Американские законодатели стреляют себе в ноги - «ДНР и ЛНР»

  • 09:16, 09-апр-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Lewin
  • 0

Четыре года и три месяца прошло с того знаменательного дня, когда тогдашний президент Барак Обама, выступая перед конгрессом США, горделиво заявил: «В прошлом году, когда мы и наши союзники тяжело трудились над тем, чтобы наложить санкции (на Россию), некоторые предполагали, что агрессия господина Путина была примером мастерской стратегии и силы


Ну а сегодня Америка сильна и едина с нашими союзниками, в то время как Россия изолирована, а её экономика разорвана в клочья».

С тех пор Вашингтон не останавливался и не сдавал назад. Санкции расширялись и углублялись, их стали распространять на любые иностранные банки, которые осмеливались вести дела с попавшими в чёрный список российскими компаниями и бизнесменами. С 2017 года были введены новые санкции — за мифическое вмешательство России в президентские выборы в США. Потом были отдельные санкции против «Северного потока — 2».

Потом — за отравление шпиона Скрипаля в Лондоне (с наводящей ужас формулировкой «за использование химического оружия»). Наконец, совсем недавно, 15 марта, США, Канада и Евросоюз в очередной раз расширили санкционные списки в связи с инцидентом в Керченском проливе, когда пограничники РФ пресекли провокацию украинских военных, пытавшихся прорваться в территориальные воды России, а также, что особенно трогательно, «в связи с пятилетием аннексии Крыма».

Иными словами, санкции вводились даже не за предпринятые Россией шаги, а за любые инциденты, в которых Россию можно было обвинить, не утруждая себя поиском доказательств. Если бы, например, завтра на Вашингтон упал астероид, уцелевшие конгрессмены наверняка обвинили бы в этом Кремль и лично Путина — при условии, конечно, что небесное тело не попало бы прямиком в Капитолий.

Во всяком случае такое впечатление складывалось у всех, кто следил за разворачивающимися в Вашингтоне процессами. Да, президент Дональд Трамп вроде бы выказывал желание наладить отношения с нашей страной («хорошие отношения с Россией — это хорошо, а не плохо»), но санкции не только не отменял, но и вводил новые. Конечно, не по своей инициативе, а по инициативе конгресса, но факт остаётся фактом.

Понтий Пилат тоже отдал Иисуса в руки синедриона не из личной неприязни к бродячему проповеднику, а из соображений политической целесообразности, но в историю вошёл как человек, «умывший руки». К тому же конгресс ещё в 2017 году принял специальный билль «О противодействии противникам США посредством санкций», который не просто запрещал президенту отменять уже существующие ограничения, а ещё и обязывал Минфин США каждые полгода вводить новые меры против российских компаний и граждан.

Очень упрощённо картина выглядит так: конгресс зарабатывал очки на ужесточении политики США в отношении России, продвигая всё новые и новые санкции, а президент, находившийся «под подозрением» из-за расследования Мюллера, не слишком этому сопротивлялся. У него и без того было много других забот.

Но вот расследование Мюллера завершилось, и совсем не так, как того хотелось бы профессиональным русофобам и трампоненавистникам на Капитолийском холме. Очень скоро 400-страничный доклад спецпрокурора будет опубликован и выложен в сеть, чтобы все желающие могли убедиться: никакого сговора между Трампом и Кремлём не было.

Случайно или нет, но именно в это время в конгрессе впервые засомневались (пусть ещё вполголоса и с оглядкой) в правильности избранного пути давления на Россию с помощью санкций.

«Все жёсткие разговоры о необходимости наказать Россию за вмешательство в выборы в США в 2016 г. разбиваются о реальность: энтузиазм конгресса в отношении дополнительных санкций падает», — пишет Bloomberg.

Беспокойство ястребов в конгрессе вызвано судьбой двух законопроектов, направленных против России, которые, ещё не будучи принятыми, получили громкое название «Санкции из ада». Первый законопроект именуется DASKA — «О защите американской безопасности от агрессии Кремля».

Его авторами являются два главных русофоба Капитолийского холма — Линдси Грэм (республиканец из Южной Каролины) и Боб Менендес (демократ из Нью-Джерси). Законопроект был разработан ещё летом прошлого года, но внесён на рассмотрение конгресса только в середине февраля, незадолго до того, как стали известны выводы комиссии Мюллера.

В числе прочего DASKA вводит санкции, связанные с поддержкой освоения нефтяных ресурсов в России, а также в отношении российских государственных энергетических проектов в области СПГ за пределами РФ.

В первоначальном варианте в законопроекте были прописаны жёсткие санкционные меры против государственных банков России, в февральской редакции они смягчены, но оставлена возможность ввести ограничения против любого российского банка — на усмотрение президента США. В связи с этим DASKA обязывает президента «устанавливать правила» санкций в отношении суверенного долга России в течение 90 дней после принятия закона. Несложно заметить, что с помощью этого законопроекта конгресс буквально выкручивает руки главе исполнительной власти, напрямую вторгаясь в сферу ответственности президента.

Второй законопроект именуется DETER — Defending Elections against Trolls from Enemy Regimes Act («О защите выборов от троллей враждебных режимов»). Русский перевод может показаться забавным, но следует иметь в виду, что понятие «троллинг» в английском языке первоначально трактовалось как «ловля рыбы на блесну» (блесна по-английски troll), а впоследствии получило новое значение — провокации в интернете, направленные на разжигание конфликтов. То есть целью законопроекта DETER является защита от интернет-провокаторов.

DETER требует, чтобы директор Национальной разведки США сообщал конгрессу о любом иностранном вмешательстве в течение 60 дней после федеральных выборов. Законопроект носит общий характер, но России в нём уделено особое место.

«Если будет обнаружено, что в выборы вмешивалась Россия, — пишет Bloomberg, — то против политических деятелей этой страны, её энергетического и оборонного сектора будут введены санкции. Санкции могут также распространяться на государственные облигации и облигации компаний, выпущенные уже после принятия закона».

Законопроект DETER был подготовлен двумя сенаторами — республиканцем Марком Рубио из Флориды и демократом Крисом ван Холленом из Мэриленда. Таким образом, как и DASKA, этот законопроект является плодом союза двух партий, что, казалось бы, должно повышать его шансы на прохождение через конгресс. Однако, как выяснили журналисты, Марко Рубио не испытывает особого энтузиазма в отношении судьбы этого законопроекта.

«В эти дни мы сталкиваемся с небольшой усталостью от санкций, — признался Рубио корреспонденту Bloomberg. — Надеюсь, нам удастся заполучить больше людей (для поддержки законопроекта. — К.Б.)».

Многие законодатели, пишет Bloomberg, всё ещё хотят, чтобы Россия столкнулась с более серьёзными последствиями своих действий «в США и других странах», но в конгрессе отсутствует консенсус относительно того, как направить в Кремль правильный сигнал. Нерешительность усугубляется двумя факторами: обеспокоенностью непредвиденными экономическими последствиями для США и сложностью прохождения через конгресс, нижняя палата которого контролируется демократами, а верхняя — республиканцами, законопроектов, не пользующихся поддержкой президента.

Конечно, было бы наивно полагать, что эти трудности заставят ястребов и русофобов Капитолийского холма сменить санкционное оружие на оливковую ветвь мира. Но на небольшие уступки они уже готовы: например, сенатор ван Холлен специально подчёркивает, что в новую версию законопроекта DETER специально включена клаузула, позволяющая президенту отказаться от санкций в интересах «национальной безопасности». Эта новация, фактически перечёркивающая билль 2017 года «О противодействии противникам США посредством санкций», рассматривается сенаторами в качестве «аварийного клапана», который должен повысить шансы на прохождение законопроекта через конгресс.

Вы думаете, пойти на это ван Холлена и Марка Рубио заставила внезапно проснувшаяся совесть? Может быть, они решили, что чересчур сильно давят на президента и что у него должна быть хотя бы иллюзия влияния на внешнюю политику, и без того узурпированную конгрессом? Как бы не так!

Настоящей причиной появления этой клаузулы стал закрытый доклад Минфина США, попавший в распоряжение того же агентства Bloomberg ещё в начале февраля. Авторы этого доклада, проанализировав возможные последствия расширения санкций на суверенные еврооблигации РФ и на облигации федерального займа, пришли к выводу о том, что потенциальное распространение санкций США на суверенный российский долг и связанные с ним деривативы может ударить не только по российской экономике, но и сильно навредить американским инвесторам.

«Распространение санкций может ограничить конкурентоспособность крупных управляющих компаний США и потенциально привести к отрицательным побочным результатам для мировых финансовых рынков и компаний», — говорилось в докладе.

Иными словами, расширяя санкции против России, американские законодатели стреляют себе в ноги. Игры с санкциями привели к тому, что под ударом оказались американские бизнесмены и компании, пусть даже не связанные с Россией напрямую. Можно сколько угодно объяснять этот удивительный факт особенностями современной глобальной экономики, но вряд ли избирателям и спонсорам демократов и республиканцев будет интересно, благодаря каким именно макроэкономическим процессам уменьшились их дивиденды по акциям или подорожал галлон топлива на бензоколонке.

Самые дальновидные политики на Капитолийском холме это прекрасно понимают, поэтому постепенно меняется и их риторика.

«Санкции часто могут быть обоюдоострым оружием», — заявил сенатор-республиканец от штата Висконсин Рон Джонсон, председатель комитета по национальной безопасности верхней палаты конгресса. — Поэтому мы действительно должны слегка отступить назад и оценить, в какой ситуации мы находимся и что мы можем реально сделать».

Отличная мысль, сенатор. Жаль только, несколько запоздалая.

Кирилл Бенедиктов, RT


Четыре года и три месяца прошло с того знаменательного дня, когда тогдашний президент Барак Обама, выступая перед конгрессом США, горделиво заявил: «В прошлом году, когда мы и наши союзники тяжело трудились над тем, чтобы наложить санкции (на Россию), некоторые предполагали, что агрессия господина Путина была примером мастерской стратегии и силы Ну а сегодня Америка сильна и едина с нашими союзниками, в то время как Россия изолирована, а её экономика разорвана в клочья». С тех пор Вашингтон не останавливался и не сдавал назад. Санкции расширялись и углублялись, их стали распространять на любые иностранные банки, которые осмеливались вести дела с попавшими в чёрный список российскими компаниями и бизнесменами. С 2017 года были введены новые санкции — за мифическое вмешательство России в президентские выборы в США. Потом были отдельные санкции против «Северного потока — 2». Потом — за отравление шпиона Скрипаля в Лондоне (с наводящей ужас формулировкой «за использование химического оружия»). Наконец, совсем недавно, 15 марта, США, Канада и Евросоюз в очередной раз расширили санкционные списки в связи с инцидентом в Керченском проливе, когда пограничники РФ пресекли провокацию украинских военных, пытавшихся прорваться в территориальные воды России, а также, что особенно трогательно, «в связи с пятилетием аннексии Крыма». Иными словами, санкции вводились даже не за предпринятые Россией шаги, а за любые инциденты, в которых Россию можно было обвинить, не утруждая себя поиском доказательств. Если бы, например, завтра на Вашингтон упал астероид, уцелевшие конгрессмены наверняка обвинили бы в этом Кремль и лично Путина — при условии, конечно, что небесное тело не попало бы прямиком в Капитолий. Во всяком случае такое впечатление складывалось у всех, кто следил за разворачивающимися в Вашингтоне процессами. Да, президент Дональд Трамп вроде бы выказывал желание наладить отношения с нашей страной («хорошие отношения с Россией — это хорошо, а не плохо»), но санкции не только не отменял, но и вводил новые. Конечно, не по своей инициативе, а по инициативе конгресса, но факт остаётся фактом. Понтий Пилат тоже отдал Иисуса в руки синедриона не из личной неприязни к бродячему проповеднику, а из соображений политической целесообразности, но в историю вошёл как человек, «умывший руки». К тому же конгресс ещё в 2017 году принял специальный билль «О противодействии противникам США посредством санкций», который не просто запрещал президенту отменять уже существующие ограничения, а ещё и обязывал Минфин США каждые полгода вводить новые меры против российских компаний и граждан. Очень упрощённо картина выглядит так: конгресс зарабатывал очки на ужесточении политики США в отношении России, продвигая всё новые и новые санкции, а президент, находившийся «под подозрением» из-за расследования Мюллера, не слишком этому сопротивлялся. У него и без того было много других забот. Но вот расследование Мюллера завершилось, и совсем не так, как того хотелось бы профессиональным русофобам и трампоненавистникам на Капитолийском холме. Очень скоро 400-страничный доклад спецпрокурора будет опубликован и выложен в сеть, чтобы все желающие могли убедиться: никакого сговора между Трампом и Кремлём не было. Случайно или нет, но именно в это время в конгрессе впервые засомневались (пусть ещё вполголоса и с оглядкой) в правильности избранного пути давления на Россию с помощью санкций. «Все жёсткие разговоры о необходимости наказать Россию за вмешательство в выборы в США в 2016 г. разбиваются о реальность: энтузиазм конгресса в отношении дополнительных санкций падает», — пишет Bloomberg. Беспокойство ястребов в конгрессе вызвано судьбой двух законопроектов, направленных против России, которые, ещё не будучи принятыми, получили громкое название «Санкции из ада». Первый законопроект именуется DASKA — «О защите американской безопасности от агрессии Кремля». Его авторами являются два главных русофоба Капитолийского холма — Линдси Грэм (республиканец из Южной Каролины) и Боб Менендес (демократ из Нью-Джерси). Законопроект был разработан ещё летом прошлого года, но внесён на рассмотрение конгресса только в середине февраля, незадолго до того, как стали известны выводы комиссии Мюллера. В числе прочего DASKA вводит санкции, связанные с поддержкой освоения нефтяных ресурсов в России, а также в отношении российских государственных энергетических проектов в области СПГ за пределами РФ. В первоначальном варианте в законопроекте были прописаны жёсткие санкционные меры против государственных банков России, в февральской редакции они смягчены, но оставлена возможность ввести ограничения против любого российского банка — на усмотрение президента США. В связи с этим DASKA обязывает президента «устанавливать правила» санкций в отношении суверенного долга России в течение 90 дней после принятия закона. Несложно заметить, что с помощью этого законопроекта конгресс буквально выкручивает руки главе исполнительной власти, напрямую вторгаясь в сферу ответственности президента. Второй законопроект именуется DETER — Defending Elections against Trolls from Enemy Regimes Act («О защите выборов от троллей враждебных режимов»). Русский перевод может показаться забавным, но следует иметь в виду, что понятие «троллинг» в английском языке первоначально трактовалось как «ловля рыбы на блесну» (блесна по-английски troll), а впоследствии получило новое значение — провокации в интернете, направленные на разжигание конфликтов. То есть целью законопроекта DETER является защита от интернет-провокаторов. DETER требует, чтобы директор Национальной разведки США сообщал конгрессу о любом иностранном вмешательстве в течение 60 дней после федеральных выборов. Законопроект носит общий характер, но России в нём уделено особое место. «Если будет обнаружено, что в выборы вмешивалась Россия, — пишет Bloomberg, — то против политических деятелей этой страны, её энергетического и оборонного сектора будут введены санкции. Санкции могут также распространяться на государственные облигации и облигации компаний, выпущенные уже после принятия закона». Законопроект DETER был подготовлен двумя сенаторами — республиканцем Марком Рубио из Флориды и демократом Крисом ван Холленом из Мэриленда. Таким образом, как и DASKA, этот законопроект является плодом союза двух партий, что, казалось бы, должно повышать его шансы на прохождение через конгресс. Однако, как выяснили журналисты, Марко Рубио не испытывает особого энтузиазма в отношении судьбы этого законопроекта. «В эти дни мы сталкиваемся с небольшой усталостью от санкций, — признался Рубио корреспонденту Bloomberg. — Надеюсь, нам удастся заполучить больше людей (для поддержки законопроекта. — К.Б.)». Многие законодатели, пишет Bloomberg, всё ещё хотят, чтобы Россия столкнулась с более серьёзными последствиями своих действий «в США и других странах», но в конгрессе отсутствует консенсус относительно того, как направить в Кремль правильный сигнал. Нерешительность усугубляется двумя факторами: обеспокоенностью непредвиденными экономическими последствиями для США и сложностью прохождения через конгресс, нижняя палата которого контролируется демократами, а верхняя — республиканцами, законопроектов, не пользующихся поддержкой президента. Конечно, было бы наивно полагать, что эти трудности заставят ястребов и русофобов Капитолийского холма сменить санкционное оружие на оливковую ветвь мира. Но на небольшие уступки они уже готовы: например, сенатор ван Холлен специально подчёркивает, что в новую версию законопроекта DETER специально включена клаузула, позволяющая президенту отказаться от санкций в интересах «национальной безопасности». Эта новация, фактически перечёркивающая билль 2017 года «О противодействии противникам США посредством санкций», рассматривается сенаторами в качестве «аварийного клапана», который должен повысить шансы на прохождение законопроекта через конгресс. Вы думаете, пойти на это ван Холлена и Марка Рубио заставила внезапно проснувшаяся совесть? Может быть, они решили, что чересчур сильно давят на президента и что у него должна быть хотя бы иллюзия влияния на внешнюю политику, и без того узурпированную конгрессом? Как бы не так! Настоящей причиной появления этой клаузулы стал закрытый доклад Минфина США, попавший в распоряжение того же агентства Bloomberg ещё в начале февраля. Авторы этого доклада, проанализировав возможные последствия расширения санкций на суверенные еврооблигации РФ и на облигации федерального займа, пришли к выводу о том, что потенциальное распространение санкций США на суверенный российский долг и связанные с ним деривативы может ударить не только по российской экономике, но и сильно навредить американским инвесторам. «Распространение санкций может ограничить конкурентоспособность крупных управляющих компаний США и потенциально привести к отрицательным побочным результатам для мировых финансовых рынков и компаний», — говорилось в докладе. Иными словами, расширяя санкции против России, американские законодатели стреляют себе в ноги. Игры с санкциями привели к тому, что под ударом оказались американские бизнесмены и компании, пусть даже не связанные с Россией напрямую. Можно сколько угодно объяснять этот удивительный факт особенностями современной глобальной экономики, но вряд ли избирателям и спонсорам демократов и республиканцев будет интересно, благодаря каким именно макроэкономическим процессам уменьшились их дивиденды по акциям или подорожал галлон топлива на бензоколонке. Самые дальновидные политики на Капитолийском холме это прекрасно понимают, поэтому постепенно меняется и их риторика. «Санкции часто могут быть обоюдоострым оружием», — заявил сенатор-республиканец от штата Висконсин Рон Джонсон, председатель комитета по национальной безопасности верхней палаты конгресса. — Поэтому мы действительно должны слегка отступить назад и оценить, в какой ситуации мы находимся и что мы можем реально сделать». Отличная мысль, сенатор. Жаль только, несколько запоздалая. Кирилл Бенедиктов, RT


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!