Неядерная война между США и Россией: Какой она видится американцам - «ДНР и ЛНР»
- 08:48, 31-мар-2019
- ДНР и ЛНР
- Ипполит
- 0
Президент США Трамп на встрече с Фабианой Розалес, женой венесуэльского проамериканского политика Хуана Гуаидо начал открыто угрожать России, требуя, чтобы наши офицеры покинули Боливарианскую Республику. Если Москва не послушается, то в США готовы применить «все варианты», видимо, в том числе и военные.
Напомним, в Каракас 24 марта на двух самолетах прибыла группа военных специалистов Минобороны РФ, в Москве назвали цель визита — «двухсторонние консультации».
С точки зрения Вашингтона, Российская Федерация вторглась на задний двор Америки, поскольку Соединенные Штаты в соответствии с доктриной Монро объявили Западное полушарие зоной своих незыблемых национальных интересов. Бороться с русскими «хулиганами» обязала Белый дом также Палата представителей Конгресса США, приняв соответствующий законопроект.
К американским угрозам в России отнеслись, как к пустому звуку. В частности, в передаче политического шоумена Владимира Соловьева, её ведущий сказал: «Наши военные любят, когда к ним обращаются. Думаю, они отнесутся к словам советника Трампа с юмором и с пониманием, но вряд ли они будут выполнять указания господина Болтона».
Между тем, не так все просто. В Америке уверены, что военный конфликт между США и РФ при грамотном планировании не приведет к обмену ядерными ударами, при этом политические цели будут достигнуты. В частности, об этом подробно говорится в статье военных экспертов Натана Дженнингса, Амоса Фокса и Адама Талиаферро — «Пентагон ошибется в будущей войне». Авторы пишут, что идея, которая получила широкое распространение в США, да и у нас тоже, состоит в незыблемости ядерного мира, в рамках которого возможны локальные войны.
«Означает ли это, что Россия автоматически применит ядерное оружие в случае войны? Хотя Москва, конечно, хочет проецировать этот образ, это далеко не факт. В конце концов, многие военные мыслители накануне Второй мировой войне утверждали, что химические атаки будут передовыми и центральными вооружениями на полях сражений. Однако этого не произошло даже тогда, когда немцы стояли у ворот Москвы, во многом из-за тех же факторов, что и сегодня: ядерное сдерживание — это улица с двусторонним движением», — подчеркивает команда экспертов Натана Дженнингса.
Если посмотреть на оборонную доктрину РФ, в ней также отмечается: «Недопущение ядерного военного конфликта, как и любого другого военного конфликта, положено в основу военной политики Российской Федерации».
Кремль даст команду на старт МБР с атомными боеголовками, если «против России будет применено ядерное оружие, а также, если под угрозу будет поставлено само существование страны при агрессии обычным вооружением». В противном случае слишком велики будут потери.
Другими словами, Пентагон, не нарушая этих положений, теоретически способен развязать локальный конфликт с российской армией на территории третьей страны, не опасаясь атомной «ответки». Например, в той же Венесуэле, где, не дай бог, тяжелые истребители F-22 нанесут удар по зданиям, где базируются наши военные. Приведет ли это к ядерной войне? Американцы, судя по всему, уверены, что Кремль не нажмет «красную кнопку». Во всяком случае, об это все чаще говорят теоретики Минобороны США.
Между тем, пример уже имеется. 7 февраля 2018 года в Сирии под Дэйр-эз-Зором американский спецназ атаковал отряд сирийских солдат и бойцов российского ВЧК «Вагнер». Все больше фактов свидетельствуют, что янки знали, что перед ними русские, но все равно нанесли смертоносный удар. Москва, напомним, отреагировала словами: «Так это же не регулярная армия». Так что прецедент уже имеется.
Таким образом, если до недавнего времени скрытое силовое противостояние между США и РФ имело место в так называемых гибридных конфликтах, то сегодня американцы готовы поднять уровень до скоротечных боев с последующим вмешательством политиков, которые будут извлекать выгоду или, напротив, считать ущерб.
В конце концов, если конфликт рискует привести к ядерному апокалипсису, то государства — участники противостояния, безусловно, вынуждены будут адаптироваться, чтобы достичь своих политических целей, ниже порога атомной войны. И произойдет это через «привыкание» к жертвам, — считает преподаватель Института современных войн военной Академии США Вест-Пойнт Люк О’Брайен.
Что любопытно: курсанты в Вест-Пойнте, будущие или действующие офицеры армии США, обсуждая выводы Люк О’Брайена, тоже считают, что война между Россией и Америкой возможна в третьих странах. И они даже готовятся к ней, так как обостряются противоречия. Приведем некоторые комментарии потенциальных противников российских солдат:
«Единственный способ минимизировать вышеописанный сценарий (применение тактического ядерного оружия в локальной войне), кроме джентльменского соглашения между противоборствующими сторонами, заключается в том, чтобы в частях была возможность уничтожить любую тактическую систему доставки ядерного оружия, которая окажется в пределах указанного поля боя».
«Но допустим, мы ошибаемся, и обычный конфликт действительно перерос в использование тактического ядерного оружия на театре военных действий. И что? Солдаты учатся вести боевые действия и в этих условиях, при этом политики не допустят применения стратегического атомного оружия уже против городов. Это все равно, что застрелиться».
США давно решают свои международные задачи с помощью локальной силы. Неся, к слову, потери. Поэтому выход России на это «поле» американцы воспринимают исключительно, как новую конкуренцию, но другими — более жесткими методами. И Москва должны быть готова однажды «выяснить отношение» с Вашингтоном, не хватаясь за ядерную дубину.
Похоже, Вашингтон готов тайно договариваться с Москвой о новых правилах, поскольку сама империалистическая сущность Америки жаждет войн, желательно — маленьких и победоносных. Ведь каждая победа приносит большие деньги и является стимулом для роста оборонных расходов.
Кроме того, американские эксперты уверены, что Россия не станет применять атомные бомбы в локальной войне с США еще и потому, что достигла технологий сверхточных крылатых ракет и снарядов. Дескать, когда США получили «Томагавки» у большинства звездно-полосатых генералов пропал интерес к «ядерному средневековью».
Гораздо комфортнее уничтожать статические цели, такие как ключевые логистические узлы, порты, электростанции, штаб-квартиры корпораций, командные пункты выбором координат на картах. По планам 1982 года артиллерийский атомный снаряд должен был сжечь три танка противника. Сегодня это можно сделать с помощью гаубиц, стреляющих «умными» боеприпасами, которых наведут на цель дроны.
«Русские генералы, атакуя цели в Сирии „Калибрами“ испытывали такие же приятные чувства, что и американские генералы во время операции „Буря в пустыне“ в 1991 году. Это было видно невооруженным взглядом, — отмечает Люк О’Брайен. — Чем технологичнее ВПК, тем меньше желания хвататься за ядерную дубину».
Александр Ситников
Комментарии (0)