Ан-124 «Руслан» vs. С-5 «Гэлэкси»: битва небесных китов - «ДНР и ЛНР»

  • 17:08, 29-мар-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Феодосья
  • 0

Самые огромные военно-транспортные самолёты вот-вот схлестнутся в жестокой битве! Не в реальности, конечно, а в статье. Речь идёт о транспортных самолётах повышенной грузоподъёмности — русском Ан-124 «Руслан» и американском С-5 «Гэлэкси». Пора выяснить, кто же из них круче.


О чём речь

В декабре 1903 года Орвил Райт совершил первый в истории человечества полёт протяжённостью в 36,5 метров, с чего начался отсчёт пилотируемой авиации. Меньше чем за сто лет самолёты выросли настолько, что первый полёт пионеров авиации мог бы состояться прямо в грузовой кабине этих гигантов (нет, на самом деле не хватит ширины и высоты).

Не считая не вписывающегося ни в какие рамки (и так и не пошедшего в серию) Ан-225 «Мрия», самыми большими военно-транспортными самолётами на сегодняшний день являются Ан-124 «Руслан» в России и С-5 «Гэлэкси» от «Боинга» в Соединённых Штатах Америки.
И да, это реальные гиганты. Чтобы понять масштаб, представьте себе один из самых популярных военно-транспортных самолётов «Локхид» С-130 «Геркулес». Так вот, его фюзеляж с отсоединённым крылом, пусть и не без труда, но влезает в необъятное чрево любого из наших конкурсантов.

Представление участников

С американской стороны — C-5 «Гэлэкси» («Галактика»), впервые поднявшийся в воздух 30 июня 1968 года. По популярной в Рунете версии, причиной его появления стал испуг американских военных, узнавших о существовании Ан-22 «Антей» на вооружении Советского Союза. Это не так, Пентагон требовал самолёт, способный перевезти «практически всё что угодно — в крайнем случае по частям», ещё раньше.


Военным был нужен самолёт, который мог в кратчайшие сроки перекидывать большие количества живой силы и тяжёлой техники на другие театры военных действий — скажем, за океан. Вот они его и получили.
Всего построили 131 машину: 81 первой версии С-5А и ещё 50 второй версии С-5В. В настоящее время их постепенно модернизируют до версии С-5M. Предполагается, что после реновации мастодонты прослужат ещё минимум до 2040 года, а может, и больше.

С российской стороны — Ан-124 «Руслан», более поздняя советская разработка от конструкторского бюро Антонова. Чтобы создать такой самолёт, работали более ста предприятий на всей территории СССР. Детали изготавливали буквально в разных уголках страны и свозили для итоговой сборки при помощи Ан-22 (наиболее крупногабаритные части везли снаружи, принайтованными к фюзеляжу).


Чтобы ускорить разработку, активно применяли стендовые испытания. Одних только испытательных стендов построили 44 штуки, на которых провели более 135 тысяч часов испытаний. Однако после первого полёта 24 декабря 1982 года при приземлении из-за эффекта шимми (резкие колебательные движения колёс вправо-влево) разрушились стойки шасси.

В 1985-м самолёт показали во французском Ле-Бурже, а с декабря 1986 года Ан-124 начал поступать в войска. Всего построили 55 единиц, из которых к настоящему времени летает 45 машин.

Грузоподъёмность

Тут всё просто: чем больше и дальше ты можешь везти груз, тем лучше. Для Ан-124 максимальная грузоподъёмность составляет 120 тысяч килограммов, которые он может закинуть на 4800 километров. Если груз поменьше, например 80 тысяч килограммов, то и долетит он подальше — аж на 7500 километров.


Чем ответит американец? Удивительно точными числами — 118 387 килограммов составит максимально полезная нагрузка, а доставить её можно на 4440 километров. Если меньше, то, соответственно, дальше. Для веса в 50 тысяч кило дальность составит уже более 10 тысяч километров. По этому параметру самолёты очень близки. Только перегоночная дальность у Ан-124 повыше — 15 700 километров против 12 860 у американца. Но полёты на дальность на пустых самолётах — очень странный «вид спорта».

Рейтинг:
Ан-124 — 5,0
С-5 — 5,0

Грузовая кабина

Тут главное — удобство погрузки-выгрузки и реальные возможности по перевозке крупногабаритных грузов. Внешне самолёты почти одинаковы — оба умеют «приседать» на шасси для более удобного доступа к грузовой кабине. Запихивать груз в оба самолёта можно двояко — как через «классическую» хвостовую рампу, так и через носовую, когда поднимается нос. При этом у Ан-124 размеры грузовых люков одинаковые: 6,4 метра ширины и 4,4 метра высоты.


Размеры грузовой кабины на обоих самолётах примерно равные. У Ан-124: длина 36,5 метров, ширина 6,4 метра и высота 4,4 метра. Габариты грузовой кабины у С-5: длина 36,91 метра, ширина 5,8 метра и высота 4,1 метра. Так что американец поменьше на 60 кубических метров — 1050 против 990 кубиков.


Опять ровно? Практически. Ан-124 создали позже. Во многом благодаря технологии «несущего пола» он не имеет такого ограничения на перевозку единичного моногруза, как С-5.
У американца вес моногруза рекомендуют ограничивать 50 тоннами, а у Ан-124 это всё те же 120 тонн по номиналу (хотя всё тоже сильно зависит от формы груза). Но как же тогда быть с перевозкой «абрамсов», имеющих массу выше ограничения? За счёт снятия боекомплекта и достаточно удобного распределения массы их возят без особых проблем.

Рейтинг:
Ан-124 — 5,0
С-5 — 5,0

Можно ещё сравнить двигатели, поспорить об авионике и возможностях модернизации для каждого из самолётов, но всё равно ничего не выйдет. Эти два кита в чём-то, конечно, различаются, но оба отлично справляются со своими обязанностями. Нельзя утверждать, что один из них сильно превосходит второй. Перед нами тот случай, когда и советские, и американские конструкторы справились со своей задачей на отлично.


Так что лучше не спорить, а просто ещё раз полюбоваться фотографиями этих крылатых гигантов.

Михаил Котов

Самые огромные военно-транспортные самолёты вот-вот схлестнутся в жестокой битве! Не в реальности, конечно, а в статье. Речь идёт о транспортных самолётах повышенной грузоподъёмности — русском Ан-124 «Руслан» и американском С-5 «Гэлэкси». Пора выяснить, кто же из них круче. О чём речь В декабре 1903 года Орвил Райт совершил первый в истории человечества полёт протяжённостью в 36,5 метров, с чего начался отсчёт пилотируемой авиации. Меньше чем за сто лет самолёты выросли настолько, что первый полёт пионеров авиации мог бы состояться прямо в грузовой кабине этих гигантов (нет, на самом деле не хватит ширины и высоты). Не считая не вписывающегося ни в какие рамки (и так и не пошедшего в серию) Ан-225 «Мрия», самыми большими военно-транспортными самолётами на сегодняшний день являются Ан-124 «Руслан» в России и С-5 «Гэлэкси» от «Боинга» в Соединённых Штатах Америки. И да, это реальные гиганты. Чтобы понять масштаб, представьте себе один из самых популярных военно-транспортных самолётов «Локхид» С-130 «Геркулес». Так вот, его фюзеляж с отсоединённым крылом, пусть и не без труда, но влезает в необъятное чрево любого из наших конкурсантов. Представление участников С американской стороны — C-5 «Гэлэкси» («Галактика»), впервые поднявшийся в воздух 30 июня 1968 года. По популярной в Рунете версии, причиной его появления стал испуг американских военных, узнавших о существовании Ан-22 «Антей» на вооружении Советского Союза. Это не так, Пентагон требовал самолёт, способный перевезти «практически всё что угодно — в крайнем случае по частям», ещё раньше. Военным был нужен самолёт, который мог в кратчайшие сроки перекидывать большие количества живой силы и тяжёлой техники на другие театры военных действий — скажем, за океан. Вот они его и получили. Всего построили 131 машину: 81 первой версии С-5А и ещё 50 второй версии С-5В. В настоящее время их постепенно модернизируют до версии С-5M. Предполагается, что после реновации мастодонты прослужат ещё минимум до 2040 года, а может, и больше. С российской стороны — Ан-124 «Руслан», более поздняя советская разработка от конструкторского бюро Антонова. Чтобы создать такой самолёт, работали более ста предприятий на всей территории СССР. Детали изготавливали буквально в разных уголках страны и свозили для итоговой сборки при помощи Ан-22 (наиболее крупногабаритные части везли снаружи, принайтованными к фюзеляжу). Чтобы ускорить разработку, активно применяли стендовые испытания. Одних только испытательных стендов построили 44 штуки, на которых провели более 135 тысяч часов испытаний. Однако после первого полёта 24 декабря 1982 года при приземлении из-за эффекта шимми (резкие колебательные движения колёс вправо-влево) разрушились стойки шасси. В 1985-м самолёт показали во французском Ле-Бурже, а с декабря 1986 года Ан-124 начал поступать в войска. Всего построили 55 единиц, из которых к настоящему времени летает 45 машин. Грузоподъёмность Тут всё просто: чем больше и дальше ты можешь везти груз, тем лучше. Для Ан-124 максимальная грузоподъёмность составляет 120 тысяч килограммов, которые он может закинуть на 4800 километров. Если груз поменьше, например 80 тысяч килограммов, то и долетит он подальше — аж на 7500 километров. Чем ответит американец? Удивительно точными числами — 118 387 килограммов составит максимально полезная нагрузка, а доставить её можно на 4440 километров. Если меньше, то, соответственно, дальше. Для веса в 50 тысяч кило дальность составит уже более 10 тысяч километров. По этому параметру самолёты очень близки. Только перегоночная дальность у Ан-124 повыше — 15 700 километров против 12 860 у американца. Но полёты на дальность на пустых самолётах — очень странный «вид спорта». Рейтинг: Ан-124 — 5,0 С-5 — 5,0 Грузовая кабина Тут главное — удобство погрузки-выгрузки и реальные возможности по перевозке крупногабаритных грузов. Внешне самолёты почти одинаковы — оба умеют «приседать» на шасси для более удобного доступа к грузовой кабине. Запихивать груз в оба самолёта можно двояко — как через «классическую» хвостовую рампу, так и через носовую, когда поднимается нос. При этом у Ан-124 размеры грузовых люков одинаковые: 6,4 метра ширины и 4,4 метра высоты. Размеры грузовой кабины на обоих самолётах примерно равные. У Ан-124: длина 36,5 метров, ширина 6,4 метра и высота 4,4 метра. Габариты грузовой кабины у С-5: длина 36,91 метра, ширина 5,8 метра и высота 4,1 метра. Так что американец поменьше на 60 кубических метров — 1050 против 990 кубиков. Опять ровно? Практически. Ан-124 создали позже. Во многом благодаря технологии «несущего пола» он не имеет такого ограничения на перевозку единичного моногруза, как С-5. У американца вес моногруза рекомендуют ограничивать 50 тоннами, а у Ан-124 это всё те же 120 тонн по номиналу (хотя всё тоже сильно зависит от формы груза). Но как же тогда быть с перевозкой «абрамсов», имеющих массу выше ограничения? За счёт снятия боекомплекта и достаточно удобного распределения массы их возят без особых проблем. Рейтинг: Ан-124 — 5,0 С-5 — 5,0 Можно ещё сравнить двигатели, поспорить об авионике и возможностях модернизации для каждого из самолётов, но всё равно ничего не выйдет. Эти два кита в чём-то, конечно, различаются, но оба отлично справляются со своими обязанностями. Нельзя утверждать, что один из них сильно превосходит второй. Перед нами тот случай, когда и советские, и американские конструкторы справились со своей задачей на отлично. Так что лучше не спорить, а просто ещё раз полюбоваться фотографиями этих крылатых гигантов. Михаил Котов


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!