Американцы до последнего хранили молчание, но выбрали «хромую утку» - «ДНР и ЛНР»

  • 20:44, 09-апр-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Тимур
  • 0

Накануне второго тура Порошенко заручается поддержкой Запада, но начинает терять админресурс


Накануне второго тура Порошенко заручается поддержкой Запада, но начинает терять админресурс.

Накануне второго тура Порошенко заручается поддержкой Запада, но начинает терять админресурс.

Главной темой первой недели после первого тура украинских выборов стал вопрос о проведении дебатов между финалистами.

Публичные дебаты кандидатов в президенты на Украине состоялись лишь дважды: в 1994 году между Кравчуком и Кучмой и в 2004-м между Ющенко и Януковичем. В 2010-м Янукович от дебатов отказался, а в 2014-м так же поступил Порошенко.

В 2019-м Зеленский первым предложил проведение дебатов. Причем в свойственной ему эпатажной манере.

По закону дебаты должны пройти в последнюю пятницу перед повторным голосованием, в данном случае это 19 апреля. Закон также оговаривает, что они должны транслироваться в эфире теле- и радиоканалов и что кандидаты должны в них принимать участие лично. Место и формат дебатов определяются по согласованию штабов кандидатов.

Этой вольницей и воспользовался Зеленский, предложив оппоненту, во-первых, дискуссию на стадионе — в присутствии огромного количества зрителей, во-вторых, после прохождения обоими участниками теста на алкоголь и наркотики.

Очевидно, расчет был на то, что Порошенко откажется играть на поле Зеленского. Условие о прохождении медосвидетельствования, очевидно, было намеком на пристрастие Порошенко к алкоголю. Но неожиданно для многих Порошенко согласился и даже сдал кровь на анализ.

Уже на правах выдержавшего оскорбительное испытание Порошенко заявляет, что придет на установленные законом дебаты на телевидение 19 апреля, а что касается стадиона — как со временем получится. Тут он полностью следует законодательству, тогда как Зеленский просто публично валяет дурака. Хотел подколоть оппонента алкоголизмом? Не вышло. Хочешь по-серьезному — добро пожаловать в студию.

Очевидно, что в студии у Зеленского шансов немного. Порошенко — более опытный политик и оратор более грамотный. Зеленский мастер разговорного жанра, но совсем другого. Он может эффектно шутить, но переспорить оппонента у него вряд ли получится. Можно давить на то, что Порошенко за пять лет ничего хорошего не сделал, но самому Зеленскому нечего сказать о том, что сможет сделать он. Пока что мы слышали лишь практически слово в слово повторенные мантры о возврате Крыма и Донбасса (а это уже «застолбил» Порошенко) и откровенный популизм с обещаниями быстро покончить с коррупцией и пересажать всех коррупционеров.

В общем, настоящие дебаты невыгодны Зеленскому. Он сейчас находится в роли молодой футбольной команды, которая в первом тайме каким-то чудом сумела забить пару мячей более опытному и сильному сопернику, а во втором тайме важно уже не забить третий мяч, а просто удержать счет.

Борьба на президентских выборах на Украине всегда ведется на трех уровнях. Первый — это электорат, который голосует. Второй — это местный истеблишмент: чиновники и олигархи. Третий — Запад, справедливо воспринимающий Украину как свою колонию.

В последнее время многие сходились на том, что Западу все равно, кто будет президентом, лишь бы он сохранил нынешний антироссийский курс. А посему он максимально отстранится от влияния на выборы.

А вот и нет. Зеленский, конечно, абсолютно майданный продукт, но трудно предугадать, насколько он управляем. Вернее, насколько он управляем Коломойским, который в случае победы его протеже и своего триумфального возвращения на Украину — нет-нет, не попытается помириться с Россией, но, скорее всего, организует очередной передел собственности, перетряхивание госаппарата, вплоть до люстраций тех, кто был связан с Порошенко. В общем, это угроза стабильности всего того, что Запад пять лет выстраивал на Украине.

В ЕС Порошенко поддержали практически сразу и открыто. В Германии, например, некоторые политики после победы Зеленского в первом туре потребовали от него обнародовать свою программу.

Кстати, на этой неделе Порошенко засобирался в Берлин на встречу с Ангелой Меркель. Можно не сомневаться, что это знак благословления. Иного и не стоило ожидать — ведь Порошенко во многом креатура Меркель, а Зеленский и впрямь немного напугал европейцев.

Американцы до последнего хранили молчание. После заявления 5 марта заместителя госсекретаря США Дэвида Гейла, что он не отдает предпочтения ни одному из претендентов на выход во второй тур, можно было подумать, что Вашингтону и впрямь все равно. Смущало и гробовое молчание посла США на Украине, которая до этого слишком активно комментировала происходящее в стране, раздавая советы, больше похожие на распоряжения.

Но кто-то, черт возьми, должен объявить то, что на уме у всех. Им оказался Курт Волкер, который прямым текстом призвал украинцев голосовать за Порошенко, мол, только он способен противостоять России.

Конечно, это можно расценить как частное мнение Волкера — у него свои бизнес-интересы на Украине и их защиту может гарантировать только Порошенко, тогда как с Коломойским будет трудно договориться. Но, повторю, он сказал то, что разделяли и другие. Едва ли ему позволили бы такое высказать, если бы руководство Госдепа имело отличную позицию.

Уверен, что личные интересы на Украине имеет не только Волкер, но и многие американские чиновники, и они понимают, что переход бразд управления в руки Зеленского-Коломойского будет означать необходимость перезаключения сделок. Конечно, интересы чиновников едва ли играли бы существенную роль, если бы у администрации США было свое мнение, но Трамп, судя по всему, действительно максимально дистанцировался от происходящего, отдав Украину полностью на откуп Госдепу.

И да, чтобы у Коломойского в случае победы Зеленского не возникло ощущение вседозволенности, американцы решили заранее поставить его на место: ФБР начало расследование в отношении опального олигарха, якобы по обвинению в отмывании денег. Это в США серьезная статья. Конечно, на посадку Коломойского никто не рассчитывает — он живет в Израиле, будучи его гражданином, а Израиль своих не выдает, даже в США. Но если Коломойский захочет управлять Украиной, рано или поздно он рыпнется. Дело против него служит как бы предупреждением, дамокловым мечом. В свое время то же было осуществлено против Дмитрия Фирташа, который тогда толкал победившего в итоге Порошенко — чтобы не зазнавался.

По той же причине будет не так сложно склонить остальных олигархов к поддержке Порошенко — да, тот загреб многое под себя, но Коломойский — это новый передел, который не нужен никому.

Несколько сложнее получается с чиновниками. Те, судя по всему, начали колебаться. Никак иначе нельзя назвать поведение одесского губернатора Максима Степанова. Порошенко подписал указ о его отставке, но Степанов, по сути, послал президента на три буквы. Мол, вопреки заверениям Порошенко, заявления по собственному желанию он не писал, а уволить его без одобрения кабмина тот не имел законного права.

Заседание кабмина состоится в среду, и, возможно, Порошенко таки удастся продавить свое решение, однако демарш Степанова — это неприятный сигнал. Некоторые начали воспринимать Порошенко в качестве «хромой утки». А ведь админресурс сегодня остается главным оружием действующего президента. Ему необходимо в оставшееся время убедить чиновников на местах от губернаторов до бюджетников, непосредственно организующих процесс голосования, в том, что лучше бы им поддержать его, что Зеленский не имеет шансов, а Порошенко после победы припомнит всё и всем. Судя по всему, это будет проходить не так гладко, как ему хотелось бы.

И, конечно, необходимо убедить электорат проголосовать за него, чтобы его победа выглядела убедительной, ведь при реальном разрыве в два раза не в его пользу скрыть фальсификации будет непросто.

Впрочем, на это у него есть и время, и возможности. На теме дебатов (которые пока не состоялись и неизвестно, состоятся ли вообще) Порошенко, очевидно, уже получил определенные очки, выставив оппонента тем, кем он его и пытается выставить всю кампанию — клоуном, не желающим и не умеющим играть по правилам.

Согласно опросу фонда «Демократические инициативы» им. Кучерива, после первого тура 74% украинцев ждут от кандидатов убедительных аргументов, позволяющих сделать выбор во втором. При этом с программой Порошенко по всем ключевым вопросам политики ознакомлено в два, три и даже четыре раза больше украинцев, чем с программой Зеленского. И тут может сработать расчет на то, что большинство на выборы просто не придет, а те, кто придут, не захотят голосовать за кота в мешке и выберут «меньшее из зол».

Сочетание широко декларируемой поддержки Запада и немногочисленного, но крайне активного антироссийского дискурса (за действующего главу уже один за другим призывают голосовать лидеры националистов) может помочь Порошенко значительно сократить отрыв от оппонента. Ну а в день голосования админресурс завершит дело.

Дмитрий Родионов, Ren


Накануне второго тура Порошенко заручается поддержкой Запада, но начинает терять админресурс Накануне второго тура Порошенко заручается поддержкой Запада, но начинает терять админресурс. Накануне второго тура Порошенко заручается поддержкой Запада, но начинает терять админресурс. Главной темой первой недели после первого тура украинских выборов стал вопрос о проведении дебатов между финалистами. Публичные дебаты кандидатов в президенты на Украине состоялись лишь дважды: в 1994 году между Кравчуком и Кучмой и в 2004-м между Ющенко и Януковичем. В 2010-м Янукович от дебатов отказался, а в 2014-м так же поступил Порошенко. В 2019-м Зеленский первым предложил проведение дебатов. Причем в свойственной ему эпатажной манере. По закону дебаты должны пройти в последнюю пятницу перед повторным голосованием, в данном случае это 19 апреля. Закон также оговаривает, что они должны транслироваться в эфире теле- и радиоканалов и что кандидаты должны в них принимать участие лично. Место и формат дебатов определяются по согласованию штабов кандидатов. Этой вольницей и воспользовался Зеленский, предложив оппоненту, во-первых, дискуссию на стадионе — в присутствии огромного количества зрителей, во-вторых, после прохождения обоими участниками теста на алкоголь и наркотики. Очевидно, расчет был на то, что Порошенко откажется играть на поле Зеленского. Условие о прохождении медосвидетельствования, очевидно, было намеком на пристрастие Порошенко к алкоголю. Но неожиданно для многих Порошенко согласился и даже сдал кровь на анализ. Уже на правах выдержавшего оскорбительное испытание Порошенко заявляет, что придет на установленные законом дебаты на телевидение 19 апреля, а что касается стадиона — как со временем получится. Тут он полностью следует законодательству, тогда как Зеленский просто публично валяет дурака. Хотел подколоть оппонента алкоголизмом? Не вышло. Хочешь по-серьезному — добро пожаловать в студию. Очевидно, что в студии у Зеленского шансов немного. Порошенко — более опытный политик и оратор более грамотный. Зеленский мастер разговорного жанра, но совсем другого. Он может эффектно шутить, но переспорить оппонента у него вряд ли получится. Можно давить на то, что Порошенко за пять лет ничего хорошего не сделал, но самому Зеленскому нечего сказать о том, что сможет сделать он. Пока что мы слышали лишь практически слово в слово повторенные мантры о возврате Крыма и Донбасса (а это уже «застолбил» Порошенко) и откровенный популизм с обещаниями быстро покончить с коррупцией и пересажать всех коррупционеров. В общем, настоящие дебаты невыгодны Зеленскому. Он сейчас находится в роли молодой футбольной команды, которая в первом тайме каким-то чудом сумела забить пару мячей более опытному и сильному сопернику, а во втором тайме важно уже не забить третий мяч, а просто удержать счет. Борьба на президентских выборах на Украине всегда ведется на трех уровнях. Первый — это электорат, который голосует. Второй — это местный истеблишмент: чиновники и олигархи. Третий — Запад, справедливо воспринимающий Украину как свою колонию. В последнее время многие сходились на том, что Западу все равно, кто будет президентом, лишь бы он сохранил нынешний антироссийский курс. А посему он максимально отстранится от влияния на выборы. А вот и нет. Зеленский, конечно, абсолютно майданный продукт, но трудно предугадать, насколько он управляем. Вернее, насколько он управляем Коломойским, который в случае победы его протеже и своего триумфального возвращения на Украину — нет-нет, не попытается помириться с Россией, но, скорее всего, организует очередной передел собственности, перетряхивание госаппарата, вплоть до люстраций тех, кто был связан с Порошенко. В общем, это угроза стабильности всего того, что Запад пять лет выстраивал на Украине. В ЕС Порошенко поддержали практически сразу и открыто. В Германии, например, некоторые политики после победы Зеленского в первом туре потребовали от него обнародовать свою программу. Кстати, на этой неделе Порошенко засобирался в Берлин на встречу с Ангелой Меркель. Можно не сомневаться, что это знак благословления. Иного и не стоило ожидать — ведь Порошенко во многом креатура Меркель, а Зеленский и впрямь немного напугал европейцев. Американцы до последнего хранили молчание. После заявления 5 марта заместителя госсекретаря США Дэвида Гейла, что он не отдает предпочтения ни одному из претендентов на выход во второй тур, можно было подумать, что Вашингтону и впрямь все равно. Смущало и гробовое молчание посла США на Украине, которая до этого слишком активно комментировала происходящее в стране, раздавая советы, больше похожие на распоряжения. Но кто-то, черт возьми, должен объявить то, что на уме у всех. Им оказался Курт Волкер, который прямым текстом призвал украинцев голосовать за Порошенко, мол, только он способен противостоять России. Конечно, это можно расценить как частное мнение Волкера — у него свои бизнес-интересы на Украине и их защиту может гарантировать только Порошенко, тогда как с Коломойским будет трудно договориться. Но, повторю, он сказал то, что разделяли и другие. Едва ли ему позволили бы такое высказать, если бы руководство Госдепа имело отличную позицию. Уверен, что личные интересы на Украине имеет не только Волкер, но и многие американские чиновники, и они понимают, что переход бразд управления в руки Зеленского-Коломойского будет означать необходимость перезаключения сделок. Конечно, интересы чиновников едва ли играли бы существенную роль, если бы у администрации США было свое мнение, но Трамп, судя по всему, действительно максимально дистанцировался от происходящего, отдав Украину полностью на откуп Госдепу. И да, чтобы у Коломойского в случае победы Зеленского не возникло ощущение вседозволенности, американцы решили заранее поставить его на место: ФБР начало расследование в отношении опального олигарха, якобы по обвинению в отмывании денег. Это в США серьезная статья. Конечно, на посадку Коломойского никто не рассчитывает — он живет в Израиле, будучи его гражданином, а Израиль своих не выдает, даже в США. Но если Коломойский захочет управлять Украиной, рано или поздно он рыпнется. Дело против него служит как бы предупреждением, дамокловым мечом. В свое время то же было осуществлено против Дмитрия Фирташа, который тогда толкал победившего в итоге Порошенко — чтобы не зазнавался. По той же причине будет не так сложно склонить остальных олигархов к поддержке Порошенко — да, тот загреб многое под себя, но Коломойский — это новый передел, который не нужен никому. Несколько сложнее получается с чиновниками. Те, судя по всему, начали колебаться. Никак иначе нельзя назвать поведение одесского губернатора Максима Степанова. Порошенко подписал указ о его отставке, но Степанов, по сути, послал президента на три буквы. Мол, вопреки заверениям Порошенко, заявления по собственному желанию он не писал, а уволить его без одобрения кабмина тот не имел законного права. Заседание кабмина состоится в среду, и, возможно, Порошенко таки удастся продавить свое решение, однако демарш Степанова — это неприятный сигнал. Некоторые начали воспринимать Порошенко в качестве «хромой утки». А ведь админресурс сегодня остается главным оружием действующего президента. Ему необходимо в оставшееся время убедить чиновников на местах от губернаторов до бюджетников, непосредственно организующих процесс голосования, в том, что лучше бы им поддержать его, что Зеленский не имеет шансов, а Порошенко после победы припомнит всё и всем. Судя по всему, это будет проходить не так гладко, как ему хотелось бы. И, конечно, необходимо убедить электорат проголосовать за него, чтобы его победа выглядела убедительной, ведь при реальном разрыве в два раза не в его пользу скрыть фальсификации будет непросто. Впрочем, на это у него есть и время, и возможности. На теме дебатов (которые пока не состоялись и неизвестно, состоятся ли вообще) Порошенко, очевидно, уже получил определенные очки, выставив оппонента тем, кем он его и пытается выставить всю кампанию — клоуном, не желающим и не умеющим играть по правилам. Согласно опросу фонда «Демократические инициативы» им. Кучерива, после первого тура 74% украинцев ждут от кандидатов убедительных аргументов, позволяющих сделать выбор во втором. При этом с программой Порошенко по всем ключевым вопросам политики ознакомлено в два, три и даже четыре раза больше украинцев, чем с программой Зеленского. И тут может сработать расчет на то, что большинство на выборы просто не придет, а те, кто придут, не захотят голосовать за кота в мешке и выберут «меньшее из зол». Сочетание широко декларируемой поддержки Запада и немногочисленного, но крайне активного антироссийского дискурса (за действующего главу уже один за другим призывают голосовать лидеры националистов) может помочь Порошенко значительно сократить отрыв от оппонента. Ну а в день голосования админресурс завершит дело. Дмитрий Родионов, Ren


Рекомендуем


Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!