Талгат Калиев: Секрет Зеленского - «ДНР и ЛНР»

  • 17:20, 02-апр-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Олег
  • 0



Феномен взлета Владимира Зеленского на политическом поле Украины не может проигнорировать ни один политтехнолог. За три месяца из известного, но невоспринимаемого всерьез комика ему удалось стать лидером президентской гонки, с серьезным отрывом оставив позади самых опытных соперников. В чем секрет?


Кампания Зеленского по праву можно назвать «гибридной». Она действительно отличалась от традиционных и, по сути, началась задолго до его выдвижения кандидатом, со съемки комедийного сериала «Слуга народу». В котором был сконструирован образ «народного президента». Проект получился удачным настолько, что было принято решение снимать второй сезон, а в сетях стали циркулировать высказывания о Зеленском — президенте.


То есть, в новогодней ночи, когда Владимир Зеленский объявил о своем выдвижении, его образ в качестве «народного» президента, принципиального и непримиримого борца с коррупцией был укоренен в массовом сознании достаточно прочно. Правда, большая часть поклонников была представлена молодежью и поколением до сорока лет. Поэтому традиционная часть кампании была адресована старшему поколению.


Секрет данной «гибридной» кампании заключался в эффективном использовании новых медиа, кинематографа и тонкого политического юмора. Первые позволяли охватить молодежь, вторые вынуждали аудиторию преследовать кандидата и интересоваться его зашифрованными в увлекательном сюжете образом и контурами платформы, третья, в которой он высмеивал политиков — дистанциировать от старых и порядком всем надоевших элит.


Даже последние недели электоральной кампании были забиты не встречами с избирателями, а гастрольным турне по стране, на которые аудиторию не нужно было собирать, поскольку каждый стремился попасть на мероприятие. А последние дни отметились премьерой сокращенной третьего сезона полюбившегося зрителям сериала, в котором, довольно легко узнавались образы конкурентов и сценарии президентства каждого из них. Вплоть до адресованного молодым избирателям закодированного в сюжете послания о важности участия в выборах. Даже день тишины удалось легко обойти путем трансляции документального фильма о ставшем президентом актере «Рейган», озвученном Владимиром Зеленским.


То есть, с медийной и политтехнологической точек зрения, кампания была выстроена чрезвычайно эффективно, с акцентом на каждую из социальных групп. Но особого внимания заслуживает имиджевая часть.


Нетипичный для политика голос, прямые обращения к аудитории через инстаграм, заявления из области «я один из вас» стали краеугольными камнями образа политика от народа, основанного не на набившей оскомину лидерской харизме, а на концепции, так называемой, «новой искренности». Запрос на таких политиков, открытых, способных говорить с народом на простом и понятном языке актуален сегодня повсеместно. На этой волне пришел Барак Обама, аналогичным образом его сменил Дональд Трамп. Десятилетиями раньше столь же восторженно электорат принял пришедшего на смену забронзовевшим вождям Михаила Горбачева. Этот социальный запрос был безошибочно разгадан и успешно эксплуатирован командой Зеленского.


Второй тур, безусловно потребует от команды Зеленского более глубокого подхода. Здесь неизбежна война компроматов, столкновение подходов и концепций. Его победа вновь может стать далеко неочевидной. Но, способные за три месяца добиться того, чего добились, способны на многое…


Талгат Калиев


Феномен взлета Владимира Зеленского на политическом поле Украины не может проигнорировать ни один политтехнолог. За три месяца из известного, но невоспринимаемого всерьез комика ему удалось стать лидером президентской гонки, с серьезным отрывом оставив позади самых опытных соперников. В чем секрет? Кампания Зеленского по праву можно назвать «гибридной». Она действительно отличалась от традиционных и, по сути, началась задолго до его выдвижения кандидатом, со съемки комедийного сериала «Слуга народу». В котором был сконструирован образ «народного президента». Проект получился удачным настолько, что было принято решение снимать второй сезон, а в сетях стали циркулировать высказывания о Зеленском — президенте. То есть, в новогодней ночи, когда Владимир Зеленский объявил о своем выдвижении, его образ в качестве «народного» президента, принципиального и непримиримого борца с коррупцией был укоренен в массовом сознании достаточно прочно. Правда, большая часть поклонников была представлена молодежью и поколением до сорока лет. Поэтому традиционная часть кампании была адресована старшему поколению. Секрет данной «гибридной» кампании заключался в эффективном использовании новых медиа, кинематографа и тонкого политического юмора. Первые позволяли охватить молодежь, вторые вынуждали аудиторию преследовать кандидата и интересоваться его зашифрованными в увлекательном сюжете образом и контурами платформы, третья, в которой он высмеивал политиков — дистанциировать от старых и порядком всем надоевших элит. Даже последние недели электоральной кампании были забиты не встречами с избирателями, а гастрольным турне по стране, на которые аудиторию не нужно было собирать, поскольку каждый стремился попасть на мероприятие. А последние дни отметились премьерой сокращенной третьего сезона полюбившегося зрителям сериала, в котором, довольно легко узнавались образы конкурентов и сценарии президентства каждого из них. Вплоть до адресованного молодым избирателям закодированного в сюжете послания о важности участия в выборах. Даже день тишины удалось легко обойти путем трансляции документального фильма о ставшем президентом актере «Рейган», озвученном Владимиром Зеленским. То есть, с медийной и политтехнологической точек зрения, кампания была выстроена чрезвычайно эффективно, с акцентом на каждую из социальных групп. Но особого внимания заслуживает имиджевая часть. Нетипичный для политика голос, прямые обращения к аудитории через инстаграм, заявления из области «я один из вас» стали краеугольными камнями образа политика от народа, основанного не на набившей оскомину лидерской харизме, а на концепции, так называемой, «новой искренности». Запрос на таких политиков, открытых, способных говорить с народом на простом и понятном языке актуален сегодня повсеместно. На этой волне пришел Барак Обама, аналогичным образом его сменил Дональд Трамп. Десятилетиями раньше столь же восторженно электорат принял пришедшего на смену забронзовевшим вождям Михаила Горбачева. Этот социальный запрос был безошибочно разгадан и успешно эксплуатирован командой Зеленского. Второй тур, безусловно потребует от команды Зеленского более глубокого подхода. Здесь неизбежна война компроматов, столкновение подходов и концепций. Его победа вновь может стать далеко неочевидной. Но, способные за три месяца добиться того, чего добились, способны на многое… Талгат Калиев


Рекомендуем


Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!