Достижения декоммунизации: Каких дров успели наломать за 4 года на Украине - «ДНР и ЛНР»

  • 21:48, 09-апр-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Сильвия
  • 0

Четыре года назад парламент принял самый дискриминационный закон майдановской пятилетки


Достижения декоммунизации: Каких дров успели наломать за 4 года на Украине - «ДНР и ЛНР»

9 апреля 2015 года Верховная Рада приняла пакет так называемых декоммунизационных законов, включая скандально известный акт «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрете пропаганды их символики», который по праву считается самым антидемократическим и дискриминационным законом в истории постмайдановской Украины.

Этот документ поддержали практически все основные политсилы, представленные в украинском парламенте, включая большинство депутатов фракций «Блок Петра Порошенко», «Народный фронт», объединения «Самопомощь», Радикальной партии Олега Ляшко, а также «Батькивщины», кроме ее лидера Юлии Тимошенко. Такое единодушие не выглядит удивительным, поскольку антикоммунизм изначально был краеугольным камнем условной коалиции Евромайдана, успешно объединяя радикальных нацистов и «проевропейски» настроенных либералов, которые могли иметь разное мнение по вопросам гендера или ЛГБТ, но одинаково ненавидели наследие советской эпохи.

Таким образом, декоммунизационный закон стал ключевым пунктом в идеологической программе власти. Украинские политики не только узаконили с его помощью массовое уничтожение памятных монументов, начало которому положила вандализация киевского памятника Ленину, случившаяся 8 декабря 2013 года, в самом начале Евромайдана. Его авторы добивались большего, желая полностью зачистить украинское политическое поле от действовавших в нем левых партий и в принципе покончить с левой идеологией. Она была официально криминализирована и объявлена антиукраинским злом, а в список подлежащих декоммунизации лиц, который опубликовал Украинский институт национальной памяти, вошли выдающиеся философы и деятели социалистического движения с мировым именем — такие как Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Клара Цеткин и Роза Люксембург.

Репрессивный законодательный акт Рады установил уголовную ответственность для лиц, «открыто выражающих коммунистические взгляды и отрицающих преступления коммунистического тоталитарного режима». Так, в частности, публичное исполнение группой людей «Интернационала» вполне официально наказывается сейчас лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с конфискацией имущества или без таковой, что является более суровым наказанием, чем предусмотренные украинским законодательством санкции за изнасилование.

Несмотря на упоминание нацистской идеологии, этот документ был с самого начала направлен исключительно на борьбу против «коммунизма». Достаточно сказать, что среди его авторов были депутаты с откровенно ультраправыми взглядами (такие как бывший член Социал-националистической ассамблеи Игорь Мосийчук), и власти никогда не применяли его против политически близких неонацистов. Известные юристы сразу же обратили внимание на лицемерную позицию авторов скандального закона, который не упоминает среди запрещенных организаций СС, СД и Гестапо, не запрещает гимны нацистской Германии и символику НСДАП, включая свастику, «кельтский крест», «черное солнце», «вольфсангель», эсэсовские руны и закодированный нацистский лозунг «1488». А из Уголовного кодекса Украины специально изъяли статью, которая запрещала «отрицание или оправдание» преступлений фашизма. Ведь по ней можно было бы без труда осудить большую часть патриотических «активистов».

В то же время Окружной административный суд Киева запретил в 2015 году деятельность Коммунистической партии Украины, которая с тех пор пытается оспорить это решение. А затем власти отказали в регистрации созданной на ее основе общественной организации «Левый марш» на том основании, что ее название повторяет заголовок известного стихотворения коммуниста-большевика Владимира Маяковского. Влиятельные в девяностых годах левые организации были выдавлены из реальной политики, а некоторые из них цинично приватизировала антилевая власть, как это случилось с Социалистической партией, попавшей в руки националисту Илье Киве.

4 мая 2017 года во Львове осудили на два с половиной года лишения свободы студента университета, который опубликовал в интернете ряд философско-политических цитат из сочинений Ленина, а также преступные «коммунистические» лозунги «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!» «План — закон, выполнение — долг, перевыполнение — честь!». Кроме того, львовский суд постановил уничтожить обнаруженный при обыске «Капитал» Карла Маркса, партийный билет, комсомольские документы и другую «коммунистическую» символику — вроде флажков и кепок. Подобным преследованиям подвергались десятки левых активистов в разных регионах страны, им не вменяли в вину никаких реальных преступлений, кроме идейных взглядов, которые разделяли и пропагандировали эти новые диссиденты.

Одновременно в Украине проходил масштабный процесс уничтожения памятников истории и культуры, барельефов, декоративно-художественных композиций и мозаичных панно, который нанес огромный вред ее культурному наследию. Кроме того, националистические политики переименовали сотни городов, поселков, улиц и площадей, абсолютно игнорируя позицию местных жителей. Попытки сопротивляться этому произволу старательно подавлялись. Так, после решения Одесского городского совета, который проголосовал за сохранение некоторых топонимов, Служба безопасности Украины возбудила уголовное дело за пропаганду коммунистической символики.

«4 года назад Верховная Рада Украины приняла пакет законов о декоммунизации. За это время было переименовано 987 населенных пунктов и 25 районов, почти 52 тысячи топонимов и демонтировано около 2,5 тысячи памятников и памятных знаков, содержащих пропаганду тоталитарного режима», — с гордостью отчитывается сейчас об этом разрушительном процессе глава УИНП Владимир Вятрович.

Все эти четыре года декоммунизационный закон становился объектом активной критики со стороны правозащитников и независимых журналистов. Заслуженный профессор Альбертского университета, канадский историк Дэвид Марплс и группа из 68 иностранных и украинских учёных заявили, что дискриминационные инициативы Верховной Рады отрицают основные политические права, считающиеся незыблемыми для всякого демократического государства. В частности, закон «Об осуждении коммунистического тоталитарного режима» принципиально противоречит положениям Конституции Украины, которая формально гарантирует равенство всех граждан, вне зависимости от их политических взглядов, провозглашает принцип идеологического многообразия и запрещает цензуру. С этим согласны даже вполне лояльные украинской власти эксперты международной правозащитной организации Amnesty International, раскритиковавшие систематические задержания мирных демонстрантов за ненасильственное использование советской символики.

Естественно, украинская власть полностью игнорировала голоса недовольных, поскольку антикоммунизм является важнейшим элементом ее идеологической политики. И неудивительно, что некоторые бывшие избиратели украинских левых надеются сегодня на смену президента, рассчитывая, что это приведёт к либерализации власти, что позволит возобновить развитие коммунистического и социалистического движения. Однако это почти наверняка приведёт в будущем к новым жестоким разочарованиям.

Андрей Манчук, Украина.ру


Четыре года назад парламент принял самый дискриминационный закон майдановской пятилетки 9 апреля 2015 года Верховная Рада приняла пакет так называемых декоммунизационных законов, включая скандально известный акт «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрете пропаганды их символики», который по праву считается самым антидемократическим и дискриминационным законом в истории постмайдановской Украины. Этот документ поддержали практически все основные политсилы, представленные в украинском парламенте, включая большинство депутатов фракций «Блок Петра Порошенко», «Народный фронт», объединения «Самопомощь», Радикальной партии Олега Ляшко, а также «Батькивщины», кроме ее лидера Юлии Тимошенко. Такое единодушие не выглядит удивительным, поскольку антикоммунизм изначально был краеугольным камнем условной коалиции Евромайдана, успешно объединяя радикальных нацистов и «проевропейски» настроенных либералов, которые могли иметь разное мнение по вопросам гендера или ЛГБТ, но одинаково ненавидели наследие советской эпохи. Таким образом, декоммунизационный закон стал ключевым пунктом в идеологической программе власти. Украинские политики не только узаконили с его помощью массовое уничтожение памятных монументов, начало которому положила вандализация киевского памятника Ленину, случившаяся 8 декабря 2013 года, в самом начале Евромайдана. Его авторы добивались большего, желая полностью зачистить украинское политическое поле от действовавших в нем левых партий и в принципе покончить с левой идеологией. Она была официально криминализирована и объявлена антиукраинским злом, а в список подлежащих декоммунизации лиц, который опубликовал Украинский институт национальной памяти, вошли выдающиеся философы и деятели социалистического движения с мировым именем — такие как Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Клара Цеткин и Роза Люксембург. Репрессивный законодательный акт Рады установил уголовную ответственность для лиц, «открыто выражающих коммунистические взгляды и отрицающих преступления коммунистического тоталитарного режима». Так, в частности, публичное исполнение группой людей «Интернационала» вполне официально наказывается сейчас лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с конфискацией имущества или без таковой, что является более суровым наказанием, чем предусмотренные украинским законодательством санкции за изнасилование. Несмотря на упоминание нацистской идеологии, этот документ был с самого начала направлен исключительно на борьбу против «коммунизма». Достаточно сказать, что среди его авторов были депутаты с откровенно ультраправыми взглядами (такие как бывший член Социал-националистической ассамблеи Игорь Мосийчук), и власти никогда не применяли его против политически близких неонацистов. Известные юристы сразу же обратили внимание на лицемерную позицию авторов скандального закона, который не упоминает среди запрещенных организаций СС, СД и Гестапо, не запрещает гимны нацистской Германии и символику НСДАП, включая свастику, «кельтский крест», «черное солнце», «вольфсангель», эсэсовские руны и закодированный нацистский лозунг «1488». А из Уголовного кодекса Украины специально изъяли статью, которая запрещала «отрицание или оправдание» преступлений фашизма. Ведь по ней можно было бы без труда осудить большую часть патриотических «активистов». В то же время Окружной административный суд Киева запретил в 2015 году деятельность Коммунистической партии Украины, которая с тех пор пытается оспорить это решение. А затем власти отказали в регистрации созданной на ее основе общественной организации «Левый марш» на том основании, что ее название повторяет заголовок известного стихотворения коммуниста-большевика Владимира Маяковского. Влиятельные в девяностых годах левые организации были выдавлены из реальной политики, а некоторые из них цинично приватизировала антилевая власть, как это случилось с Социалистической партией, попавшей в руки националисту Илье Киве. 4 мая 2017 года во Львове осудили на два с половиной года лишения свободы студента университета, который опубликовал в интернете ряд философско-политических цитат из сочинений Ленина, а также преступные «коммунистические» лозунги «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!» «План — закон, выполнение — долг, перевыполнение — честь!». Кроме того, львовский суд постановил уничтожить обнаруженный при обыске «Капитал» Карла Маркса, партийный билет, комсомольские документы и другую «коммунистическую» символику — вроде флажков и кепок. Подобным преследованиям подвергались десятки левых активистов в разных регионах страны, им не вменяли в вину никаких реальных преступлений, кроме идейных взглядов, которые разделяли и пропагандировали эти новые диссиденты. Одновременно в Украине проходил масштабный процесс уничтожения памятников истории и культуры, барельефов, декоративно-художественных композиций и мозаичных панно, который нанес огромный вред ее культурному наследию. Кроме того, националистические политики переименовали сотни городов, поселков, улиц и площадей, абсолютно игнорируя позицию местных жителей. Попытки сопротивляться этому произволу старательно подавлялись. Так, после решения Одесского городского совета, который проголосовал за сохранение некоторых топонимов, Служба безопасности Украины возбудила уголовное дело за пропаганду коммунистической символики. «4 года назад Верховная Рада Украины приняла пакет законов о декоммунизации. За это время было переименовано 987 населенных пунктов и 25 районов, почти 52 тысячи топонимов и демонтировано около 2,5 тысячи памятников и памятных знаков, содержащих пропаганду тоталитарного режима», — с гордостью отчитывается сейчас об этом разрушительном процессе глава УИНП Владимир Вятрович. Все эти четыре года декоммунизационный закон становился объектом активной критики со стороны правозащитников и независимых журналистов. Заслуженный профессор Альбертского университета, канадский историк Дэвид Марплс и группа из 68 иностранных и украинских учёных заявили, что дискриминационные инициативы Верховной Рады отрицают основные политические права, считающиеся незыблемыми для всякого демократического государства. В частности, закон «Об осуждении коммунистического тоталитарного режима» принципиально противоречит положениям Конституции Украины, которая формально гарантирует равенство всех граждан, вне зависимости от их политических взглядов, провозглашает принцип идеологического многообразия и запрещает цензуру. С этим согласны даже вполне лояльные украинской власти эксперты международной правозащитной организации Amnesty International, раскритиковавшие систематические задержания мирных демонстрантов за ненасильственное использование советской символики. Естественно, украинская власть полностью игнорировала голоса недовольных, поскольку антикоммунизм является важнейшим элементом ее идеологической политики. И неудивительно, что некоторые бывшие избиратели украинских левых надеются сегодня на смену президента, рассчитывая, что это приведёт к либерализации власти, что позволит возобновить развитие коммунистического и социалистического движения. Однако это почти наверняка приведёт в будущем к новым жестоким разочарованиям. Андрей Манчук, Украина.ру


Рекомендуем


Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!