на выборах, быть итогом молитвы? Безусловно, может.
Скажу больше: ситуация уже постепенно стала меняться. Хотя прошёл только первый тур выборов.
Изменился и тон заявлений нашей канонической Церкви. Ведь неприятие политики Порошенко различными слоями общества стала очевидной для большинства. И заседание Синода УПЦ от 3 апреля говорит о переходе в публичном пространстве от обороны к твёрдому протесту.
Вслушаемся в соборный голос Церкви Украины, прозвучавший в решениях Синода:
«Констатируем, что идея преодоления церковного раскола в Украине путем предоставления Томоса об автокефалии неканоническим церковным группировкам («УПЦ КП» и «УАПЦ») оказалась ложной. Следует признать, что историческая и каноническая аргументация, приводимая Константинопольским Патриархатом относительно собственного права и возможности вмешиваться в дела других Поместных Церквей, является безосновательной, искусственной, надуманной и противоречит церковным канонам. Соответственно, Константинопольский Патриархат не имел никакого права вмешиваться в церковную жизнь Украины».
«Плодами Томоса стали насилие, конфликты, противостояния, слезы и страдания верующих Украинской Православной Церкви. Все эти факты свидетельствуют, что простая легализация раскола не может изменить раскольников, которые остаются враждебными и агрессивными к Церкви».
«Просим представителей действующей власти прекратить искусственное инициирование изменения подчиненности наших приходов, поскольку среди нашего духовенства и прихожан нет на это внутреннего запроса. Считаем, что кампания по дискредитации Украинской Православной Церкви, запрет на присутствие духовенства нашей Церкви в армии, попытки насильно изменить название нашей Церкви и другие подобные антицерковные действия являются стратегической ошибкой власти в сфере внутренней политики и стабильности в государстве».
Так что же получается? – вопрошают из последних сил наши «ревнители не ко времени» – за Зеленского голосовать? За его хозяев? Нет, дорогие мои, не за Зеленского. А против Порошенко и его режима. И в этой связи давайте заглянем в «Пространный христианский катехизис» святителя Филарета Московского и вспомним, что говорит нам наша Церковь о Промысле Божием:
«Промысл Божий есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомощестует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает и обращает к добрым последствиям».
Это я к тому, что в руках Всевидящего Бога и сомнительный Зеленский (а некоторые персонажи в его команде, такие как сын нынешнего антицерковного деятеля Андрея Юраша, конечно, вызывают у православных сомнение) вполне может хотя бы на время приостановить гонения на Церковь или ослабить остроту «церковного вопроса» в обществе.
А потому, если есть хоть малейшая возможность сократить количество избитых и покалеченных верующих нашей Церкви, нужно идти и голосовать. Идти, чтобы Христос когда-нибудь не сказал нам: «Ты мог защитить Мою Церковь и не сделал этого».
Ну а тем, кто всё же не верит, что в результате наших молитв и усилий, с помощью Божией может что-то поменяться, замечу: проверьте себя, христиане ли вы?
В заключение приведу слова современного киевского историка и своего друга, обращённые в сети FB к тем, кто не хочет идти на выборы, чтобы «не мараться».
«Отказываясь проголосовать против Порошенко, вы:
– отказываетесь проголосовать против войны в своей стране;
– отказываетесь проголосовать против гонений на Церковь;
– отказываетесь проголосовать против притеснения русского языка и ущемления прав русскоязычного населения;
– отказываетесь проголосовать против преследования инакомыслящих;
– отказываетесь проголосовать против того маразма, который царит на Украине уже более пяти лет».
Конечно, мы знаем, Церковь одолеть нельзя. Таковы слова Господа Иисуса Христа. Проблема в другом. Останемся ли мы с Церковью Христовой в трудный для Неё час. Не предадим ли молчанием и чистоплюйством, за которыми часто скрывается гордыня, Самого Бога? Пусть каждый, братья и сестры, честно ответит себе на этот крайне важный сегодня вопрос.
Андрей Саенко, «Одна Родина»
Комментарии (0)