Каннибализм, наркотики и геноцид: топ-5 самых странных военных диктатур - «ДНР и ЛНР»

  • 22:32, 26-мар-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Тихон
  • 0

Диктатором быть непросто, особенно военным. Приходится заниматься весьма странными вещами: запрещать мини-юбки и бикини, устанавливать цены на кокаин и заниматься каннибализмом. Самые жуткие, странные, неожиданные и кровавые диктатуры — в нашей подборке.


Наркофашизм Гарсиа Меса

Фашизм, кокаин и военная диктатура. Сейчас это звучит не ново, но в 1980 году боливийский генерал Гарсиа Меса был подлинным новатором, создавшим первую в мире наркофашистскую диктатуру.

Военный переворот 1980 года был поддержан местной наркомафией и получил название «кокаинового».
Столицу Боливии совместно штурмовали армейские части, боливийские фашисты и банды местного наркобарона по кличке Муха.

На этом их сотрудничество не закончилось. Больше, чем местных коммунистов, генерал Меса не любил только картеровских либералов из Вашингтона. В пику им в Боливию пригласили неофашистов из Италии и Латинской Америки, которым предстояло строить местный вариант нарко-корпоративного государства.


Гарсиа Меса с генералами
Несколько тысяч левых противников наркофашистской утопии расстреляли или отправили в лагеря. Уровень жестокости нового режима был удивительным даже для Латинской Америки.

США объявили Боливии эмбарго, а попытка задействовать связи европейских неофашистов и использовать прибыль от наркоторговли для пополнения бюджета успеха не принесла. Решение дать укрытие нацистским преступникам типа Клауса Барби только усугубило положение режима, который оказался без денег.
Справка. :Обычно фамилию Barbie переводят как Барбье, но правильнее все же этот легкомысленно звучащий вариант. Во время войны эта «куколка» возглавляла гестапо Лиона. Барби лично пытал людей, и как считается, причастен к смерти примерно 14 тысяч человек.

В 1981 году сами же боливийские генералы свергли Гарсиа Месу от греха подальше.

Расизм и вуду Папы Дока

Не каждый диктатор готов полагаться на зомби. Франсуа Дювалье (также известный как Папа Док), избранный президентом Гаити в 1957 году, сделал на них ставку и не прогадал.

Формально являясь гражданским политиком, Папа Док опирался на армию, спецслужбы, полицию, но в особенности — на вооружённые формирования своих сторонников, тонтон-макутов. Название группировок отсылало к образу вудуистского зомби, а сам Папа Док был эдаким великим колдуном-бокором, который направлял армию усопших мочить своих врагов направо и налево.
Папа Док таким слухам не препятствовал и даже проводил вудуисткие обряды.

Например, истыкал фигурку президента Кеннеди иглами.


Франсуа Дювалье
Помощники у Дювалье были не менее интересные. Например, «карибский вампир» Камбронн, нелегально продававший тысячи литров гаитянской донорской крови в Штаты.

Хотя Папа Док был образцовым союзником США, его образ для Большого Брата омрачался убийством 30 тысяч гаитян и постоянными волнениями в стране.

Пришедший ему на смену в 1971 году Дювалье-младший, известный как Бэби Док, просто хотел тратить наворованный капитал. Он женился на мулатке. Это был моветон, так как со времён его отца считалось: настоящий гаитянец — негр, а мулаты — расово неполноценная часть населения.


Свадьба Дювалье-младшего
Бэби Док усилил армию, даже несколько снизил репрессии и унял кровавую истерику тонтон-макутов. Но ничего не помогло. В 1986 году замордованная нищая страна буквально взорвалась. Протесты поддержали и армия, и Вашингтон. В результате Дювалье-младшего выставили на мороз.

Неукротимый каннибал Жан-Бедель Бокасса

У генерала Жан-Беделя Бокассы был кумир — император Наполеон Бонапарт. С поправкой на то, что Бокассе пришлось действовать в ЦАР, он фактически повторил путь первого консула.

Жан-Бедель вступил в ряды «Сражающейся Франции», а после завершения Второй мировой, уже в 1950-м, подался воевать в Индокитай. Вернулся в ЦАР, дослужился до полковника, затем — генерала, министра обороны… Потом грянул военный переворот 1966 года, и вот уже Бокасса — президент страны.

Замашки нового Наполеона быстро стали походить на королевские.


Чтобы окружить себя роскошью, приходилось грабить всё, что могло принести прибыль, и заниматься внешнеполитическим рэкетом. В последнем Бокасса проявил себя просто уникумом. За 13 лет своего правления он умудрился сблизиться, а затем кинуть: панафриканистов, советский блок, Югославию, КНДР, Китай. И всё это — с целью шантажа бывшей метрополии, Франции, чтобы получить оттуда помощь, материалы и оружие.

Только на свою коронацию в 1977 году Бокасса угробил десятки миллионов долларов, чем прогрыз огромную дыру в бюджете.


Коронация Бокассы
Население при этом нищало, а немногочисленные выступления подавлялись очень жестоко. К тому же про любвеобильного императора, у которого было 19 жён, ходила жуткая молва — что он каннибал. Всего якобы Бокасса съел около восьми или девяти тысяч человек. Человечину он называл «сахарной свининой» и постоянно возил с собой.

В 1979 году начались демонстрации школьников против навязанной Бокассой дорогой униформы. Император лично приезжал в тюрьму, чтобы пытать и избивать задержанных подростков.

Терпение у Франции лопнуло. Императора бескровно свергли 20 сентября 1979-го во время операции «Барракуда».

Хунта Чёрных полковников

Военный переворот в Греции 21 апреля 1967 года никогда бы не получился, если бы не глава Генштаба — генерал Спантидакис. На случай коммунистической угрозы генерал составил «План Прометей». Его и привели в действие заговорщики — Пападопулос, Паттакос, Макарезос и примкнувший к ним позже Иоаннидис — после того, как захватили Спантидакиса в плен. В руках у заговорщиков оказалась армия. Все ведущие политики страны, включая премьера, были арестованы и помещены в тюрьмы.
Переворот проморгали все. Ни США, ни СССР просто не ожидали, что в Европе может произойти нечто подобное.

Сразу после прихода к власти хунта ввела цензуру и военные суды, распустила все партии и отменила свободу прессы. Современный западный образ жизни рассматривался новой властью как бездуховный. Православие и патриархальные традиции превозносились до небес.


Паттакос, Пападопулос и Макарезос в 1967-м
Однако кроме запрета на западную музыку, бикини и короткие юбки, которого хватило на первые несколько месяцев, руки у хунты оказались коротки. Очень скоро общественная жизнь забурлила в полуподпольных формах.

К тому же, чтобы прорекламировать свои успехи на внешней арене, новое правительство решило развивать туризм. (А то, знаете ли, пытки, политические аресты и тесные связи с итальянскими неофашистами, проходившими обучение в Греции...
К слову, теми самыми, которые потом поедут в Боливию к Гарсиа Месе, а в самой Италии прославятся самым крупным терактом в её истории — взрывом на вокзале в Болонье. Всё это не способствует популярности). Тут уже стало не до скреп. Население страны всё меньше желало терпеть авторитарную архаику у власти.

Сначала кровавое подавление бунта в афинском Политехе в ноябре 1973 года, а после провал государственного переворота на Кипре в 1974 году обрушили позиции хунты. Президент страны генерал Гизикис в 1974 году отстранил от власти военных, и государство вернулось к буржуазной демократии.

Омар аль-Башир: от геноцида к геноциду

В 1989 году генерал Омар аль-Башир совершил военный переворот и пришёл к власти в Судане. Мало кто думал, что он и в 2019 году всё ещё будет президентом страны. Сейчас это самый долгоживущий военный диктатор, умело лавирующий между разными силами в стране и на международной арене.


Аль-Башир в феврале 2019-го
Во внешней политике аль-Башир вовремя сделал ставку на Саудовскую Аравию и Катар. До того он полагался на своего соотечественника Хасана ат-Тураби, пытавшегося задвинуть на международной арене свой вариант панисламизма. Но после того как в Эфиопии исламисты с суданскими паспортами чуть не грохнули президента Египта Хосни Мубарака, а Вашингтон ввёл санкции против Судана, пришлось аль-Баширу выставить вон неудобного союзника.

Союз с монархиями Залива принёс Судану постоянную финансовую помощь и дипломатическую поддержку. Один только Катар вложил в страну более двух миллиардов долларов.

Благодаря этой поддержке генерал пережил обвинения в геноциде во время гражданской войны, отделение Южного Судана в 2011 году, а также массовую резню и военные действия в провинциях Кордофан и Голубой Нил.


Беженцы из Голубого Нила

Все эти войны унесли жизни сотен тысяч людей и опустошили финансы Судана. Без той же Саудовской Аравии, щедро помогавшей суданским банкам, или Китая, активно скупавшего нефть страны, экономика режима просто рухнула бы пару десятилетий назад.

Но пока у аль-Башира есть деньги на армию, полицию и спецслужбы, беспокоиться ему не о чем.

Военная диктатура позволяет политическому лидеру ярко проявить свою индивидуальность. На поверхность сразу же лезут давно выпестованные «тараканы». Паранойя, заблуждения и безумные идеи приобретают масштабы национального бедствия. И зачастую покончить с кровавым беспределом можно, только вынеся носителя большой фуражки ногами вперёд.

Фарид Мамедов

Диктатором быть непросто, особенно военным. Приходится заниматься весьма странными вещами: запрещать мини-юбки и бикини, устанавливать цены на кокаин и заниматься каннибализмом. Самые жуткие, странные, неожиданные и кровавые диктатуры — в нашей подборке. Наркофашизм Гарсиа Меса Фашизм, кокаин и военная диктатура. Сейчас это звучит не ново, но в 1980 году боливийский генерал Гарсиа Меса был подлинным новатором, создавшим первую в мире наркофашистскую диктатуру. Военный переворот 1980 года был поддержан местной наркомафией и получил название «кокаинового». Столицу Боливии совместно штурмовали армейские части, боливийские фашисты и банды местного наркобарона по кличке Муха. На этом их сотрудничество не закончилось. Больше, чем местных коммунистов, генерал Меса не любил только картеровских либералов из Вашингтона. В пику им в Боливию пригласили неофашистов из Италии и Латинской Америки, которым предстояло строить местный вариант нарко-корпоративного государства. Гарсиа Меса с генералами Несколько тысяч левых противников наркофашистской утопии расстреляли или отправили в лагеря. Уровень жестокости нового режима был удивительным даже для Латинской Америки. США объявили Боливии эмбарго, а попытка задействовать связи европейских неофашистов и использовать прибыль от наркоторговли для пополнения бюджета успеха не принесла. Решение дать укрытие нацистским преступникам типа Клауса Барби только усугубило положение режима, который оказался без денег. Справка. :Обычно фамилию Barbie переводят как Барбье, но правильнее все же этот легкомысленно звучащий вариант. Во время войны эта «куколка» возглавляла гестапо Лиона. Барби лично пытал людей, и как считается, причастен к смерти примерно 14 тысяч человек. В 1981 году сами же боливийские генералы свергли Гарсиа Месу от греха подальше. Расизм и вуду Папы Дока Не каждый диктатор готов полагаться на зомби. Франсуа Дювалье (также известный как Папа Док), избранный президентом Гаити в 1957 году, сделал на них ставку и не прогадал. Формально являясь гражданским политиком, Папа Док опирался на армию, спецслужбы, полицию, но в особенности — на вооружённые формирования своих сторонников, тонтон-макутов. Название группировок отсылало к образу вудуистского зомби, а сам Папа Док был эдаким великим колдуном-бокором, который направлял армию усопших мочить своих врагов направо и налево. Папа Док таким слухам не препятствовал и даже проводил вудуисткие обряды. Например, истыкал фигурку президента Кеннеди иглами. Франсуа Дювалье Помощники у Дювалье были не менее интересные. Например, «карибский вампир» Камбронн, нелегально продававший тысячи литров гаитянской донорской крови в Штаты. Хотя Папа Док был образцовым союзником США, его образ для Большого Брата омрачался убийством 30 тысяч гаитян и постоянными волнениями в стране. Пришедший ему на смену в 1971 году Дювалье-младший, известный как Бэби Док, просто хотел тратить наворованный капитал. Он женился на мулатке. Это был моветон, так как со времён его отца считалось: настоящий гаитянец — негр, а мулаты — расово неполноценная часть населения. Свадьба Дювалье-младшего Бэби Док усилил армию, даже несколько снизил репрессии и унял кровавую истерику тонтон-макутов. Но ничего не помогло. В 1986 году замордованная нищая страна буквально взорвалась. Протесты поддержали и армия, и Вашингтон. В результате Дювалье-младшего выставили на мороз. Неукротимый каннибал Жан-Бедель Бокасса У генерала Жан-Беделя Бокассы был кумир — император Наполеон Бонапарт. С поправкой на то, что Бокассе пришлось действовать в ЦАР, он фактически повторил путь первого консула. Жан-Бедель вступил в ряды «Сражающейся Франции», а после завершения Второй мировой, уже в 1950-м, подался воевать в Индокитай. Вернулся в ЦАР, дослужился до полковника, затем — генерала, министра обороны… Потом грянул военный переворот 1966 года, и вот уже Бокасса — президент страны. Замашки нового Наполеона быстро стали походить на королевские. Чтобы окружить себя роскошью, приходилось грабить всё, что могло принести прибыль, и заниматься внешнеполитическим рэкетом. В последнем Бокасса проявил себя просто уникумом. За 13 лет своего правления он умудрился сблизиться, а затем кинуть: панафриканистов, советский блок, Югославию, КНДР, Китай. И всё это — с целью шантажа бывшей метрополии, Франции, чтобы получить оттуда помощь, материалы и оружие. Только на свою коронацию в 1977 году Бокасса угробил десятки миллионов долларов, чем прогрыз огромную дыру в бюджете. Коронация Бокассы Население при этом нищало, а немногочисленные выступления подавлялись очень жестоко. К тому же про любвеобильного императора, у которого было 19 жён, ходила жуткая молва — что он каннибал. Всего якобы Бокасса съел около восьми или девяти тысяч человек. Человечину он называл «сахарной свининой» и постоянно возил с собой. В 1979 году начались демонстрации школьников против навязанной Бокассой дорогой униформы. Император лично приезжал в тюрьму, чтобы пытать и избивать задержанных подростков. Терпение у Франции лопнуло. Императора бескровно свергли 20 сентября 1979-го во время операции «Барракуда». Хунта Чёрных полковников Военный переворот в Греции 21 апреля 1967 года никогда бы не получился, если бы не глава Генштаба — генерал Спантидакис. На случай коммунистической угрозы генерал составил «План Прометей». Его и привели в действие заговорщики — Пападопулос, Паттакос, Макарезос и примкнувший к ним позже Иоаннидис — после того, как захватили Спантидакиса в плен. В руках у заговорщиков оказалась армия. Все ведущие политики страны, включая премьера, были арестованы и помещены в тюрьмы. Переворот проморгали все. Ни США, ни СССР просто не ожидали, что в Европе может произойти нечто подобное. Сразу после прихода к власти хунта ввела цензуру и военные суды, распустила все партии и отменила свободу прессы. Современный западный образ жизни рассматривался новой властью как бездуховный. Православие и патриархальные традиции превозносились до небес. Паттакос, Пападопулос и Макарезос в 1967-м Однако кроме запрета на западную музыку, бикини и короткие юбки, которого хватило на первые несколько месяцев, руки у хунты оказались коротки. Очень скоро общественная жизнь забурлила в полуподпольных формах. К тому же, чтобы прорекламировать свои успехи на внешней арене, новое правительство решило развивать туризм. (А то, знаете ли, пытки, политические аресты и тесные связи с итальянскими неофашистами, проходившими обучение в Греции. К слову, теми самыми, которые потом поедут в Боливию к Гарсиа Месе, а в самой Италии прославятся самым крупным терактом в её истории — взрывом на вокзале в Болонье. Всё это не способствует популярности). Тут уже стало не до скреп. Население страны всё меньше желало терпеть авторитарную архаику у власти. Сначала кровавое подавление бунта в афинском Политехе в ноябре 1973 года, а после провал государственного переворота на Кипре в 1974 году обрушили позиции хунты. Президент страны генерал Гизикис в 1974 году отстранил от власти военных, и государство вернулось к буржуазной демократии. Омар аль-Башир: от геноцида к геноциду В 1989 году генерал Омар аль-Башир совершил военный переворот и пришёл к власти в Судане. Мало кто думал, что он и в 2019 году всё ещё будет президентом страны. Сейчас это самый долгоживущий военный диктатор, умело лавирующий между разными силами в стране и на международной арене. Аль-Башир в феврале 2019-го Во внешней политике аль-Башир вовремя сделал ставку на Саудовскую Аравию и Катар. До того он полагался на своего соотечественника Хасана ат-Тураби, пытавшегося задвинуть на международной арене свой вариант панисламизма. Но после того как в Эфиопии исламисты с суданскими паспортами чуть не грохнули президента Египта Хосни Мубарака, а Вашингтон ввёл санкции против Судана, пришлось аль-Баширу выставить вон неудобного союзника. Союз с монархиями Залива принёс Судану постоянную финансовую помощь и дипломатическую поддержку. Один только Катар вложил в страну более двух миллиардов долларов. Благодаря этой поддержке генерал пережил обвинения в геноциде во время гражданской войны, отделение Южного Судана в 2011 году, а также массовую резню и военные действия в провинциях Кордофан и Голубой Нил. Беженцы из Голубого Нила Все эти войны унесли жизни сотен тысяч людей и опустошили финансы Судана. Без той же Саудовской Аравии, щедро помогавшей суданским банкам, или Китая, активно скупавшего нефть страны, экономика режима просто рухнула бы пару десятилетий назад. Но пока у аль-Башира есть деньги на армию, полицию и спецслужбы, беспокоиться ему не о чем. Военная диктатура позволяет политическому лидеру ярко проявить свою индивидуальность. На поверхность сразу же лезут давно выпестованные «тараканы». Паранойя, заблуждения и безумные идеи приобретают масштабы национального бедствия. И зачастую покончить с кровавым беспределом можно, только вынеся носителя большой фуражки ногами вперёд. Фарид Мамедов


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!