Пропаганда нацизма или боль немецкого народа? Разбираем эпатажный клип Rammstein - «ДНР и ЛНР»

  • 00:52, 02-апр-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Лука
  • 0


Режиссёр и сценарист Антон Коваленко — о провокации современного искусства, необходимости мыслить самостоятельно и о том, почему клип Deutschland упрекают в антисемитизме.

Клип Deutschland эпатажной немецкой рок-группы Rammstein всего за пять суток набрал в "Ютубе" более 19 миллионов просмотров и вызвал широкий резонанс в европейских СМИ и соцсетях всего мира. Противники клипа окрестили его "издевательством над памятью узников концлагерей".


В видеоряде, где исполнители поют о своей мучительной любви к родине, использовано множество провокационных образов — от карательных отрядов Римской империи и рыцарей-крестоносцев до узников концлагерей. А сама Германия представлена в виде чернокожей девушки, которая облачается то в доспехи королевы Священной Римской империи, то в форму СС, а то и вовсе возлежит на пиру в виде жертвы каннибалов.

За что взъелись зрители на музыкантов? Они хоть поняли, о чём идёт речь и какова главная идея клипа? Я понимаю, что аудиовизуальный символизм — сложная штука, но зачем поднимать крик, не подумав?

Информационный фастфуд разжижает наши мозги. Мы живём в обществе, измученном ток-шоу, которое уже не в состоянии дать собственную оценку даже рокерскому клипу. Это то, к чему мы стремились?!

Сразу скажу, что не являюсь поклонником творчества группы Rammstein и переживаю исключительно за судьбу России. Но так как моя жизнь уже более 15 лет связана с искусством и драматургией, позволю себе дать профессиональную оценку происходящему.

Rammstein — это ребята из Восточной Германии, которые работают в жанре альтернативного рока в достаточно агрессивном формате. Пусть вас не отвлекают тяжёлые гитарные рифы, провокационные образы и радикальные решения. Вся рок-музыка вообще состоит из социальных, моральных и прочих протестов, поэтому и имеет такой язык.

Другими словами, эти немцы поют немцам о Германии. Но так как группа известная и её популярность выходит далеко за рамки своего региона, то иногда музыканты сталкиваются с проблемами в понимании их языка, культуры и, наконец, истории. Что, собственно, и случилось.

Напомню, одна из целей искусства — осмысление истории, нашего бытия, социальных проблем. Скажем так, иногда художник своими порой агрессивными и кричащими образами способен побудить другого человека на реакцию и осмысление своего творения. Так и в случае этого скандального клипа, в котором постановка видеоряда выполнена блестяще.

Римская империя: точкой отсчёта в клипе послужила битва германцев с римскими силами в Тевтобургском лесу. Нужно сказать, что в далёком будущем Бисмарк преследовал те же цели, объединив Восточную Пруссию, чтобы воссоздать Великую Германию.

Африканка: а что это за католические священники, поедающие плоть этой странной темнокожей фрау? Что же это за дичь? Эта чёрная девушка — образ Германии, то есть земля, люди и их культура. В клипе она постоянно воскресает, восстаёт из пепла.

Думаю, режиссер использовал эту аллюзию не просто так. Сейчас Германия стала новой родиной для многочисленных эмигрантов со всего мира.

Католичество: далее, по замыслу авторов, с принятием католичества бедная Германия утрачивает свою независимость, становясь вассалом папства. Страна становится инструментом Ватикана для достижения экономических и политических целей, а именно — армией для захвата территорий, прилегающих к Великому шёлковому пути.

Гитлер и борьба с фашизмом: немецкое общество под нацистским режимом, СС, гестапо — то же искоренение инакомыслия. И как отсылка к кострам Средневековья — офицеры гестапо обнимаются с людьми в рясах инквизиторов. Надо вспомнить, что католицизм в годы Второй мировой поддержал фашистский режим.

Представая перед нами в костюмах заключённых концлагеря, музыканты напоминают о самых страшных временах своей истории! Это падение.

Так как в петле именно головы музыкантов — в каком-то смысле в это страшное время немцы уничтожали самих себя.

Сцены, где нацисты сжигают книги великих писателей, говорят о культурной катастрофе, крахе народа, страны и культуры. Что делает наша знакомая темнокожая фрау в этот момент? Она стоит спиной ко всему этому! Почему? Она не согласна с тем, что происходит! На ней же форма СС? Тут нечем крыть!


И тут осведомлённость режиссёра в материале потрясает. Видите повязку, прикрывающую раненый глаз? У какого исторического персонажа была такая повязка? Кто был выходцем из народа? Кто, при том что служил в вермахте, был против всего происходящего и пытался уничтожить самого Гитлера, организовав покушение?! Да, это Клаус Штауффенберг! (Операция "Валькирия".)

То есть музыканты заявляют нам, что были смельчаки из сынов Германии, которые противостояли кровавой нацистской хунте и боролись с ней, несмотря ни на что.

Варшавский договор: мы видим в кадре символы периода ГДР, где у нашей знакомой фрау советская звезда на головном уборе. Все веселятся и целуются, как завещал великий Брежнев. Все вы помните этот фирменный коммунистический поцелуй. Немцы в очередной раз не принадлежат себе.

Новый глоток свободы — разрушение Берлинской стены, но в противовес — радикальный метод как чёрное пятно на истории — террористический акт.

Силуэты ракеты "Фау-2" рассказывают нам, что немцы — силовая и технологическая держава. Но именно эти ракеты падали на Лондон, разрывая город на куски.

Геополитика: мы видим, что наша фрау стоит уже в красном викторианском платье, визитной карточке королевы Елизаветы I. Это отсылка к Англии — главному геополитическому врагу Германии. Англия держит в одной руке отрубленную голову (солиста группы), в другой — знаменитый меч Экскалибур родом из британского эпоса. С неба — огненный дождь, разящий всё и вся. Меч — символ власти. Огнём и мечом правит Англия, диктуя свои геополитические и экономические условия, оказывая на Германию давление по сей день. Война продолжается.

Верные псы Германии: есть объяснение и видеоряду с рождением собак-охранников. Эти преданные псы, по задумке авторов, и есть немцы, готовые, как и прежде, защищать свою страну.

Ближе к финалу создан образ нового возрождения, где коровы с красным крестом отсылают к Торе. В строке 12:10 книги пророка Даниила Господь сказал ему, что после приношения в жертву красной коровы "многие будут очищены и обелятся". Тора (Апокалипсис).

И вот уже в финале клипа фрау Германия возносится к небесам, очищенная, ангелоподобная, с нимбом над головой. Она очистилась через страдания и предстала всем в новом образе. В ногах её — преданные псы — участники группы Rammstein.

Не знаю, как вам, а мне было интересно разобраться в этом вопросе и погрузиться в историю. Думать порой полезно. Давайте не будем ненавидеть немцев за их провокационный клип. Может, кто-нибудь из наших музыкантов создаст подобное про матушку-Россию? Получится ли так же честно? Будем ждать. Источник

Мем о скандальном ролике Рамштайн


Deutschland — первая песня Рамштайн, которую я услышал. Вряд ли смогу подсесть на эту группу. Но пост, разумеется, не о вкусах, а о скандальном ролике. Мне стало любопытно, что обсуждает мир, и я его посмотрел.
По-моему, сам клип — настоящее произведение искусства, прекрасно дополняющее песню. Неважно, нравится мне сам стиль, в котором работает группа, или нет. Но хорошее от плохого я отличить могу, несмотря на свои предпочтения.
Скандал вызвал один эпизод (видео в конце поста), где участники группы предстают перед зрителями в робах узников концлагеря, причем, у одного отчетливо виден на груди Маген Давид. Именно у этого музыканта, играющего еврея, нацистский офицер выбивает подставку из-под ног.
— С этим видео группа перешла границу, — считает Шарлотта Кноблох, пережившая Холокост и ранее возглавлявшая Центральный совет евреев в Германии. — Инструментализация и тривиализация Холокоста, как это показано на кадрах, — это безответственно.

Но я увидел в клипе прямо противоположное. Поэтому нашел текст и прочитал, о чем же поет Рамштайн. Подозрения подтвердились — ничего антисемитского в песне нет. Все как раз наоборот: кадры с повешением — напоминание о тотальном помутнении рассудка, которое пережила нация.

Судите сами.

Германия

Ты уже достаточно нарыдалась
Отделилась от души
Едина с сердцем
Мы уже довольно долго вместе
Твое ледяное дыхание
Пламенное сердце
Ты можешь, я знаю, мы, вы остаетесь

Германия! Мое сердце пылает в огне,
Я хочу любить тебя и проклинать.
Германия! Твое холодное дыхание,
Такое молодое, и вместе с этим старое.
Германия!
Я у тебя есть, я никогда не захочу покинуть тебя
Ты плачешь
Тебя можно любить и хочется ненавидеть
Ты ненавидишь

Высокомерная, надменная,
Берешь на себя, сдаешься,
Удивляешь, нападаешь,
Германия, Германия превыше всех.

Германия! Мое сердце пылает в огне,
Я хочу любить тебя и проклинать.
Германия! Твое холодное дыхание,
Такое молодое, и вместе с этим старое.
Германия! Твоя любовь —
Это и проклятие, и благословение.
Германия! Мою любовь
Никак не могу дать тебе.
Германия! Германия!

Ты. Я. Мы. Вы
Могущественная, чрезмерная,
Я сверхчеловек, надоело,
Кто выше взбирается, тем больнее падает,
Германия, Германия превыше всех.

Германия! Твое сердце пылает в огне,
Я хочу любить тебя и проклинать.
Германия! Мое холодное дыхание
Такое молодое, и вместе с этим старое.
Германия! Твоя любовь —
Это и проклятие, и благословение.
Германия! Мою любовь
Никак не могу дать тебе.
Германия!

Автор перевода — Sebastian Vitte

Однако я решил перепроверить свои ощущения и спросил своего приятеля еврея, чувствует ли он, что «группа перешла границу»?
— На мой взгляд, эта песня — покаяние. Deutschland uber allen (Германия превыше всех) — это же сарказм, напоминание, своего рода извинение всемирно известной группы от лица всех немцев за Холокост, — ответил приятель. И добавил: — Отличный клип.
Вот и мне так показалось. Источник

Режиссёр и сценарист Антон Коваленко — о провокации современного искусства, необходимости мыслить самостоятельно и о том, почему клип Deutschland упрекают в антисемитизме. Клип Deutschland эпатажной немецкой рок-группы Rammstein всего за пять суток набрал в "Ютубе" более 19 миллионов просмотров и вызвал широкий резонанс в европейских СМИ и соцсетях всего мира. Противники клипа окрестили его "издевательством над памятью узников концлагерей". В видеоряде, где исполнители поют о своей мучительной любви к родине, использовано множество провокационных образов — от карательных отрядов Римской империи и рыцарей-крестоносцев до узников концлагерей. А сама Германия представлена в виде чернокожей девушки, которая облачается то в доспехи королевы Священной Римской империи, то в форму СС, а то и вовсе возлежит на пиру в виде жертвы каннибалов. За что взъелись зрители на музыкантов? Они хоть поняли, о чём идёт речь и какова главная идея клипа? Я понимаю, что аудиовизуальный символизм — сложная штука, но зачем поднимать крик, не подумав? Информационный фастфуд разжижает наши мозги. Мы живём в обществе, измученном ток-шоу, которое уже не в состоянии дать собственную оценку даже рокерскому клипу. Это то, к чему мы стремились?! Сразу скажу, что не являюсь поклонником творчества группы Rammstein и переживаю исключительно за судьбу России. Но так как моя жизнь уже более 15 лет связана с искусством и драматургией, позволю себе дать профессиональную оценку происходящему. Rammstein — это ребята из Восточной Германии, которые работают в жанре альтернативного рока в достаточно агрессивном формате. Пусть вас не отвлекают тяжёлые гитарные рифы, провокационные образы и радикальные решения. Вся рок-музыка вообще состоит из социальных, моральных и прочих протестов, поэтому и имеет такой язык. Другими словами, эти немцы поют немцам о Германии. Но так как группа известная и её популярность выходит далеко за рамки своего региона, то иногда музыканты сталкиваются с проблемами в понимании их языка, культуры и, наконец, истории. Что, собственно, и случилось. Напомню, одна из целей искусства — осмысление истории, нашего бытия, социальных проблем. Скажем так, иногда художник своими порой агрессивными и кричащими образами способен побудить другого человека на реакцию и осмысление своего творения. Так и в случае этого скандального клипа, в котором постановка видеоряда выполнена блестяще. Римская империя: точкой отсчёта в клипе послужила битва германцев с римскими силами в Тевтобургском лесу. Нужно сказать, что в далёком будущем Бисмарк преследовал те же цели, объединив Восточную Пруссию, чтобы воссоздать Великую Германию. Африканка: а что это за католические священники, поедающие плоть этой странной темнокожей фрау? Что же это за дичь? Эта чёрная девушка — образ Германии, то есть земля, люди и их культура. В клипе она постоянно воскресает, восстаёт из пепла. Думаю, режиссер использовал эту аллюзию не просто так. Сейчас Германия стала новой родиной для многочисленных эмигрантов со всего мира. Католичество: далее, по замыслу авторов, с принятием католичества бедная Германия утрачивает свою независимость, становясь вассалом папства. Страна становится инструментом Ватикана для достижения экономических и политических целей, а именно — армией для захвата территорий, прилегающих к Великому шёлковому пути. Гитлер и борьба с фашизмом: немецкое общество под нацистским режимом, СС, гестапо — то же искоренение инакомыслия. И как отсылка к кострам Средневековья — офицеры гестапо обнимаются с людьми в рясах инквизиторов. Надо вспомнить, что католицизм в годы Второй мировой поддержал фашистский режим. Представая перед нами в костюмах заключённых концлагеря, музыканты напоминают о самых страшных временах своей истории! Это падение. Так как в петле именно головы музыкантов — в каком-то смысле в это страшное время немцы уничтожали самих себя. Сцены, где нацисты сжигают книги великих писателей, говорят о культурной катастрофе, крахе народа, страны и культуры. Что делает наша знакомая темнокожая фрау в этот момент? Она стоит спиной ко всему этому! Почему? Она не согласна с тем, что происходит! На ней же форма СС? Тут нечем крыть! И тут осведомлённость режиссёра в материале потрясает. Видите повязку, прикрывающую раненый глаз? У какого исторического персонажа была такая повязка? Кто был выходцем из народа? Кто, при том что служил в вермахте, был против всего происходящего и пытался уничтожить самого Гитлера, организовав покушение?! Да, это Клаус Штауффенберг! (Операция "Валькирия".) То есть музыканты заявляют нам, что были смельчаки из сынов Германии, которые противостояли кровавой нацистской хунте и боролись с ней, несмотря ни на что. Варшавский договор: мы видим в кадре символы периода ГДР, где у нашей знакомой фрау советская звезда на головном уборе. Все веселятся и целуются, как завещал великий Брежнев. Все вы помните этот фирменный коммунистический поцелуй. Немцы в очередной раз не принадлежат себе. Новый глоток свободы — разрушение Берлинской стены, но в противовес — радикальный метод как чёрное пятно на истории — террористический акт. Силуэты ракеты "Фау-2" рассказывают нам, что немцы — силовая и технологическая держава. Но именно эти ракеты падали на Лондон, разрывая город на куски. Геополитика: мы видим, что наша фрау стоит уже в красном викторианском платье, визитной карточке королевы Елизаветы I. Это отсылка к Англии — главному геополитическому врагу Германии. Англия держит в одной руке отрубленную голову (солиста группы), в другой — знаменитый меч Экскалибур родом из британского эпоса. С неба — огненный дождь, разящий всё и вся. Меч — символ власти. Огнём и мечом правит Англия, диктуя свои геополитические и экономические условия, оказывая на Германию давление по сей день. Война продолжается. Верные псы Германии: есть объяснение и видеоряду с рождением собак-охранников. Эти преданные псы, по задумке авторов, и есть немцы, готовые, как и прежде, защищать свою страну. Ближе к финалу создан образ нового возрождения, где коровы с красным крестом отсылают к Торе. В строке 12:10 книги пророка Даниила Господь сказал ему, что после приношения в жертву красной коровы "многие будут очищены и обелятся". Тора (Апокалипсис). И вот уже в финале клипа фрау Германия возносится к небесам, очищенная, ангелоподобная, с нимбом над головой. Она очистилась через страдания и предстала всем в новом образе. В ногах её — преданные псы — участники группы Rammstein. Не знаю, как вам, а мне было интересно разобраться в этом вопросе и погрузиться в историю. Думать порой полезно. Давайте не будем ненавидеть немцев за их провокационный клип. Может, кто-нибудь из наших музыкантов создаст подобное про матушку-Россию? Получится ли так же честно? Будем ждать. Источник Мем о скандальном ролике Рамштайн Deutschland — первая песня Рамштайн, которую я услышал. Вряд ли смогу подсесть на эту группу. Но пост, разумеется, не о вкусах, а о скандальном ролике. Мне стало любопытно, что обсуждает мир, и я его посмотрел. По-моему, сам клип — настоящее произведение искусства, прекрасно дополняющее песню. Неважно, нравится мне сам стиль, в котором работает группа, или нет. Но хорошее от плохого я отличить могу, несмотря на свои предпочтения. Скандал вызвал один эпизод (видео в конце поста), где участники группы предстают перед зрителями в робах узников концлагеря, причем, у одного отчетливо виден на груди Маген Давид. Именно у этого музыканта, играющего еврея, нацистский офицер выбивает подставку из-под ног. — С этим видео группа перешла границу, — считает Шарлотта Кноблох, пережившая Холокост и ранее возглавлявшая Центральный совет евреев в Германии. — Инструментализация и тривиализация Холокоста, как это показано на кадрах, — это безответственно. Но я увидел в клипе прямо противоположное. Поэтому нашел текст и прочитал, о чем же поет Рамштайн. Подозрения подтвердились — ничего антисемитского в песне нет. Все как раз наоборот: кадры с повешением — напоминание о тотальном помутнении рассудка, которое пережила нация. Судите сами. Германия Ты уже достаточно нарыдалась Отделилась от души Едина с сердцем Мы уже довольно долго вместе Твое ледяное дыхание Пламенное сердце Ты можешь, я знаю, мы, вы остаетесь Германия! Мое сердце пылает в огне, Я хочу любить тебя и проклинать. Германия! Твое холодное дыхание, Такое молодое, и вместе с этим старое. Германия! Я у тебя есть, я никогда не захочу покинуть тебя Ты плачешь Тебя можно любить и хочется ненавидеть Ты ненавидишь Высокомерная, надменная, Берешь на себя, сдаешься, Удивляешь, нападаешь, Германия, Германия превыше всех. Германия! Мое сердце пылает в огне, Я хочу любить тебя и проклинать. Германия! Твое холодное дыхание, Такое молодое, и вместе с этим старое. Германия! Твоя любовь — Это и проклятие, и благословение. Германия! Мою любовь Никак не могу дать тебе. Германия! Германия! Ты. Я. Мы. Вы Могущественная, чрезмерная, Я сверхчеловек, надоело, Кто выше взбирается, тем больнее падает, Германия, Германия превыше всех. Германия! Твое сердце пылает в огне, Я хочу любить тебя и проклинать. Германия! Мое холодное дыхание Такое молодое, и вместе с этим старое. Германия! Твоя любовь — Это и проклятие, и благословение. Германия! Мою любовь Никак не могу дать тебе. Германия! Автор перевода — Sebastian Vitte Однако я решил перепроверить свои ощущения и спросил своего приятеля еврея, чувствует ли он, что «группа перешла границу»? — На мой взгляд, эта песня — покаяние. Deutschland uber allen (Германия превыше всех) — это же сарказм, напоминание, своего рода извинение всемирно известной группы от лица всех немцев за Холокост, — ответил приятель. И добавил: — Отличный клип. Вот и мне так показалось. Источник


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!