Юрий Селиванов: Непотопляемые авианосцы России - «ДНР и ЛНР»
- 15:52, 29-мар-2019
- ДНР и ЛНР
- Leman
- 0
Драматическая ситуация с американским авианосным флотом, оказавшимся слишком дорогостоящим, уязвимым и неэффективным в современных условиях, побуждает самым внимательным образом отнестись к возможности повторения этого тупикового пути
Кризис классического авианосного флота, представленного, в основном, ВМС США становится все более глубоким и беспросветным. И красноречивых свидетельств тому становится все больше.
Неудачей закончилось оперативное развертывание американских авианосных и амфибийных сил в северных морях в ходе недавних стратегических учений НАТО «Единый трезубец-2018» в Норвегии.
АУГ во главе с «Гарри Трумэном» досрочно покинула район учений из-за угрозы сильного шторма, подтвердив свою крайне ограниченную годность для операций в приполярных широтах.
«Нам пришлось покинуть учения несколько раньше, чем нам хотелось бы, поскольку на нас шел шторм с 30-футовыми (10-метровыми) волнами», — заявил американский контр-адмирал Джин Блэк.
По его словам, авианосец «Гарри Трумэн» мог бы действовать в условиях шторма, а вот сопровождающие его крейсеры и эсминцы этим похвастать не могут. При этом без кораблей поддержки авианосец становится беззащитен, поэтому учения покинула вся группа целиком.
Далее. Вышедший на ходовые испытания новейший авианосец ВМС США Gerald R. Ford был вынужден вернуться на верфь по причине неполадок с паровыми турбинами. Обследование и диагностика показала, что оба парогенератора корабля требуют продолжительного ремонта, что затянет начавшийся в прошлом году запланированный ремонт, как минимум, до октября 2019 года. Ранее сообщалось, что на авианосце обнаружились проблемы с оружейными подъемниками, отказами катапульт и силовой установкой.
Уныние американских флотоводцев возрастает и по мере того, как Россия наращивает свои усилия в сфере разработки и принятия на вооружение гиперзвуковых противокорабельных ракет, предотвратить удар которых по авианосцам у американского флота на данный момент нет никакой физической возможности.
На таком фоне уже не приходится удивляться тому, что после весьма малоубедительного вояжа «Трумэна» в северные моря активность американского авианосного флота в мировом океане упала практически до нуля и остается на этом уровне уже больше трех месяцев. Из 11 авианосных ударных групп на реальной боевой службе находится только одна!
Оперативная активность ВМС США по состоянию на 27.03.2019 г.
Картина Репина «Приплыли!» дополняется и общим финансовым неблагополучием США. Которое становится все более угрожающим для ВМС этой страны даже несмотря на постоянно растущий военный бюджет. Вот уж действительно – не в коня корм! По данным осведомленных американских источников, реально боеготовыми являются не более половины американских авианосных групп из 11 возможных. При этом, только половина основных палубных боевых самолетов FA-18 реально готовы к боевым действиям.
«Коэффициент развертывания для американских авианосцев снизился до 25-летнего минимума, согласно анализу US Naval Institute News.
Американские авианосцы проводят гораздо больше времени в базах или на ремонте, чем на боевом развертывании. Темпы такого развертывания снизились до 25-летнего минимума, показало исследование новостей Института ВМС США.
Летом 2018 года 22 дня в месяц прошли без полноценной авианосной ударной группы, действующей в любой точке мира, что, по сообщениям, является самым большим разрывом за более чем полвека.
Только около 15% авианосцев ВМС США были развернуты в 2018 году. Военно-морской флот не видел таких низких показателей с 1992 года, сразу после распада Советского Союза и окончания Холодной войны.»
Картина Репина «Приплыли!» дополняется и общим финансовым неблагополучием США. Которое становится все более угрожающим для ВМС этой страны даже несмотря на постоянно растущий военный бюджет. Вот уж действительно – не в коня корм! По данным осведомленных американских источников, реально боеготовыми являются не более половины американских авианосных групп из 11 возможных. При этом, только половина основных палубных боевых самолетов FA-18 реально готовы к боевым действиям.
Коэффициент развертывания для американских авианосцев снизился до 25-летнего минимума, согласно анализу US Naval Institute News.
Американские авианосцы проводят гораздо больше времени в базах или на ремонте, чем на боевом развертывании. Темпы такого развертывания снизились до 25-летнего минимума, показало исследование новостей Института ВМС США.
Летом 2018 года 22 дня в месяц прошли без полноценной авианосной ударной группы, действующей в любой точке мира, что, по сообщениям, является самым большим разрывом за более чем полвека.
Только около 15% авианосцев ВМС США были развернуты в 2018 году. Военно-морской флот не видел таких низких показателей с 1992 года, сразу после распада Советского Союза и окончания Холодной войны.
Дело дошло уже до того, что сегодня в ВМС США на полном серьёзе обсуждается возможность списания с последующей утилизацией авианосца «Гарри Трумэн», которому всего-то 20 лет от роду и служить еще «как медному котелку». Однако на его плановый ремонт элементарно нет денег. И подозреваю, что их нет не только на ремонт этого корабля. В Пентагоне собираются, таким варварским способом, сэкономить 30 миллиардов долларов на его ремонте эксплуатации в течение следующих 20 лет. Таким образом, в ВМС США уже дожили до того, что «змея начинает пожирать собственный хвост». И не видят ничего невозможного в том, чтобы уничтожить вполне современный, боеспособный авианосец для поддержания жизнедеятельности всех остальных. Чем то эта ситуация напоминает «лихие девяностые» на постсоветском пространстве, когда пустили под нож десятки вполне боеспособных боевых кораблей ради спасения остающихся.
На фоне всех этих мучительных судорог американского авианосного флота особенно актуальным становится вопрос о целесообразности копирования этого сомнительного опыта Военно-морским флотом России. И речь здесь даже не о чудовищной стоимости, при весьма проблемной эффективности классического авианосного флота в современных условиях. Хотя для России и финансовый аспект далеко не последний по важности.
Речь, прежде всего, о диаметральной противоположности геополитических стратегий и амбиций США и России. И о вытекающей из этого факта фундаментальной разницы в оптимальных концепциях строительства флота.
Вдумайтесь сами! Зачем американцам и англичанам, в сумме англосаксам — традиционно главным поклонникам авианосных ударных группировок, эти огромные плавучие аэродромы? В самом общем виде ответ вполне очевиден. Мировая Англосаксонская империя — главный очаг и источник военной агрессии на нашей планете. Таковой статус этой империи автоматически означает, что ей нечего рассчитывать на благосклонность государств и народов, этой агрессии подвергаемых. Соответственно, англосаксам, в большинстве случаев, не приходится рассчитывать на гостеприимство таких государств и даже, как правило, их ближайших соседей.
И следовательно, США и иже с ними не остается ничего иного, как компенсировать острый дефицит необходимых для нападения сухопутных пунктов базирования, военно-морским развертыванием вблизи вражеского берега. Ключевую роль в котором играют авианосцы. Ибо без прикрытия с воздуха никакая агрессия вообще невозможна. Именно так действовали и действуют США против Вьетнама, Ирака, Ирана, Ливии, Югославии, Сирии и целого ряда других стран. Даже далекий от всех морей Афганистан они «долбят» в основном палубной авиацией.
У Российской Федерации в этом смысле положение прямо противоположное. Россия никого в этом мире не собирается захватывать. И поэтому проблема недружественного берега перед ее вооруженными силами практически не стоит. Российское государство действует исключительно в рамках международного права и по взаимному согласию с государствами, нуждающимися в её защите и покровительстве. И таковые государства с великой охотой и полной готовностью предоставляют России для этой цели свои сухопутные, авиационные и военно-морские базы. Модельной в этом смысле является ситуация в Сирии, где РФ, с согласия правительства этой страны, разместила на её территории воинские контингенты, необходимые для отражения гибридной террористической агрессии Запада.
В этих условиях, даже отправка к берегам Сирии единственного российского авианосца (ТАВКР) «Адмирал Кузнецов» сыграла только вспомогательную роль. Россия оказалась вполне способна решать поставленные военно-политические задачи, прежде всего, с опорой на свои береговые военные базы.
В отличие, что характерно от тех же американцев, которые не получили от правительства Сирии мандат на законное развертывание своих войск на её территории. И были вынуждены ограничиться там только полуподпольными вылазками спецназа. А, в основном, болтались на своих авианосцах, крейсерах и эсминцах в окружающих Сирию морях, изредка и вполне безуспешно обстреливая ее своими «Томагавками».
Вот тут то и возникает главный вопрос повестки дня «А для чего попу гармонь?». То бишь для чего Российской Федерации, стране не ведущей и не планирующей глобальной агрессии, действующей исключительно в рамках международного права и получающей, по первой же просьбе, возможность открывать свои военные базы на территориях дружественных государств, то есть по сути создавать там непотопляемые авианосцы, зачем России такой дорогостоящий, обременительный, весьма уязвимый и очевидно излишний, как говорят в Одессе, гембель, как авианосный военно-морской флот?
Зачем, например, России держать свои авианосцы, например, у берегов той же Венесуэлы, если правительство этой дружественной страны, в случае необходимости, даст возможность, без лишних затрат средств и времени, создать такой непотопляемый авианосец на своей территории? В том числе и «авианосец» стратегического назначения, предназначенный для базирования Ту-160!
Очевидно, что все вышеизложенное дает, как минимум, основание как следует призадуматься над этим вопросом. Хотя бы для того, чтобы не повторять бездумно грустный американский опыт, рискуя не только получить явно избыточную для России агрессивную военно-морскую опцию, но еще и разориться в процессе её приобретения.
Юрий Селиванов, специально для News Front
Комментарии (0)