Гордость российского кинематографа или боль ультралибералов? - «ДНР и ЛНР»

  • 18:36, 28-мар-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Gerald
  • 0

Писательница Диана Кади — о том, почему критики Шнейдеров и Долин поливают грязью блокбастер «Балканский рубеж»




Кинокритики — это несостоявшиеся режиссёры. Чтобы в этом убедиться, достаточно изучить биографию Давида Шнейдерова, раскритиковавшего новую отечественную картину «Балканский рубеж». Сделал он это на странице в фейсбуке, заявив, что лента — «с одним из ужасающих сценариев и режиссурой». Затем «добил» российско-сербский проект в эфире радио НСН. По мнению Шнейдерова, «Балканский рубеж» провалился в прокате.


Шнейдеров рассуждает о сборах, даже не удосужившись изучить статистику, находящуюся, к слову, в общем доступе. Тогда как по независимым данным, что легко проверить, «Балканский рубеж» в лидерах.


Собрат Шнейдерова по цеху, ультралиберальный кинокритик Антон Долин, тоже разносит фильм, посмотрев его полчаса. Однако у зрителей отзывы в основном восторженные, и даже мои друзья с либеральными взглядами если и придираются, то только к идеологической составляющей. От себя добавлю, что смотрела его дважды, и могу сказать — таких эмоций я не испытывала давно, и таких достойных кадров на острые исторические темы современный российский кинематограф не выдавал.


«Патриотизм, любовь к родине, любовь к армии искусственно навязать нельзя», — продолжает между тем Шнейдеров в эфире НСН. Месяцем ранее в программе «Точка зрения» он ставит знак равенства между русским патриотизмом и украинским национализмом.


Открыто поливать Россию грязью Давид Шнейдеров боится. Поэтому русофобствуют изящно, более выверенно. Война — это плохо. Патриотизм может привести к нацизму. Тупые киноагитки хуже и примитивнее, чем артхаусные ленты. И ведь не поспоришь.


И, возможно, такая позиция из уст нашего интеллектуала даже бы прокатила. Если бы не главное но — тотальная некомпетенция уважаемых Шариковых-Шнейдеровых.


Критикуя «Балканский рубеж» за «провал в прокате», кинокритик со стажем оказался не в курсе, что главный показатель, по которому можно судить об успехе фильма, пока тот ещё идёт на большом экране, — это не сборы за первую неделю, а уровень падения сборов во вторую неделю по сравнению с дебютом. Так называемый «индекс падения». Самый известный такой случай — «Титаник»: стартовал по сборам довольно вяло, но потом зрители шли и шли, сделав его самым кассовым для своего времени. Такая же ситуация была и с российским фильмом «Движение вверх». И если Шнейдеров про «индекс падения» не знает — то он просто некомпетентен. А если знает — то значит, он просто сознательный лжец. Впрочем, учитывая его опыт в отрасли, возможна и комбинация этих факторов: некомпетентный лжец.


Давайте посмотрим на жизненный и творческий опыт тех, кто нас критикует (и сейчас я не только о Шнейдерове). Они не сняли ни одного фильма, не поставили ни одного спектакля, не создали ничего, что шло хотя бы на столичных — не говоря уже о мировых — экранах или сценах. И слава богу, потому что страшно представить, как бы выглядел «Балканский рубеж», если бы его продюсировал условный Давид Шнейдеров.


…Сербские националисты, увешанные свастиками и православными крестами, вероломно вторгаются в исконно албанскую землю — Косово, где беспробудно пьют в перерывах между грабежами и насилиями. На помощь им офицер ФСБ, похожий на молодого Путина, отправляет взвод бурятских конных танкистов, чтобы прикрыть отряд с воздуха. И только вмешательство простой американской семьи, состоящей из Капитана Америки на пару с Женщиной-Кошкой и Человеком-Муравьём, в последний момент спасает мир от неминуемой катастрофы. Заключительный кадр — звёздно-полосатый флаг, гордо реющий над освобождённой от российских агрессоров Приштиной.


А если серьёзно, то «Балканский рубеж» — один из немногих отечественных фильмов, где за Россию не стыдно: как за саму историческую канву, так и за технический уровень её воплощения на экране.


Диана Кади, специально для News Front


Писательница Диана Кади — о том, почему критики Шнейдеров и Долин поливают грязью блокбастер «Балканский рубеж» Кинокритики — это несостоявшиеся режиссёры. Чтобы в этом убедиться, достаточно изучить биографию Давида Шнейдерова, раскритиковавшего новую отечественную картину «Балканский рубеж». Сделал он это на странице в фейсбуке, заявив, что лента — «с одним из ужасающих сценариев и режиссурой». Затем «добил» российско-сербский проект в эфире радио НСН. По мнению Шнейдерова, «Балканский рубеж» провалился в прокате. Шнейдеров рассуждает о сборах, даже не удосужившись изучить статистику, находящуюся, к слову, в общем доступе. Тогда как по независимым данным, что легко проверить, «Балканский рубеж» в лидерах. Собрат Шнейдерова по цеху, ультралиберальный кинокритик Антон Долин, тоже разносит фильм, посмотрев его полчаса. Однако у зрителей отзывы в основном восторженные, и даже мои друзья с либеральными взглядами если и придираются, то только к идеологической составляющей. От себя добавлю, что смотрела его дважды, и могу сказать — таких эмоций я не испытывала давно, и таких достойных кадров на острые исторические темы современный российский кинематограф не выдавал. «Патриотизм, любовь к родине, любовь к армии искусственно навязать нельзя», — продолжает между тем Шнейдеров в эфире НСН. Месяцем ранее в программе «Точка зрения» он ставит знак равенства между русским патриотизмом и украинским национализмом. Открыто поливать Россию грязью Давид Шнейдеров боится. Поэтому русофобствуют изящно, более выверенно. Война — это плохо. Патриотизм может привести к нацизму. Тупые киноагитки хуже и примитивнее, чем артхаусные ленты. И ведь не поспоришь. И, возможно, такая позиция из уст нашего интеллектуала даже бы прокатила. Если бы не главное но — тотальная некомпетенция уважаемых Шариковых-Шнейдеровых. Критикуя «Балканский рубеж» за «провал в прокате», кинокритик со стажем оказался не в курсе, что главный показатель, по которому можно судить об успехе фильма, пока тот ещё идёт на большом экране, — это не сборы за первую неделю, а уровень падения сборов во вторую неделю по сравнению с дебютом. Так называемый «индекс падения». Самый известный такой случай — «Титаник»: стартовал по сборам довольно вяло, но потом зрители шли и шли, сделав его самым кассовым для своего времени. Такая же ситуация была и с российским фильмом «Движение вверх». И если Шнейдеров про «индекс падения» не знает — то он просто некомпетентен. А если знает — то значит, он просто сознательный лжец. Впрочем, учитывая его опыт в отрасли, возможна и комбинация этих факторов: некомпетентный лжец. Давайте посмотрим на жизненный и творческий опыт тех, кто нас критикует (и сейчас я не только о Шнейдерове). Они не сняли ни одного фильма, не поставили ни одного спектакля, не создали ничего, что шло хотя бы на столичных — не говоря уже о мировых — экранах или сценах. И слава богу, потому что страшно представить, как бы выглядел «Балканский рубеж», если бы его продюсировал условный Давид Шнейдеров. …Сербские националисты, увешанные свастиками и православными крестами, вероломно вторгаются в исконно албанскую землю — Косово, где беспробудно пьют в перерывах между грабежами и насилиями. На помощь им офицер ФСБ, похожий на молодого Путина, отправляет взвод бурятских конных танкистов, чтобы прикрыть отряд с воздуха. И только вмешательство простой американской семьи, состоящей из Капитана Америки на пару с Женщиной-Кошкой и Человеком-Муравьём, в последний момент спасает мир от неминуемой катастрофы. Заключительный кадр — звёздно-полосатый флаг, гордо реющий над освобождённой от российских агрессоров Приштиной. А если серьёзно, то «Балканский рубеж» — один из немногих отечественных фильмов, где за Россию не стыдно: как за саму историческую канву, так и за технический уровень её воплощения на экране. Диана Кади, специально для News Front


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!