Сводка от НМ ЛНР 28.03.2019. НМ ЛНР показала момент уничтожения БПЛА ВСУ. Брифинг представителя ЛНР на Минских переговорах Владислава Дейнего - «ДНР и ЛНР»
- 21:52, 28-мар-2019
- ДНР и ЛНР
- Ипполит
- 0
28 марта 2019 г. Заявление официального представителя НМ ЛНР подполковника Марочко А. В.
За прошедшие сутки противник ВОСЕМЬ раз нарушил режим прекращения огня.
В 08.00 27.03 АО 152 мм (17) – с направления Троицкое – в направлении Глубокий.
В 10.10 27.03 МО 82 мм (28), АГС (29), СО – с направления Светлодарск – в направлении Лозовое.
В 17.15 27.03 МО 82 мм (10) – с направления Крымское – в направлении Желобок.
В 17.45 27.03 АО 122 мм (55) – с направления Катериновка – в направлении Калиново-Борщеватое.
В 18.40 27.03 МО 120 мм (30), БМП-1 (16) – с направления Попасная – в направлении Калиново-Борщеватое.
В 23.30 27.03 МО 82 мм (8) – с направления Крымское – в направлении Желобок.
В 23.30 27.03 МО 82 мм (11) – с направления Крымское – в направлении Смелое.
В 01.00 28.03 МО 120 мм (9), МО 82 мм (16), СПГ (12), АГС (58), КК, СО – с направления Светлодарск – в направлении Лозовое.
Обстрелы территории Республики из запрещенного вооружения были произведены с позиций 30 механизированной бригады ВСУ. По приказу военного преступника ГАРАЗА из 152-мм артиллерии, 120 и 82-мм минометов, гранатометов и крупнокалиберного стрелкового оружия подверглись огневому воздействию районы населенных пунктов ГЛУБОКИЙ и ЛОЗОВОЕ.
С позиций 54 механизированной бригады ВСУвелся огонь из 122-мм артиллерии,120-мм минометов и вооружения БМП по окрестностям населенного пункта КАЛИНОВО-БОРЩЕВАТОЕ. Приказ на проведение обстрелов отдавал преступник МАЙСТРЕНКО.
Также, с позиций 10 горно-штурмовой бригады ВСУ, командиром которой является военный преступник ЗУБАНИЧ, из 82-мм минометов обстреляны районы населенных пунктов ЖЕЛОБОК и СМЕЛОЕ.
Всего по территории Республики было выпущено около ТРЕХСОТ различных боеприпасов, из которых СТО ОДИННАДЦАТЬ калибром более 100-мм. Информация по разрушениям и повреждениям гражданской инфраструктуры уточняется представителями ЛНР в СЦКК и будет доведена позже.
Материально-техническое обеспечение подразделений в зоне оккупационных сил по-прежнему неудовлетворительное, и без помощи волонтеров, «сильнейшая армия на континенте» не обходится. Об этом становится известно не только из украинских СМИ, но и из сообщений в социальных сетях, где украинские волонтеры делятся информацией.
Очередной волонтерской помощью является квадрокоптер «Мевик», переданный одному из подразделений украинских вооруженных формирований для корректировки огня и проведения разведки. Заверяю украинских волонтеров о бесполезности подобной помощи, так как подразделения ПВО НМ ЛНР регулярно пресекают противоправные действия противника, и ВСУ систематически не досчитываются своих летательных аппаратов.
Так, сегодня в 11.00 был сбит очередной украинский беспилотник «Мевик про» одного из подразделений 54 бригады, запущенный с участка разведения № 2, и при помощи которого украинские силовики пытались провести разведку местности в районе населенного пункта ЗОЛОТОЕ-5. Опять же призываю представителей спецмиссии ОБСЕ обратить на данный факт внимание, и отразить в своих отчетах данное нарушение.
В свою очередь подразделения Народной милиции ЛНР обеспечены всем необходимым.
Соблюдение режима тишины является одной из важнейших задач, выполняя которую, защитники республики не реагируют на провокации украинских убийц. Мы, как и ранее, нацелены на решение конфликта за столом переговоров. Но в случае обострения обстановки НМ ЛНР оставляет за собой право действовать решительно, в интересах защиты своих граждан.
С этой целью в подразделениях НМ ЛНР проводятся занятия по повышению полевой выучки и боевой готовности.
ВОПРОС: Киев продолжает активно продвигать тему открытия пункта-пропуска в районе населенного пункта Золотое. Скажите, какая сейчас обстановка на данном участке?
ОТВЕТ: обстановка в данном районе осталась без изменений, и характеризуется как сложная и напряженная. Киев искусственно обостряет обтановку, распространяя информацию о работе КПВВ, тем самым подвергая опасности мирных граждан, которые захотят воспользоваться этим пунктом пропуска. Хочу напомнить, что за последнее время наибольшее количество обстрелов со стороны ВСУ зафиксировано именно на этом участке. Также, вдоль дорожного полотна установлены мины, а непосредственно на самой дороге масса неразорвавшихся боеприпасов. Все эти факты указаны в отчетах Миссии ОБСЕ.
Момент уничтожения БПЛА ВСУ
Координатор от ОБСЕ считает, что работа экономподгруппы дает реальные результаты – Дейнего
Координатор рабочей группы по экономическим вопросам Контактной группы от ОБСЕ Ульрих Бранденбург считает, что работа группы дает реальные результаты. Об этом на брифинге в ЛуганскИнформЦентре сообщил министр иностранных дел ЛНР, уполномоченный представитель ЛНР на Минских переговорах Владислав Дейнего.
Он отметил, что вчера, 27 марта, в ходе встречи в Минске "подгруппа по экономическим вопросам работала по своим задачам, работала достаточно конструктивно".
"Остается там несколько неразрешенных моментов чисто технического характера, хотя координатор подгруппы проявляет некоторый оптимизм и оценивает эту работу уже как дающую реальные результаты", – рассказал Дейнего.
"Остается несколько моментов, которые необходимо уточнить для того, чтобы решился вопрос с организацией подготовки обязательств Украины по погашению задолженности перед уволенными работниками железной дороги. Вопросы оплаты воды нашей там в работе тоже находятся, тоже определенное положительное движение там идет в этом направлении, идет работа", – уточнил уполномоченный представитель ЛНР.
"Сказать, что эта группа дала какой-то результат уже сегодня – нет, но они работают на результат, который мы с вами сможем увидеть завтра", – добавил он.
Участники Контактной группы по урегулированию ситуации в Донбассе 12 февраля 2015 года подписали в Минске согласованный с главами стран-участниц "нормандской четверки" (Россия, Германия, Франция и Украина) Комплекс мер по выполнению Минских соглашений. Совет безопасности ООН 17 февраля 2015 года резолюцией № 2202 одобрил Комплекс мер, который стал приложением №1 к данной резолюции. Также Совбез ООН призвал все стороны обеспечить полное выполнение Комплекса мер.
Он отметил, что вчера, 27 марта, в ходе встречи в Минске "подгруппа по экономическим вопросам работала по своим задачам, работала достаточно конструктивно".
"Остается там несколько неразрешенных моментов чисто технического характера, хотя координатор подгруппы проявляет некоторый оптимизм и оценивает эту работу уже как дающую реальные результаты", – рассказал Дейнего.
"Остается несколько моментов, которые необходимо уточнить для того, чтобы решился вопрос с организацией подготовки обязательств Украины по погашению задолженности перед уволенными работниками железной дороги. Вопросы оплаты воды нашей там в работе тоже находятся, тоже определенное положительное движение там идет в этом направлении, идет работа", – уточнил уполномоченный представитель ЛНР.
"Сказать, что эта группа дала какой-то результат уже сегодня – нет, но они работают на результат, который мы с вами сможем увидеть завтра", – добавил он.
Участники Контактной группы по урегулированию ситуации в Донбассе 12 февраля 2015 года подписали в Минске согласованный с главами стран-участниц "нормандской четверки" (Россия, Германия, Франция и Украина) Комплекс мер по выполнению Минских соглашений. Совет безопасности ООН 17 февраля 2015 года резолюцией № 2202 одобрил Комплекс мер, который стал приложением №1 к данной резолюции. Также Совбез ООН призвал все стороны обеспечить полное выполнение Комплекса мер.
Киев оправдывает нежелание восстановить мост у Станицы "предложениями ЛНР" - Дейнего
Представители Украины на переговорах в Минске выдумывают "предложения ЛНР", пытаясь оправдать свое нежелание восстанавливать разрушенный киевскими силовиками пролет моста у Станицы Луганской. Об этом на брифинге в ЛуганскИнформЦентре заявил министр иностранных дел ЛНР, уполномоченный представитель ЛНР на переговорах в белорусской столице Владислав Дейнего.
Он отметил, что украинская сторона продолжает обвинять Республику в подрыве моста у Станицы, однако опровержением этого служит архивный сюжет украинского "5 канала", вышедший в марте 2015 года, где говорится о том, что мост разрушили украинские силовики по решению штаба тогда еще "антитеррористической операции" ("АТО").
"Мы, наоборот, пытались его (мост) ремонтировать неоднократно, нашли способ при помощи международных организаций восстановить этот мост, пусть в виде временной конструкции, но конструкции, пригодной для нормального перехода через этот участок. Тем не менее, украинская сторона такую возможность игнорирует и игнорирует достаточно долго", - отметил Дейнего.
Он напомнил, что проект восстановления разрушенного участка моста был подготовлен Международным комитетом Красного Креста (МККК) около двух лет назад и был согласован с ЛНР. Однако относительно данного вопроса представители МККК получали только "дежурные отписки от украинских чиновников, но не получали одобрения на реализацию своего проекта".
"Ничего не происходило до того момента, пока Украина не решила предъявить условия Международному Красному Кресту. Они потребовали, чтобы Международный Красный Крест изменил этот проект и сделал ширину моста меньше. Якобы по мосту шириной три метра могут пройти танки", - рассказал уполномоченный представитель ЛНР.
Он отметил, что проект МККК предусматривает ширину конструкции, "по которой танк пройти не может".
"Тем не менее, Украина продолжает упорствовать. Последнее, что от них прозвучало, это ширина моста (должна составлять) 1,6 метра. То есть, вместо того, чтобы приближаться хотя бы как-то к разумному решению, они продолжают явно демонстрировать свое упорство, свое нежелание согласовывать этот проект", - подчеркнул Дейнего.
Глава МИД ЛНР также напомнил, что в одном из последних заявлений представителя Киева в Контактной группе Евгения Марчука говорится о якобы предложенном Украине варианте ширины конструкции в четыре метра, которое было отвергнуто представителями Киева.
"Украинская сторона пытается обманывать даже в этом, рассказывать о тех предложениях, которых с нашей стороны не было, лишь бы только оправдаться в своем нежелании реализовать проект, предложенный МККК", - заявил Дейнего.
В зоне ответственности ЛНР единственный официально работающий пункт пропуска расположен в районе Станицы Луганской, где линия соприкосновения проходит по реке Северский Донец. Пешее движение по мосту через реку, который был частично подорван киевскими силовиками в начале 2015 года, осуществляется по временным деревянным лестницам и настилам. Движение транспорта по мосту, который ЛНР неоднократно предлагала восстановить, сейчас невозможно.
Представители Киева неоднократно заявляли о намерении в одностороннем порядке начать восстановление моста у Станицы. В частности, Марчук утверждал, что украинская сторона готова отремонтировать мост при условии установления "режима тишины", однако, по его словам, "российская сторона практически не дает гарантий прекращения огня" и "вообще отказывается вести переговоры по режиму тишины, пытаясь переориентировать украинскую сторону на прямые переговоры с представителями" ДНР и ЛНР. При этом он отмечал, что в случае, если "российская сторона" и ЛНР "не пойдут на компромиссный вариант - какой ширины должен быть мост и как его отремонтировать, тогда Украина… в одностороннем порядке готова начать ремонтировать этот мост". Марчук пояснил, что Киев хочет сделать мост пригодным для передвижения людей и транспорта грузоподъемностью не более пяти тонн, чтобы предотвратить возможное перемещение по нему военной техники.
Представитель ЛНР в гуманитарной подгруппе Контактной группы, руководитель рабочей группы по обмену военнопленных Республики Ольга Кобцева назвала подобные заявления "абсурдными", далекими от реальности и направленными на то, чтобы не допустить восстановления разрушенного пролета. Она напомнила, что Международный комитет Красного Креста (МККК) в июне 2017 года представил проект восстановления разрушенного пролета и предложил сделать его ширину три метра для обеспечения возможности проезда машин скорой помощи. В свою очередь представители Украины по надуманным причинам не согласовывали предложенный проект и потребовали сделать пролет шириной 2,2 м.
Участники Контактной группы по урегулированию ситуации в Донбассе 12 февраля 2015 года подписали в Минске согласованный с главами стран-участниц "нормандской четверки" (Россия, Германия, Франция и Украина) Комплекс мер по выполнению Минских соглашений. Совет безопасности ООН 17 февраля 2015 года резолюцией № 2202 одобрил Комплекс мер, который стал приложением № 1 к данной резолюции. Также Совбез ООН призвал все стороны обеспечить полное выполнение Комплекса мер.
Документ предусматривает прекращение огня, отвод тяжелых вооружений от линии соприкосновения, начало диалога о восстановлении социально-экономических связей Киева и Донбасса, а также реформу конституции Украины с целью децентрализации и закрепления "особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей".
Он отметил, что украинская сторона продолжает обвинять Республику в подрыве моста у Станицы, однако опровержением этого служит архивный сюжет украинского "5 канала", вышедший в марте 2015 года, где говорится о том, что мост разрушили украинские силовики по решению штаба тогда еще "антитеррористической операции" ("АТО").
"Мы, наоборот, пытались его (мост) ремонтировать неоднократно, нашли способ при помощи международных организаций восстановить этот мост, пусть в виде временной конструкции, но конструкции, пригодной для нормального перехода через этот участок. Тем не менее, украинская сторона такую возможность игнорирует и игнорирует достаточно долго", - отметил Дейнего.
Он напомнил, что проект восстановления разрушенного участка моста был подготовлен Международным комитетом Красного Креста (МККК) около двух лет назад и был согласован с ЛНР. Однако относительно данного вопроса представители МККК получали только "дежурные отписки от украинских чиновников, но не получали одобрения на реализацию своего проекта".
"Ничего не происходило до того момента, пока Украина не решила предъявить условия Международному Красному Кресту. Они потребовали, чтобы Международный Красный Крест изменил этот проект и сделал ширину моста меньше. Якобы по мосту шириной три метра могут пройти танки", - рассказал уполномоченный представитель ЛНР.
Он отметил, что проект МККК предусматривает ширину конструкции, "по которой танк пройти не может".
"Тем не менее, Украина продолжает упорствовать. Последнее, что от них прозвучало, это ширина моста (должна составлять) 1,6 метра. То есть, вместо того, чтобы приближаться хотя бы как-то к разумному решению, они продолжают явно демонстрировать свое упорство, свое нежелание согласовывать этот проект", - подчеркнул Дейнего.
Глава МИД ЛНР также напомнил, что в одном из последних заявлений представителя Киева в Контактной группе Евгения Марчука говорится о якобы предложенном Украине варианте ширины конструкции в четыре метра, которое было отвергнуто представителями Киева.
"Украинская сторона пытается обманывать даже в этом, рассказывать о тех предложениях, которых с нашей стороны не было, лишь бы только оправдаться в своем нежелании реализовать проект, предложенный МККК", - заявил Дейнего.
В зоне ответственности ЛНР единственный официально работающий пункт пропуска расположен в районе Станицы Луганской, где линия соприкосновения проходит по реке Северский Донец. Пешее движение по мосту через реку, который был частично подорван киевскими силовиками в начале 2015 года, осуществляется по временным деревянным лестницам и настилам. Движение транспорта по мосту, который ЛНР неоднократно предлагала восстановить, сейчас невозможно.
Представители Киева неоднократно заявляли о намерении в одностороннем порядке начать восстановление моста у Станицы. В частности, Марчук утверждал, что украинская сторона готова отремонтировать мост при условии установления "режима тишины", однако, по его словам, "российская сторона практически не дает гарантий прекращения огня" и "вообще отказывается вести переговоры по режиму тишины, пытаясь переориентировать украинскую сторону на прямые переговоры с представителями" ДНР и ЛНР. При этом он отмечал, что в случае, если "российская сторона" и ЛНР "не пойдут на компромиссный вариант - какой ширины должен быть мост и как его отремонтировать, тогда Украина… в одностороннем порядке готова начать ремонтировать этот мост". Марчук пояснил, что Киев хочет сделать мост пригодным для передвижения людей и транспорта грузоподъемностью не более пяти тонн, чтобы предотвратить возможное перемещение по нему военной техники.
Представитель ЛНР в гуманитарной подгруппе Контактной группы, руководитель рабочей группы по обмену военнопленных Республики Ольга Кобцева назвала подобные заявления "абсурдными", далекими от реальности и направленными на то, чтобы не допустить восстановления разрушенного пролета. Она напомнила, что Международный комитет Красного Креста (МККК) в июне 2017 года представил проект восстановления разрушенного пролета и предложил сделать его ширину три метра для обеспечения возможности проезда машин скорой помощи. В свою очередь представители Украины по надуманным причинам не согласовывали предложенный проект и потребовали сделать пролет шириной 2,2 м.
Участники Контактной группы по урегулированию ситуации в Донбассе 12 февраля 2015 года подписали в Минске согласованный с главами стран-участниц "нормандской четверки" (Россия, Германия, Франция и Украина) Комплекс мер по выполнению Минских соглашений. Совет безопасности ООН 17 февраля 2015 года резолюцией № 2202 одобрил Комплекс мер, который стал приложением № 1 к данной резолюции. Также Совбез ООН призвал все стороны обеспечить полное выполнение Комплекса мер.
Документ предусматривает прекращение огня, отвод тяжелых вооружений от линии соприкосновения, начало диалога о восстановлении социально-экономических связей Киева и Донбасса, а также реформу конституции Украины с целью децентрализации и закрепления "особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей".
Киев пытается в Минске навязать обсуждение вопросов, не касающихся Донбасса – Дейнего
Украинская сторона пытается навязать на переговорах в Минске обсуждение вопросов, касающихся исключительно Украины и России и не имеющих никакого отношения к конфликту в Донбассе. Об этом на брифинге в ЛуганскИнформЦентре заявил уполномоченный представитель ЛНР на переговорах в белорусской столице, министр иностранных дел Республики Владислав Дейнего.
В частности, при обсуждении обмена лиц, удерживаемых сторонами в связи с конфликтом в Донбассе, Киев пытается уйти от темы и поднять вопрос о членах экипажей трех украинских военных кораблей, которые 25 ноября 2018 года были задержаны российскими пограничниками при попытке прорваться в Азовское море через Керченский пролив.
"Есть попытки со стороны Украины каким-то образом навязать рассмотрение обмена удерживаемыми лицами между Российской Федерацией и Украиной. Но это не вопрос Минских переговоров. В документах, которые определяют обязательства сторон в Минских переговорах, речь идет об обменах лиц, удерживаемых в связи с конфликтом на Донбассе. Какое отношение к конфликту на Донбассе имеют те люди, которые пытались взрывать в Крыму и были задержаны, те, которые предпринимали какие-то диверсионные действия на территории Российской Федерации или провокационные действия в Азовском море? Это не территория Донбасса, к конфликту на Донбассе те события отношения не имеют", - отметил Дейнего.
"Тем не менее, Украина рассказывает, как мы им отказали в этом обмене. Каким образом мы будем обсуждать обмен лиц, которые задержаны в Керченском проливе? Видимо, понимая, что этот вариант обсуждать невозможно в Минске, именно поэтому Украина и пытается его обсуждать, понимая, что результата не будет, что они будут громко кричать о неконструктивном нашем подходе. Да, кричать они могут, опираясь на какие-то свои фантазии, свои умозаключения и так далее", - добавил представитель ЛНР на переговорах в белорусской столице.
В частности, при обсуждении обмена лиц, удерживаемых сторонами в связи с конфликтом в Донбассе, Киев пытается уйти от темы и поднять вопрос о членах экипажей трех украинских военных кораблей, которые 25 ноября 2018 года были задержаны российскими пограничниками при попытке прорваться в Азовское море через Керченский пролив.
"Есть попытки со стороны Украины каким-то образом навязать рассмотрение обмена удерживаемыми лицами между Российской Федерацией и Украиной. Но это не вопрос Минских переговоров. В документах, которые определяют обязательства сторон в Минских переговорах, речь идет об обменах лиц, удерживаемых в связи с конфликтом на Донбассе. Какое отношение к конфликту на Донбассе имеют те люди, которые пытались взрывать в Крыму и были задержаны, те, которые предпринимали какие-то диверсионные действия на территории Российской Федерации или провокационные действия в Азовском море? Это не территория Донбасса, к конфликту на Донбассе те события отношения не имеют", - отметил Дейнего.
"Тем не менее, Украина рассказывает, как мы им отказали в этом обмене. Каким образом мы будем обсуждать обмен лиц, которые задержаны в Керченском проливе? Видимо, понимая, что этот вариант обсуждать невозможно в Минске, именно поэтому Украина и пытается его обсуждать, понимая, что результата не будет, что они будут громко кричать о неконструктивном нашем подходе. Да, кричать они могут, опираясь на какие-то свои фантазии, свои умозаключения и так далее", - добавил представитель ЛНР на переговорах в белорусской столице.
Заявления Геращенко по результатам встреч в Минске являются плодами ее фантазии – Дейнего
Заявления, публикуемые в социальных сетях представителем Украины в гуманитарной подгруппе Контактной группы Ириной Геращенко по результатам встреч в Минске, являются ее фантазиями, не подкрепленными реальными фактами. Об этом на брифинге в ЛуганскИнформЦентре заявил министр иностранных дел ЛНР, уполномоченный представитель Республики на Минских переговорах Владислава Дейнего.
Он отметил, что рабочая подгруппа по гуманитарным вопросам столкнулась с тем, что Геращенко систематически не посещает заседания. По ее поручению позицию Украины в подгруппе представляет один из экспертов, который не уполномочен принимать какие-либо решения, высказывать свое мнение и давать разъяснения.
Дейнего подчеркнул, что результативности от таких заседаний нет, "потому что все вопросы, которые поднимаются, упираются, в то, что от Украины по этим вопросам работать практически некому".
"Тем не менее, госпожа Геращенко бурно описывает на своей странице в Facebook, как проходят заседания, и не только подгруппы по гуманитарным вопросам. Она очень хорошо знает, причем знает заранее, о чем говорят или будут говорить все участники переговоров", - сказал уполномоченный представитель Республики.
"Она (Геращенко – примечание ЛИЦ) очень ярко, красочно рассказывает, какой очередной прорыв произошел у команды Украины на минском поле – это все ее фантазии, ничем реальным они не подкреплены. Точно так же как и ее заявления по поводу происходящего в Минске", - подчеркнул Дейнего.
Он отметил, что рабочая подгруппа по гуманитарным вопросам столкнулась с тем, что Геращенко систематически не посещает заседания. По ее поручению позицию Украины в подгруппе представляет один из экспертов, который не уполномочен принимать какие-либо решения, высказывать свое мнение и давать разъяснения.
Дейнего подчеркнул, что результативности от таких заседаний нет, "потому что все вопросы, которые поднимаются, упираются, в то, что от Украины по этим вопросам работать практически некому".
"Тем не менее, госпожа Геращенко бурно описывает на своей странице в Facebook, как проходят заседания, и не только подгруппы по гуманитарным вопросам. Она очень хорошо знает, причем знает заранее, о чем говорят или будут говорить все участники переговоров", - сказал уполномоченный представитель Республики.
"Она (Геращенко – примечание ЛИЦ) очень ярко, красочно рассказывает, какой очередной прорыв произошел у команды Украины на минском поле – это все ее фантазии, ничем реальным они не подкреплены. Точно так же как и ее заявления по поводу происходящего в Минске", - подчеркнул Дейнего.
Предложения Донбасса о контроле соблюдения режима тишины включают пожелания ОБСЕ – Дейнего
Предложения Республик Донбасса относительно контроля соблюдения режима прекращения огня учитывают пожелания представителей Специальной мониторинговой миссии (СММ) ОБСЕ. Об этом на брифинге в ЛуганскИнформЦентре сообщил министр иностранных дел ЛНР, уполномоченный представитель ЛНР на Минских переговорах Владислав Дейнего.
"Мы прекрасно понимаем, и ОБСЕ нас в этом поддерживает, что сохранить приверженность режиму прекращения огня просто так нам не удается. Каждое следующее перемирие становится короче, менее эффективным и так далее. Необходимы какие-то шаги, направленные на обеспечение выполнения сторонами обязательств в рамках задекларированного режима прекращения огня. Вот на этом мы и настаиваем: необходимо принятие мер по обеспечению режима прекращения огня", – отметил он.
Дейнего сообщил, что "такие предложения мы подготовили, и вчера передали на заседании подгруппы по вопросам безопасности на рассмотрение всех участников этой подгруппы".
"Эти наши предложения основываются на тех пожеланиях, которые высказывал еще господин (бывший первый заместитель руководителя СММ ОБСЕ Александр) Хуг полтора года назад примерно, на рекомендациях господина (координатора подгруппы по безопасности от ОБСЕ Эртугрула) Апакана, который готовил свое видение мер по обеспечению режима прекращения огня", – рассказал уполномоченный представитель ЛНР.
"В комплексе там изложены все те разумные шаги, которые могли бы стабилизировать ситуацию и позволить сторонам эффективно организовать контроль за режимом прекращения огня, а также показать те меры, которые будут приняты к его нарушителям", – добавил он.
"Мы прекрасно понимаем, и ОБСЕ нас в этом поддерживает, что сохранить приверженность режиму прекращения огня просто так нам не удается. Каждое следующее перемирие становится короче, менее эффективным и так далее. Необходимы какие-то шаги, направленные на обеспечение выполнения сторонами обязательств в рамках задекларированного режима прекращения огня. Вот на этом мы и настаиваем: необходимо принятие мер по обеспечению режима прекращения огня", – отметил он.
Дейнего сообщил, что "такие предложения мы подготовили, и вчера передали на заседании подгруппы по вопросам безопасности на рассмотрение всех участников этой подгруппы".
"Эти наши предложения основываются на тех пожеланиях, которые высказывал еще господин (бывший первый заместитель руководителя СММ ОБСЕ Александр) Хуг полтора года назад примерно, на рекомендациях господина (координатора подгруппы по безопасности от ОБСЕ Эртугрула) Апакана, который готовил свое видение мер по обеспечению режима прекращения огня", – рассказал уполномоченный представитель ЛНР.
"В комплексе там изложены все те разумные шаги, которые могли бы стабилизировать ситуацию и позволить сторонам эффективно организовать контроль за режимом прекращения огня, а также показать те меры, которые будут приняты к его нарушителям", – добавил он.
ЛНР надеется на согласование нового перемирия на следующей встрече в Минске – Дейнего
ЛНР надеется, что на запланированном 10 апреля в Минске заседании Контактной группы будет согласовано введение очередного перемирия в Донбассе. Об этом на брифинге в ЛуганскИнформЦентре заявил министр иностранных дел ЛНР, уполномоченный представитель Республики на Минских переговорах Владислава Дейнего.
"Я надеюсь, что 10 апреля мы сможем на очередной встрече определиться с теми мерами по обеспечению режима прекращения огня, которые сделают эффективными такие совместные заявления Контактной группы об очередном этапе полной приверженности режиму прекращения огня", - сказал он.
Уполномоченный представитель ЛНР отметил, что Республики Донбасса настаивают на принятии дополнительных мер по обеспечению соблюдения режима прекращения огня.
"Готова ли к этому украинская сторона, мне сказать сложно. (Координатор подгруппы по безопасности от ОБСЕ Эртугрул) Апакан высказал свое мнение в той части, что даже если не получится получить согласие всех учасников переговоров по всем предложенным позициям, то в любом случае часть из предложенных мер, от которых уклониться невозможно, будут одобрены всеми участниками переговоров. Он видит возможность принять документ, который будет содержать те меры, которые не вывязывают противоречий ни у одной из сторон", - рассказал Дейнего.
Он добавил, что ЛНР также предложила рассмотреть меры по обеспечению дополнительных гарантий безопасности в период проведения мероприятий в районе линии соприкосновения, например, во время проведения ремонтно-восстановительных работ.
"Я надеюсь, что 10 апреля мы сможем на очередной встрече определиться с теми мерами по обеспечению режима прекращения огня, которые сделают эффективными такие совместные заявления Контактной группы об очередном этапе полной приверженности режиму прекращения огня", - сказал он.
Уполномоченный представитель ЛНР отметил, что Республики Донбасса настаивают на принятии дополнительных мер по обеспечению соблюдения режима прекращения огня.
"Готова ли к этому украинская сторона, мне сказать сложно. (Координатор подгруппы по безопасности от ОБСЕ Эртугрул) Апакан высказал свое мнение в той части, что даже если не получится получить согласие всех учасников переговоров по всем предложенным позициям, то в любом случае часть из предложенных мер, от которых уклониться невозможно, будут одобрены всеми участниками переговоров. Он видит возможность принять документ, который будет содержать те меры, которые не вывязывают противоречий ни у одной из сторон", - рассказал Дейнего.
Он добавил, что ЛНР также предложила рассмотреть меры по обеспечению дополнительных гарантий безопасности в период проведения мероприятий в районе линии соприкосновения, например, во время проведения ремонтно-восстановительных работ.
Киев не рискнул открыть избирательный участок рядом с "безопасным" КПП "Золотое" – Дейнего
Киев на фоне лжи о возможности нормального функционирования контрольного пункта въезда-выезда (КПВВ) "Золотое", район которого заминирован, решил не открывать избирательный участок в соседнем селе Катериновка из-за проблем с безопасностью. Об этом на брифинге в ЛуганскИнформЦентре заявил уполномоченный представитель ЛНР на переговорах в Минске, министр иностранных дел Республики Владислав Дейнего.
Он напомнил, что ВСУ продолжают оборудовать минные заграждения на участке автодороги Первомайск-Золотое, где Киев планировал открыть 24 марта КПВВ.
"Этот участок нашпигован в буквальном смысле минами, неразорвавшимися боеприпасами. То есть, участок реально опасен, но Украина пытается представить этот участок как абсолютно безопасный для того, чтобы там организовать пропуск людей", - сказал Дейнего.
"Вчера во время заседания (в Минске) прозвучала от украинской стороны фраза, что в Катериновке - а она находится рядышком с этим участком разведения, примерно два с половиной километра от этого заминированного участка дороги - так вот в этой Катериновке украинская сторона запретила открывать избирательный участок к предстоящим выборам, потому что это небезопасно", - рассказал уполномоченный представитель ЛНР.
"То есть, два с половиной километра от опасной точки они реально оценивают как опасность для людей, которые живут в Катериновке. Перейти через улицу и зайти проголосовать – это для них опасно, а пересекать эту заминированную территорию Украина считает безопасно", - подчеркнул глава МИД ЛНР.
Он напомнил, что ВСУ продолжают оборудовать минные заграждения на участке автодороги Первомайск-Золотое, где Киев планировал открыть 24 марта КПВВ.
"Этот участок нашпигован в буквальном смысле минами, неразорвавшимися боеприпасами. То есть, участок реально опасен, но Украина пытается представить этот участок как абсолютно безопасный для того, чтобы там организовать пропуск людей", - сказал Дейнего.
"Вчера во время заседания (в Минске) прозвучала от украинской стороны фраза, что в Катериновке - а она находится рядышком с этим участком разведения, примерно два с половиной километра от этого заминированного участка дороги - так вот в этой Катериновке украинская сторона запретила открывать избирательный участок к предстоящим выборам, потому что это небезопасно", - рассказал уполномоченный представитель ЛНР.
"То есть, два с половиной километра от опасной точки они реально оценивают как опасность для людей, которые живут в Катериновке. Перейти через улицу и зайти проголосовать – это для них опасно, а пересекать эту заминированную территорию Украина считает безопасно", - подчеркнул глава МИД ЛНР.
Отчёт ОБСЕ на основе информации от 26.03.2019
В Донецкой и Луганской областях СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
Наблюдатели видели свежие воронки в Сентяновке и повреждение дома в Марьинке.
СММ зафиксировала нарушения режима огня прекращения, в том числе взрывы, на участке разведения сил и средств в районе Золотого. В пределах этого же участка Миссия отметила военное присутствие и зафиксировала военную технику, а также противотанковые мины, установленные поперек автодороги Т1316.
СММ зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода по обе стороны от линии соприкосновения.
Миссия способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения проведения ремонтных работ на гражданских объектах жизнеобеспечения.
Доступ наблюдателей оставался ограниченным на всех трех участках разведения. Кроме того, их доступ был ограничен на блокпосте вблизи Верхнешироковского, в неподконтрольном правительству районе на юге Донецкой области*.
Нарушения режима прекращения огня[1]
В Донецкой области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав, среди прочего, около 260 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (приблизительно 160 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к юго-востоку от н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя), к юго-востоку и юго-западу от н. п. Светлодарск (подконтрольный правительству, 57 км к северо-востоку от Донецка) и в районах к западу от н. п. Горловка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Донецка).
В Луганской области Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом около 60 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (приблизительно 30 взрывов). По оценке, большинство нарушений режима прекращения огня, включая большинство взрывов, зафиксировано в пределах участка разведения в районе н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) (см. ниже раздел «Участки разведения сил и средств»).
Воронки в Сентяновке и повреждение дома в Марьинке
Команда СММ видела три свежие воронки в поле примерно в 50 м к северу от одноэтажного дома № 20 на улице Шевченко в н. п. Сентяновка (быв. Фрунзе; неподконтрольный правительству, 44 км к западу от Луганска). По соображениям безопасности наблюдатели не смогли подойти к воронкам для оценки калибра вооружения и направления огня. Примерно в 20 м к северу от дома члены патруля Миссии видели пробоину (диаметром 150 мм) на западной внешней стене курятника и еще одну пробоину (диаметром 30 мм) в его крыше. На ул. Шевченко, 22, команда СММ видела разбитое стекло в четырех окнах: одно в выходящем на север окне, одно — в выходящем на восток окне и два — в выходящих на юг окнах.
На ул. Москалевского, 1, в н. п. Марьинка (подконтрольный правительству, 23 км к юго-западу от Донецка) наблюдатели видели пробоину в северной части крыши жилого одноэтажного дома (они отметили, что для того чтобы отремонтировать крышу, пробоину закрыли фанерной доской). По оценке СММ, пробоина образовалась в результате попадания снаряда, выпущенного из вооружения неустановленного типа из северо-восточного направления.
Участки разведения сил и средств[2]
25 марта на участке разведения в районе Золотого беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ дальнего радиуса действия вновь обнаружил 1 зенитную установку (ЗУ-23, 23 мм) примерно в 600 м к югу от северного края участка. В тот же день БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 1 боевую машину пехоты (БМП-1) к югу от железнодорожного полотна примерно в 550 м на юг от северного края участка разведения и еще 1 БМП-1 ориентировочно в 500 м к юго-западу от вышеупомянутой машины. По оценке, обе принадлежали Вооруженным силам Украины (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 20 марта 2019 года и Ежедневный отчет СММ от 26 марта 2019 года). Тот же БПЛА вновьобнаружил 10 противотанковых мин (ТМ-62), установленных на автодороге Т1316 примерно в 1 км к югу от северного края участка разведения. БПЛА вновь зафиксировал примерно 60 противотанковых мин (ТМ-62), установленных в полях на участке разведения примерно в 90 м к югу от его северного края и ориентировочно в 70 м к востоку от автодороги Т1316.
Вечером 25 марта камера СММ в Золотом зафиксировала 1 взрыв неопределенного происхождения на расстоянии ориентировочно 2–3 км к юго-востоку (по оценке, на участке разведения). Днем 26 марта, находясь на юго-западной окраине н. п. Березовское (неподконтрольный правительству, 53 км к северо-западу от Луганска), наблюдатели слышали примерно 40 взрывов неопределенного происхождения и около 80 очередей из крупнокалиберного пулемета — все на расстоянии ориентировочно 4–6 км к западу (по оценке, на участке разведения в районе Золотого).
В тот же день, осуществляя наблюдение на участке разведения в районе н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска), команда Миссии отметила там спокойную обстановку.
Отвод вооружения
СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.
Вооружение, расположенное в нарушение линий отвода
Подконтрольные правительству районы
26 марта
Команда СММ видела 1 зенитный ракетный комплекс (9К33 «Оса»), двигавшийся на юг по автодороге Н21 вблизи н. п. Войтово (33 км к северо-западу от Луганска).
Неподконтрольные правительству районы
25 марта
БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 2 миномета (неустановленного типа, калибра 120 мм) возле н. п. Донецкий (49 км к западу от Луганска).
Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения
Подконтрольные правительству районы
26 марта
Миссия зафиксировала 6 танков (Т-72) на полигоне в районе н. п. Андреевка (61 км к югу от Донецка).
Неподконтрольные правительству районы
25 марта
БПЛА СММ дальнего радиуса действия обнаружил:
21 танк (Т-64 — 11 ед., Т-72 — 10 ед.), 9 самоходных гаубиц (2С1 «Гвоздика», 122 мм), 12 буксируемых гаубиц (Д-30 «Лягушка», 122 мм), 6 противотанковых пушек (МТ-12 «Рапира», 100 мм), 15 минометов (предположительно 2Б11 «Сани», 120 мм) и 9 зенитных ракетных комплексов (9К35 «Стрела-10») на полигоне вблизи н. п. Мирное (28 км к юго-западу от Луганска); и
5 самоходных гаубиц (2С1 «Гвоздика», 122 мм) и 2 противотанковые пушки (МТ-12 «Рапира», 100 мм) на полигоне возле н. п. Шимшиновка (27 км к юго-западу от Луганска).
Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности[3]
Подконтрольные правительству районы
25 марта
БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 4 БМП (БМП-1 — 3 ед., БМП-2 — 1 ед.) и 1 боевую бронированную машину (ББМ; неустановленного типа) у блокпоста Вооруженных сил Украины к северу от участка разведения в районе Золотого.
БПЛА СММ среднего радиуса действия обнаружил:
1 бронетранспортер (МТ-ЛБ), 5 БМП (БМП-1 — 4 ед., БМП-2 — 1 ед.) и 2 зенитные установки (ЗУ-23) около н. п. Новоалександровка (65 км к западу от Луганска); тот же БПЛА также зафиксировал 15-метровое продолжение траншеи к юго-западу от населенного пункта (не было видно на изображениях от 5 марта 2019 года), недавно вырытое 20-метровое продолжение траншеи к востоку от него, а также недавно вырытую 190-метровую систему траншей к северу от него (обе траншеи не были видны на изображениях от 15 октября 2018 года); и
1 бронированную разведывательную машину (БРМ-1К), недавно вырытые траншеи (общей длиной 200 м) и огневые позиции (не видны на изображениях от 5 сентября 2018 года) примерно в 150 м от жилых домов в Чермалыке.
БПЛА СММ дальнего радиуса действия обнаружил:
2 БМП-2 в н. п. Золотое-4 (Родина; 59 км к западу от Луганска); и
1 БМП (предположительно БМП-2) к востоку от н. п. Попасная (69 км к западу от Луганска).
26 марта
Команда СММ видела 1 бронетранспортер (неустановленного типа) в 2 км к югу от н. п. Нижнетеплое (26 км к северу от Луганска).
Неподконтрольные правительству районы
25 марта
БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал 5 МТ-ЛБ возле н. п. Первомайск (58 км к западу от Луганска).
26 марта
Миссия зафиксировала:
1 бронетранспортер (типа МТ-ЛБ) в н. п. Кадиевка (быв. Стаханов; 50 к западу от Луганска); и
1 зенитную установку (ЗУ-23) в н. п. Калиново (60 км к западу от Луганска).
Знаки, предупреждающие о минной опасности
На восточной окраине н. п. Новая Марьевка (неподконтрольный правительству, 64 км к югу от Донецка) наблюдатели видели поваленное дерево, перекрывшее дорогу больше чем наполовину, и прикрепленный к нему самодельный знак, предупреждающий о минной опасности (белая табличка с надписью «Стоп! Мины» на русском языке). Возле н. п. Калиново-Борщеватое (неподконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска) команда СММ впервые видела три красных знака с надписью «Стоп! Мины» на русском языке, прикрепленных к деревянным дощечкам в полях к северу и югу от автодороги Н32.
Усилия Миссии по содействию ремонту объектов гражданской инфраструктуры
СММ продолжала содействовать установлению режима прекращения огня и осуществлять мониторинг его соблюдения для обеспечения проведения ремонтных работ на водозаборных станциях на территории Петровской водонасосной станции вблизи н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска), на водопроводах возле Попасной и на линиях электропередачи около н. п. Мирная Долина (подконтрольный правительству, 67 км к северо-западу от Луганска). Миссия продолжала содействовать обеспечению работы Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка) и осуществлять мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции возле н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).
Приграничные районы, которые не контролируются правительством
Ведя наблюдение в пункте пропуска на границе вблизи н. п. Мариновка (78 км к востоку от Донецка) в течение около 1 часа, члены патруля Миссии видели, что в Украину въехали 9 автомобилей (2 с украинскими номерными знаками, 5 — с российскими и 2 с табличками «ДНР») и 2 микроавтобуса (1 с украинскими номерными знаками и 1 с табличками «ДНР»), а также зашли 2 пешехода (мужчина и женщина в возрасте от 60 до 70 лет). Наблюдатели видели, что из Украины выехали 17 автомобилей (6 с украинскими номерными знаками, 6 — с российскими, 1 — с грузинскими и 4 с табличками «ДНР»), 4 микроавтобуса (1 с украинскими номерными знаками, 1 — с российскими, 1 — с армянскими и 1 с табличками «ДНР»), 2 тентованных грузовика (1 с белорусскими номерными знаками и 1 с табличками «ДНР») и 2 автобуса (с табличками «ДНР» и примерно 20–30 пассажирами на борту).
Миссия продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано-Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.
*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ
Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 25 марта 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение была по-прежнему ограничена.
Запрет доступа:
На блокпосте в 600 м к западу от н. п. Верхнешироковское (неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя) член вооруженных формирований отказал патрулю Миссии в проезде, сославшись на то, что в н. п. Пикузы (быв. Коминтерново; неподконтрольный правительству, 23 км к северо-востоку от Мариуполя) велись работы по разминированию.
Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:
Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.
Наблюдатели видели свежие воронки в Сентяновке и повреждение дома в Марьинке.
СММ зафиксировала нарушения режима огня прекращения, в том числе взрывы, на участке разведения сил и средств в районе Золотого. В пределах этого же участка Миссия отметила военное присутствие и зафиксировала военную технику, а также противотанковые мины, установленные поперек автодороги Т1316.
СММ зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода по обе стороны от линии соприкосновения.
Миссия способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения проведения ремонтных работ на гражданских объектах жизнеобеспечения.
Доступ наблюдателей оставался ограниченным на всех трех участках разведения. Кроме того, их доступ был ограничен на блокпосте вблизи Верхнешироковского, в неподконтрольном правительству районе на юге Донецкой области*.
Нарушения режима прекращения огня[1]
В Донецкой области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав, среди прочего, около 260 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (приблизительно 160 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к юго-востоку от н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя), к юго-востоку и юго-западу от н. п. Светлодарск (подконтрольный правительству, 57 км к северо-востоку от Донецка) и в районах к западу от н. п. Горловка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Донецка).
В Луганской области Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом около 60 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (приблизительно 30 взрывов). По оценке, большинство нарушений режима прекращения огня, включая большинство взрывов, зафиксировано в пределах участка разведения в районе н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) (см. ниже раздел «Участки разведения сил и средств»).
Воронки в Сентяновке и повреждение дома в Марьинке
Команда СММ видела три свежие воронки в поле примерно в 50 м к северу от одноэтажного дома № 20 на улице Шевченко в н. п. Сентяновка (быв. Фрунзе; неподконтрольный правительству, 44 км к западу от Луганска). По соображениям безопасности наблюдатели не смогли подойти к воронкам для оценки калибра вооружения и направления огня. Примерно в 20 м к северу от дома члены патруля Миссии видели пробоину (диаметром 150 мм) на западной внешней стене курятника и еще одну пробоину (диаметром 30 мм) в его крыше. На ул. Шевченко, 22, команда СММ видела разбитое стекло в четырех окнах: одно в выходящем на север окне, одно — в выходящем на восток окне и два — в выходящих на юг окнах.
На ул. Москалевского, 1, в н. п. Марьинка (подконтрольный правительству, 23 км к юго-западу от Донецка) наблюдатели видели пробоину в северной части крыши жилого одноэтажного дома (они отметили, что для того чтобы отремонтировать крышу, пробоину закрыли фанерной доской). По оценке СММ, пробоина образовалась в результате попадания снаряда, выпущенного из вооружения неустановленного типа из северо-восточного направления.
Участки разведения сил и средств[2]
25 марта на участке разведения в районе Золотого беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ дальнего радиуса действия вновь обнаружил 1 зенитную установку (ЗУ-23, 23 мм) примерно в 600 м к югу от северного края участка. В тот же день БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 1 боевую машину пехоты (БМП-1) к югу от железнодорожного полотна примерно в 550 м на юг от северного края участка разведения и еще 1 БМП-1 ориентировочно в 500 м к юго-западу от вышеупомянутой машины. По оценке, обе принадлежали Вооруженным силам Украины (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 20 марта 2019 года и Ежедневный отчет СММ от 26 марта 2019 года). Тот же БПЛА вновьобнаружил 10 противотанковых мин (ТМ-62), установленных на автодороге Т1316 примерно в 1 км к югу от северного края участка разведения. БПЛА вновь зафиксировал примерно 60 противотанковых мин (ТМ-62), установленных в полях на участке разведения примерно в 90 м к югу от его северного края и ориентировочно в 70 м к востоку от автодороги Т1316.
Вечером 25 марта камера СММ в Золотом зафиксировала 1 взрыв неопределенного происхождения на расстоянии ориентировочно 2–3 км к юго-востоку (по оценке, на участке разведения). Днем 26 марта, находясь на юго-западной окраине н. п. Березовское (неподконтрольный правительству, 53 км к северо-западу от Луганска), наблюдатели слышали примерно 40 взрывов неопределенного происхождения и около 80 очередей из крупнокалиберного пулемета — все на расстоянии ориентировочно 4–6 км к западу (по оценке, на участке разведения в районе Золотого).
В тот же день, осуществляя наблюдение на участке разведения в районе н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска), команда Миссии отметила там спокойную обстановку.
Отвод вооружения
СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.
Вооружение, расположенное в нарушение линий отвода
Подконтрольные правительству районы
26 марта
Команда СММ видела 1 зенитный ракетный комплекс (9К33 «Оса»), двигавшийся на юг по автодороге Н21 вблизи н. п. Войтово (33 км к северо-западу от Луганска).
Неподконтрольные правительству районы
25 марта
БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 2 миномета (неустановленного типа, калибра 120 мм) возле н. п. Донецкий (49 км к западу от Луганска).
Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения
Подконтрольные правительству районы
26 марта
Миссия зафиксировала 6 танков (Т-72) на полигоне в районе н. п. Андреевка (61 км к югу от Донецка).
Неподконтрольные правительству районы
25 марта
БПЛА СММ дальнего радиуса действия обнаружил:
21 танк (Т-64 — 11 ед., Т-72 — 10 ед.), 9 самоходных гаубиц (2С1 «Гвоздика», 122 мм), 12 буксируемых гаубиц (Д-30 «Лягушка», 122 мм), 6 противотанковых пушек (МТ-12 «Рапира», 100 мм), 15 минометов (предположительно 2Б11 «Сани», 120 мм) и 9 зенитных ракетных комплексов (9К35 «Стрела-10») на полигоне вблизи н. п. Мирное (28 км к юго-западу от Луганска); и
5 самоходных гаубиц (2С1 «Гвоздика», 122 мм) и 2 противотанковые пушки (МТ-12 «Рапира», 100 мм) на полигоне возле н. п. Шимшиновка (27 км к юго-западу от Луганска).
Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности[3]
Подконтрольные правительству районы
25 марта
БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 4 БМП (БМП-1 — 3 ед., БМП-2 — 1 ед.) и 1 боевую бронированную машину (ББМ; неустановленного типа) у блокпоста Вооруженных сил Украины к северу от участка разведения в районе Золотого.
БПЛА СММ среднего радиуса действия обнаружил:
1 бронетранспортер (МТ-ЛБ), 5 БМП (БМП-1 — 4 ед., БМП-2 — 1 ед.) и 2 зенитные установки (ЗУ-23) около н. п. Новоалександровка (65 км к западу от Луганска); тот же БПЛА также зафиксировал 15-метровое продолжение траншеи к юго-западу от населенного пункта (не было видно на изображениях от 5 марта 2019 года), недавно вырытое 20-метровое продолжение траншеи к востоку от него, а также недавно вырытую 190-метровую систему траншей к северу от него (обе траншеи не были видны на изображениях от 15 октября 2018 года); и
1 бронированную разведывательную машину (БРМ-1К), недавно вырытые траншеи (общей длиной 200 м) и огневые позиции (не видны на изображениях от 5 сентября 2018 года) примерно в 150 м от жилых домов в Чермалыке.
БПЛА СММ дальнего радиуса действия обнаружил:
2 БМП-2 в н. п. Золотое-4 (Родина; 59 км к западу от Луганска); и
1 БМП (предположительно БМП-2) к востоку от н. п. Попасная (69 км к западу от Луганска).
26 марта
Команда СММ видела 1 бронетранспортер (неустановленного типа) в 2 км к югу от н. п. Нижнетеплое (26 км к северу от Луганска).
Неподконтрольные правительству районы
25 марта
БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал 5 МТ-ЛБ возле н. п. Первомайск (58 км к западу от Луганска).
26 марта
Миссия зафиксировала:
1 бронетранспортер (типа МТ-ЛБ) в н. п. Кадиевка (быв. Стаханов; 50 к западу от Луганска); и
1 зенитную установку (ЗУ-23) в н. п. Калиново (60 км к западу от Луганска).
Знаки, предупреждающие о минной опасности
На восточной окраине н. п. Новая Марьевка (неподконтрольный правительству, 64 км к югу от Донецка) наблюдатели видели поваленное дерево, перекрывшее дорогу больше чем наполовину, и прикрепленный к нему самодельный знак, предупреждающий о минной опасности (белая табличка с надписью «Стоп! Мины» на русском языке). Возле н. п. Калиново-Борщеватое (неподконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска) команда СММ впервые видела три красных знака с надписью «Стоп! Мины» на русском языке, прикрепленных к деревянным дощечкам в полях к северу и югу от автодороги Н32.
Усилия Миссии по содействию ремонту объектов гражданской инфраструктуры
СММ продолжала содействовать установлению режима прекращения огня и осуществлять мониторинг его соблюдения для обеспечения проведения ремонтных работ на водозаборных станциях на территории Петровской водонасосной станции вблизи н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска), на водопроводах возле Попасной и на линиях электропередачи около н. п. Мирная Долина (подконтрольный правительству, 67 км к северо-западу от Луганска). Миссия продолжала содействовать обеспечению работы Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка) и осуществлять мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции возле н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).
Приграничные районы, которые не контролируются правительством
Ведя наблюдение в пункте пропуска на границе вблизи н. п. Мариновка (78 км к востоку от Донецка) в течение около 1 часа, члены патруля Миссии видели, что в Украину въехали 9 автомобилей (2 с украинскими номерными знаками, 5 — с российскими и 2 с табличками «ДНР») и 2 микроавтобуса (1 с украинскими номерными знаками и 1 с табличками «ДНР»), а также зашли 2 пешехода (мужчина и женщина в возрасте от 60 до 70 лет). Наблюдатели видели, что из Украины выехали 17 автомобилей (6 с украинскими номерными знаками, 6 — с российскими, 1 — с грузинскими и 4 с табличками «ДНР»), 4 микроавтобуса (1 с украинскими номерными знаками, 1 — с российскими, 1 — с армянскими и 1 с табличками «ДНР»), 2 тентованных грузовика (1 с белорусскими номерными знаками и 1 с табличками «ДНР») и 2 автобуса (с табличками «ДНР» и примерно 20–30 пассажирами на борту).
Миссия продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано-Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.
*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ
Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 25 марта 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение была по-прежнему ограничена.
Запрет доступа:
На блокпосте в 600 м к западу от н. п. Верхнешироковское (неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя) член вооруженных формирований отказал патрулю Миссии в проезде, сославшись на то, что в н. п. Пикузы (быв. Коминтерново; неподконтрольный правительству, 23 км к северо-востоку от Мариуполя) велись работы по разминированию.
Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:
Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.
Отдел по борьбе с бандитизмом от 20.03.2018
Более тысячи абонентов в Краснодоне остались без света из-за поломки на ЛЭП – МЧС ЛНР
Более тысячи абонентов в Краснодоне остались без электроэнергии из-за аварийного отключения линии электропередачи (ЛЭП). Об этом сообщили в пресс-службе МЧС ЛНР.
"28 марта 2019 года в 05.40 в Краснодоне в результате аварийного отключения ЛЭП без энергоснабжения 1080 абонентов в (микрорайоне) Микроцентре", - говорится в сообщении.
"По состоянию на 07.00 28 марта 2019 года причина отключения выясняется, ремонтные работы запланированы на 28 марта 2019 года", - добавили в ведомстве.
"28 марта 2019 года в 05.40 в Краснодоне в результате аварийного отключения ЛЭП без энергоснабжения 1080 абонентов в (микрорайоне) Микроцентре", - говорится в сообщении.
"По состоянию на 07.00 28 марта 2019 года причина отключения выясняется, ремонтные работы запланированы на 28 марта 2019 года", - добавили в ведомстве.
28 марта 2019 г. Заявление официального представителя НМ ЛНР подполковника Марочко А. В. За прошедшие сутки противник ВОСЕМЬ раз нарушил режим прекращения огня. В 08.00 27.03 АО 152 мм (17) – с направления Троицкое – в направлении Глубокий. В 10.10 27.03 МО 82 мм (28), АГС (29), СО – с направления Светлодарск – в направлении Лозовое. В 17.15 27.03 МО 82 мм (10) – с направления Крымское – в направлении Желобок. В 17.45 27.03 АО 122 мм (55) – с направления Катериновка – в направлении Калиново-Борщеватое. В 18.40 27.03 МО 120 мм (30), БМП-1 (16) – с направления Попасная – в направлении Калиново-Борщеватое. В 23.30 27.03 МО 82 мм (8) – с направления Крымское – в направлении Желобок. В 23.30 27.03 МО 82 мм (11) – с направления Крымское – в направлении Смелое. В 01.00 28.03 МО 120 мм (9), МО 82 мм (16), СПГ (12), АГС (58), КК, СО – с направления Светлодарск – в направлении Лозовое. Обстрелы территории Республики из запрещенного вооружения были произведены с позиций 30 механизированной бригады ВСУ. По приказу военного преступника ГАРАЗА из 152-мм артиллерии, 120 и 82-мм минометов, гранатометов и крупнокалиберного стрелкового оружия подверглись огневому воздействию районы населенных пунктов ГЛУБОКИЙ и ЛОЗОВОЕ. С позиций 54 механизированной бригады ВСУвелся огонь из 122-мм артиллерии,120-мм минометов и вооружения БМП по окрестностям населенного пункта КАЛИНОВО-БОРЩЕВАТОЕ. Приказ на проведение обстрелов отдавал преступник МАЙСТРЕНКО. Также, с позиций 10 горно-штурмовой бригады ВСУ, командиром которой является военный преступник ЗУБАНИЧ, из 82-мм минометов обстреляны районы населенных пунктов ЖЕЛОБОК и СМЕЛОЕ. Всего по территории Республики было выпущено около ТРЕХСОТ различных боеприпасов, из которых СТО ОДИННАДЦАТЬ калибром более 100-мм. Информация по разрушениям и повреждениям гражданской инфраструктуры уточняется представителями ЛНР в СЦКК и будет доведена позже. Материально-техническое обеспечение подразделений в зоне оккупационных сил по-прежнему неудовлетворительное, и без помощи волонтеров, «сильнейшая армия на континенте» не обходится. Об этом становится известно не только из украинских СМИ, но и из сообщений в социальных сетях, где украинские волонтеры делятся информацией. Очередной волонтерской помощью является квадрокоптер «Мевик», переданный одному из подразделений украинских вооруженных формирований для корректировки огня и проведения разведки. Заверяю украинских волонтеров о бесполезности подобной помощи, так как подразделения ПВО НМ ЛНР регулярно пресекают противоправные действия противника, и ВСУ систематически не досчитываются своих летательных аппаратов. Так, сегодня в 11.00 был сбит очередной украинский беспилотник «Мевик про» одного из подразделений 54 бригады, запущенный с участка разведения № 2, и при помощи которого украинские силовики пытались провести разведку местности в районе населенного пункта ЗОЛОТОЕ-5. Опять же призываю представителей спецмиссии ОБСЕ обратить на данный факт внимание, и отразить в своих отчетах данное нарушение. В свою очередь подразделения Народной милиции ЛНР обеспечены всем необходимым. Соблюдение режима тишины является одной из важнейших задач, выполняя которую, защитники республики не реагируют на провокации украинских убийц. Мы, как и ранее, нацелены на решение конфликта за столом переговоров. Но в случае обострения обстановки НМ ЛНР оставляет за собой право действовать решительно, в интересах защиты своих граждан. С этой целью в подразделениях НМ ЛНР проводятся занятия по повышению полевой выучки и боевой готовности. ВОПРОС: Киев продолжает активно продвигать тему открытия пункта-пропуска в районе населенного пункта Золотое. Скажите, какая сейчас обстановка на данном участке? ОТВЕТ: обстановка в данном районе осталась без изменений, и характеризуется как сложная и напряженная. Киев искусственно обостряет обтановку, распространяя информацию о работе КПВВ, тем самым подвергая опасности мирных граждан, которые захотят воспользоваться этим пунктом пропуска. Хочу напомнить, что за последнее время наибольшее количество обстрелов со стороны ВСУ зафиксировано именно на этом участке. Также, вдоль дорожного полотна установлены мины, а непосредственно на самой дороге масса неразорвавшихся боеприпасов. Все эти факты указаны в отчетах Миссии ОБСЕ. Момент уничтожения БПЛА ВСУ Координатор от ОБСЕ считает, что работа экономподгруппы дает реальные результаты – Дейнего Координатор рабочей группы по экономическим вопросам Контактной группы от ОБСЕ Ульрих Бранденбург считает, что работа группы дает реальные результаты. Об этом на брифинге в ЛуганскИнформЦентре сообщил министр иностранных дел ЛНР, уполномоченный представитель ЛНР на Минских переговорах Владислав Дейнего. Он отметил, что вчера, 27 марта, в ходе встречи в Минске "подгруппа по экономическим вопросам работала по своим задачам, работала достаточно конструктивно". "Остается там несколько неразрешенных моментов чисто технического характера, хотя координатор подгруппы проявляет некоторый оптимизм и оценивает эту работу уже как дающую реальные результаты", – рассказал Дейнего. "Остается несколько моментов, которые необходимо уточнить для того, чтобы решился вопрос с организацией подготовки обязательств Украины по погашению задолженности перед уволенными работниками железной дороги. Вопросы оплаты воды нашей там в работе тоже находятся, тоже определенное положительное движение там идет в этом направлении, идет работа", – уточнил уполномоченный представитель ЛНР. "Сказать, что эта группа дала какой-то результат уже сегодня – нет, но они работают на результат, который мы с вами сможем увидеть завтра", – добавил он. Участники Контактной группы по урегулированию ситуации в Донбассе 12 февраля 2015 года подписали в Минске согласованный с главами стран-участниц "нормандской четверки" (Россия, Германия, Франция и Украина) Комплекс мер по выполнению Минских соглашений. Совет безопасности ООН 17 февраля 2015 года резолюцией № 2202 одобрил Комплекс мер, который стал приложением №1 к данной резолюции. Также Совбез ООН призвал все стороны обеспечить полное выполнение Комплекса мер. Киев оправдывает нежелание восстановить мост у Станицы "предложениями ЛНР" - Дейнего Представители Украины на переговорах в Минске выдумывают "предложения ЛНР", пытаясь оправдать свое нежелание восстанавливать разрушенный киевскими силовиками пролет моста у Станицы Луганской. Об этом на брифинге в ЛуганскИнформЦентре заявил министр иностранных дел ЛНР, уполномоченный представитель ЛНР на переговорах в белорусской столице Владислав Дейнего. Он отметил, что украинская сторона продолжает обвинять Республику в подрыве моста у Станицы, однако опровержением этого служит архивный сюжет украинского "5 канала", вышедший в марте 2015 года, где говорится о том, что мост разрушили украинские силовики по решению штаба тогда еще "антитеррористической операции" ("АТО"). "Мы, наоборот, пытались его (мост) ремонтировать неоднократно, нашли способ при помощи международных организаций восстановить этот мост, пусть в виде временной конструкции, но конструкции, пригодной для нормального перехода через этот участок. Тем не менее, украинская сторона такую возможность игнорирует и игнорирует достаточно долго", - отметил Дейнего. Он напомнил, что проект восстановления разрушенного участка моста был подготовлен Международным комитетом Красного Креста (МККК) около двух лет назад и был согласован с ЛНР. Однако относительно данного вопроса представители МККК получали только "дежурные отписки от украинских чиновников, но не получали одобрения на реализацию своего проекта". "Ничего не происходило до того момента, пока Украина не решила предъявить условия Международному Красному Кресту. Они потребовали, чтобы Международный Красный Крест изменил этот проект и сделал ширину моста меньше. Якобы по мосту шириной три метра могут пройти танки", - рассказал уполномоченный представитель ЛНР. Он отметил, что проект МККК предусматривает ширину конструкции, "по которой танк пройти не может". "Тем не менее, Украина продолжает упорствовать. Последнее, что от них прозвучало, это ширина моста (должна составлять) 1,6 метра. То есть, вместо того, чтобы приближаться хотя бы как-то к разумному решению, они продолжают явно демонстрировать свое упорство, свое нежелание согласовывать этот проект", - подчеркнул Дейнего. Глава МИД ЛНР также напомнил, что в одном из последних заявлений представителя Киева в Контактной группе Евгения Марчука говорится о якобы предложенном Украине варианте ширины конструкции в четыре метра, которое было отвергнуто представителями Киева. "Украинская сторона пытается обманывать даже в этом, рассказывать о тех предложениях, которых с нашей стороны не было, лишь бы только оправдаться в своем нежелании реализовать проект, предложенный МККК", - заявил Дейнего. В зоне ответственности ЛНР единственный официально работающий пункт пропуска расположен в районе Станицы Луганской, где линия соприкосновения проходит по реке Северский Донец. Пешее движение по мосту через реку, который был частично подорван киевскими силовиками в начале 2015 года, осуществляется по временным деревянным лестницам и настилам. Движение транспорта по мосту, который ЛНР неоднократно предлагала восстановить, сейчас невозможно. Представители Киева неоднократно заявляли о намерении в одностороннем порядке начать восстановление моста у Станицы. В частности, Марчук утверждал, что украинская сторона готова отремонтировать мост при условии установления "режима тишины", однако, по его словам, "российская сторона практически не дает гарантий прекращения огня" и "вообще отказывается вести переговоры по режиму тишины, пытаясь переориентировать украинскую сторону на прямые переговоры с представителями" ДНР и ЛНР. При этом он отмечал, что в случае, если "российская сторона" и ЛНР "не пойдут на компромиссный вариант - какой ширины должен быть мост и как его отремонтировать, тогда Украина… в одностороннем порядке готова начать ремонтировать этот мост". Марчук пояснил, что Киев хочет сделать мост пригодным для передвижения людей и
Комментарии (0)