Бизнес непроходных - «ДНР и ЛНР»

  • 12:44, 26-мар-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Тимофей
  • 0

Бизнес непроходных - «ДНР и ЛНР»

Продолжаем раскрывать подводные камни политической кухни и готовить избирателей к предстоящим выборам. Мы уже перечислили всех тридцать девять кандидатов в президенты Украины. Хотя мечтать о втором туре могут максимум пятеро. Для остальных чудаков избирательная кампания – как секс без любви у легкомысленной женщины: либо желание заработать, либо трудовая повинность.
Заранее извиняюсь за сексизм. Не пугайтесь, это не извращение, а, как сказано, в умных справочниках – набор предрассудков и предвзятое отношение к людям определенного пола. Короче говоря, дискриминация по признаку гендера. Абсолютно недопустимое дело в почти европейской стране.
Ничего, что я написал “почти”? Ну, мы же пока не в Европе официально. Это объективно. В смысле всей страной. Отдельными гражданами – давно уже там. Жители Западной Украины начали мыть полы в Италии еще в середине 90-х. А сейчас уже и остальные регионы подтянулись – в Польшу, Чехию, Германию.
Да, так я о президентских выборах в благодатную пору безвиза и евроинтеграции. О чем, бишь, говорили? О кандидатах в президенты, не имеющих никаких шансов не то чтобы приблизится ко второму туру, а оторваться от плинтуса в первом. Что ими движет? Что вообще двигало толпой желающих, которые в период с 31 декабря 2018 года по 3 февраля 2019 года подали в ЦИК 88 пакетов для участия в выборах президента Украины?
Ответы типа “ради защиты своего бизнеса”, “для получения достойного места в будущем партийном списке”, “для повышения собственной узнаваемости и рейтинга” я отметаю сходу, как нерациональное объяснение стартовой инвестиции в 2,5 млн. грн. залога и дальнейших расходов.
Допускаю лишь самодурство и баловство богачей, для которых эта сумма – карманные расходы. Ну, чтобы улучшить автобиографию строчкой “был кандидатом в президенты Украины”. Но на выборах 2019 года таких персонажей мною не обнаружено.
А остальные, даже отпетые дебилы, если они сумели собрать 2,5 млн. грн., понимают, что пара официальных эфиров на государственном канале не поднимут им ни рейтинг, ни узнаваемость. А купить место в списке партии с сомнительной проходимостью можно и дешевле.
Баллотироваться ради парламентских выборов или из амбициозных побуждений в надежде получить за снятие должность во власти? Может, это актуально для Анатолия Гриценко – первый непроходной все же надеется пройти в парламент осенью. Или для финансиста Андрея Новака – не исключаю, что он мечтал, что его снятие обменяют на должность в исполнительной власти?
Пока такой подарок получил только полковник Сергей Кривонос, первый заместитель командующего Сил специальных операций ВСУ, который после снятия сменил оскандалившегося Олега Гладковского на посту заместителя секретаря СНБО. Но еще неизвестно, назначили ли бы его, не будь “оборонгейта”.
Остальные аутсайдеры явно рассчитывали не на славу мирскую и даже не на должности во власти, а на конкретные “бабулетки” от бизнеса на выборах президента. В чем может заключаться такой бизнес?
В стране формируется 223 окружных (ОИК) и около 30 тысяч участковых избирательных комиссий. По действующему законодательству, и прежде всего по закону “О выборах президента Украины”, каждый кандидат может подать своего представителя в окружную и участковую комиссии до 13 февраля. ЦИК уже подсчитала, что из-за большого количества зарегистрированных кандидатов в президенты на выборах смогут работать до 1,3 млн. членов окружных и участковых избирательных комиссий. Бр-р-р-р, ну и расходы бюджета.
Чтобы влиять на окружную комиссию, реальным соискателям должности главы государства нужно контролировать ее состав или хотя бы кворум. Это примерно 15-20 человек (вся комиссия – около 30-ти или больше). Глава ОИК, его первый зам и секретарь формально назначаются через компьютерную жеребьевку, которую проводит ЦИК (чтобы никто не мог доминировать в большинстве ОИК).
Но на практике эта проблема решается через вышеупомянутых технических кандидатов в президенты. Недавно два кандидаты в президенты – телеведущая Юлия Литвиненко и нардеп Юрий Деревянко (младший партнер Михо Саакашвили) поругались во время дебатной программы Ромы Скрыпина. Деревянко обвинил Литвиненко, которая позиционирует себя как независимый кандидат, что все ее доверенные лица являются представителями Блока Петра Порошенко.
Ничего удивительного в этом нет. Именно для этого технических кандидатов и выдвигают. Думаю, и сам Деревянко тоже сдаст своих людей в округе в аренду кому-то из перспективных кандидатов. А иначе зачем ему было тратить 2,5 млн. грн. на залог?
Чтобы понять “на пальцах”, как все устроено, откроем сайт ЦИК и посмотрим, кто рулит в окружных избирательных комиссиях. Первой по списку идет Винницкая область. Количество территориальных избирательных округов – 8.
Председатели – от Сергея Каплина, Юрия Бойко, Валентина Наливайченко, Сергея Таруты, Александра Шевченко, Анатолия Гриценко, Олега Ляшко, Владимира Зеленского. Заместители уже от других кандидатов – Сергея Носенко, Виктора Кривенко, Юлии Тимошенко, Романа Насирова, Александра Соловьева, Василия Журавлева и т.д. Секретари – от Юрия Деревянко, Юлии Литвиненко, Александра Данилюка, Виталия Скоцика и проч.
Следующая Волынская область. Там в окружной избирательной комиссии есть представители от Николая Габера, Александра Мороза, Руслана Кошулинского, Ольги Богомолец, Игоря Смешко, Виталия Куприя, Ильи Кивы, опять-таки некого Журавлева и т.п. Не слышали половины имен? Тогда прочитайте нашу статью с краткими характеристиками всей этой массовки.
Разница между техническими кандидатами в том, что некоторых изначально выдвигали как “подсобных рабочих”, чтобы использовать их “избиркомовцев” по умолчанию. Собственно, Деревянко обвинил Литвиненко в том, что она жертва “трудовой повинности”.
А есть ряд кандидатов в президенты, которые собираются заработать денег, приторговывая местами в избирательных комиссиях. Но не у всех инвестиции могут оказаться успешными. Сложность задачи в том, что отбить затраты и конвертировать их в прибыль можно только в избирательную ночь. И несколько дней потом, когда начнется (если начнется) рассмотрение жалоб.
Чтобы выгодно реализовать “свято место”, надо заранее найти адекватного человека (дурак никому даром не нужен), потратиться ему на доплату; надеяться, что повезет при жеребьевке и “обрыбится” руководящая должность. А еще следует быть бдительным, чтобы твой человек не “соскочил” (например, уволился по состоянию здоровья), уступив место другому персонажу. Или чтобы его не перекупили оппоненты.
Все это очень хлопотно. Поэтому, как и в каждом бизнесе, в попытке заработать на баллотировании есть риск. Но кто не рискует, тот не пьет шампанского. Правда, вопрос в том, пьет на радостях или с горя? Скажем, от того, что дело не выгорело и надо отдавать долги?

Я тут, кстати, погуглил: пишут, что сумм, достаточных для залога в 2,5 млн. грн., нет ни в доходах, ни в денежных активах Руслана Кошулинского, Александра Мороза, Ильи Кивы и Дмитрия Добродомова. Последний снялся, и деньги ему вернули. Остальные, скорее всего, проиграют, но им ничего не вернут. Не страшно, пусть “сгорит”?! А где взяли? Одолжили? Как это сделал бывший журналист-расследователь Дмитро Гнап?
История с Гнапом это вообще отдельный анекдот. Когда малоизвестная партия "Сила людей" выдвинула его кандидатом в президенты, он обратился через соцсети к массам с просьбой собрать необходимые 2,5 млн. грн., чтобы внести залог для регистрации. В начале февраля он сообщил в Facebook, что "мы получили около 3 млн. грн., наш бухгалтер уже отправил платеж для моего залога в ЦИК". Ура!
Но радость продолжалась недолго. Буквально через несколько дней возник скандал с другими деньгами: коллеги Гнапа заявили, что он “зажал” в 2015 году премию в 15 тыс. евро, которую получили журналисты "Следствия. Инфо". Обещал отдать на нужды армии, однако, 9,1 тыс. евро “случайно задержались” на его личном карточном счету.

Деньги (в гривнах) Гнап вскоре перечислил. Но вышло, как в анекдоте: ложки нашлись, а осадок остался. Не удивительно, что наш герой с предвыборной дистанции сошел. И 2,5 млн. грн. ему вернули. Нескромный вопрос: собирается ли он раздать обратно активным гражданам те суммы, которые они перечислили ему для залоговых средств? Что-то ничего об этом не было слышно.
Такая вот, петрушка, уважаемые избиратели. Заранее объявляю всем, кто захочет усмотреть в этой статье пропаганду способов наживы на избирательном процессе или дискредитацию кандидатов в президенты: не журналистами придуманы все эти противозаконные схемы. Не журналисты держат народ за лохов.
Практика торговли местами в избирательных комиссиях - давний бизнес. Просто о нем не принято говорить вслух. Но раз мы уже назвались цепными псами демократии, то должны объяснить избирателю, почему бюллетень на этих выборах длиной в банное полотенце.
Егор Смирнов

Продолжаем раскрывать подводные камни политической кухни и готовить избирателей к предстоящим выборам. Мы уже перечислили всех тридцать девять кандидатов в президенты Украины. Хотя мечтать о втором туре могут максимум пятеро. Для остальных чудаков избирательная кампания – как секс без любви у легкомысленной женщины: либо желание заработать, либо трудовая повинность. Заранее извиняюсь за сексизм. Не пугайтесь, это не извращение, а, как сказано, в умных справочниках – набор предрассудков и предвзятое отношение к людям определенного пола. Короче говоря, дискриминация по признаку гендера. Абсолютно недопустимое дело в почти европейской стране. Ничего, что я написал “почти”? Ну, мы же пока не в Европе официально. Это объективно. В смысле всей страной. Отдельными гражданами – давно уже там. Жители Западной Украины начали мыть полы в Италии еще в середине 90-х. А сейчас уже и остальные регионы подтянулись – в Польшу, Чехию, Германию. Да, так я о президентских выборах в благодатную пору безвиза и евроинтеграции. О чем, бишь, говорили? О кандидатах в президенты, не имеющих никаких шансов не то чтобы приблизится ко второму туру, а оторваться от плинтуса в первом. Что ими движет? Что вообще двигало толпой желающих, которые в период с 31 декабря 2018 года по 3 февраля 2019 года подали в ЦИК 88 пакетов для участия в выборах президента Украины? Ответы типа “ради защиты своего бизнеса”, “для получения достойного места в будущем партийном списке”, “для повышения собственной узнаваемости и рейтинга” я отметаю сходу, как нерациональное объяснение стартовой инвестиции в 2,5 млн. грн. залога и дальнейших расходов. Допускаю лишь самодурство и баловство богачей, для которых эта сумма – карманные расходы. Ну, чтобы улучшить автобиографию строчкой “был кандидатом в президенты Украины”. Но на выборах 2019 года таких персонажей мною не обнаружено. А остальные, даже отпетые дебилы, если они сумели собрать 2,5 млн. грн., понимают, что пара официальных эфиров на государственном канале не поднимут им ни рейтинг, ни узнаваемость. А купить место в списке партии с сомнительной проходимостью можно и дешевле. Баллотироваться ради парламентских выборов или из амбициозных побуждений в надежде получить за снятие должность во власти? Может, это актуально для Анатолия Гриценко – первый непроходной все же надеется пройти в парламент осенью. Или для финансиста Андрея Новака – не исключаю, что он мечтал, что его снятие обменяют на должность в исполнительной власти? Пока такой подарок получил только полковник Сергей Кривонос, первый заместитель командующего Сил специальных операций ВСУ, который после снятия сменил оскандалившегося Олега Гладковского на посту заместителя секретаря СНБО. Но еще неизвестно, назначили ли бы его, не будь “оборонгейта”. Остальные аутсайдеры явно рассчитывали не на славу мирскую и даже не на должности во власти, а на конкретные “бабулетки” от бизнеса на выборах президента. В чем может заключаться такой бизнес? В стране формируется 223 окружных (ОИК) и около 30 тысяч участковых избирательных комиссий. По действующему законодательству, и прежде всего по закону “О выборах президента Украины”, каждый кандидат может подать своего представителя в окружную и участковую комиссии до 13 февраля. ЦИК уже подсчитала, что из-за большого количества зарегистрированных кандидатов в президенты на выборах смогут работать до 1,3 млн. членов окружных и участковых избирательных комиссий. Бр-р-р-р, ну и расходы бюджета. Чтобы влиять на окружную комиссию, реальным соискателям должности главы государства нужно контролировать ее состав или хотя бы кворум. Это примерно 15-20 человек (вся комиссия – около 30-ти или больше). Глава ОИК, его первый зам и секретарь формально назначаются через компьютерную жеребьевку, которую проводит ЦИК (чтобы никто не мог доминировать в большинстве ОИК). Но на практике эта проблема решается через вышеупомянутых технических кандидатов в президенты. Недавно два кандидаты в президенты – телеведущая Юлия Литвиненко и нардеп Юрий Деревянко (младший партнер Михо Саакашвили) поругались во время дебатной программы Ромы Скрыпина. Деревянко обвинил Литвиненко, которая позиционирует себя как независимый кандидат, что все ее доверенные лица являются представителями Блока Петра Порошенко. Ничего удивительного в этом нет. Именно для этого технических кандидатов и выдвигают. Думаю, и сам Деревянко тоже сдаст своих людей в округе в аренду кому-то из перспективных кандидатов. А иначе зачем ему было тратить 2,5 млн. грн. на залог? Чтобы понять “на пальцах”, как все устроено, откроем сайт ЦИК и посмотрим, кто рулит в окружных избирательных комиссиях. Первой по списку идет Винницкая область. Количество территориальных избирательных округов – 8. Председатели – от Сергея Каплина, Юрия Бойко, Валентина Наливайченко, Сергея Таруты, Александра Шевченко, Анатолия Гриценко, Олега Ляшко, Владимира Зеленского. Заместители уже от других кандидатов – Сергея Носенко, Виктора Кривенко, Юлии Тимошенко, Романа Насирова, Александра Соловьева, Василия Журавлева и т.д. Секретари – от Юрия Деревянко, Юлии Литвиненко, Александра Данилюка, Виталия Скоцика и проч. Следующая Волынская область. Там в окружной избирательной комиссии есть представители от Николая Габера, Александра Мороза, Руслана Кошулинского, Ольги Богомолец, Игоря Смешко, Виталия Куприя, Ильи Кивы, опять-таки некого Журавлева и т.п. Не слышали половины имен? Тогда прочитайте нашу статью с краткими характеристиками всей этой массовки. Разница между техническими кандидатами в том, что некоторых изначально выдвигали как “подсобных рабочих”, чтобы использовать их “избиркомовцев” по умолчанию. Собственно, Деревянко обвинил Литвиненко в том, что она жертва “трудовой повинности”. А есть ряд кандидатов в президенты, которые собираются заработать денег, приторговывая местами в избирательных комиссиях. Но не у всех инвестиции могут оказаться успешными. Сложность задачи в том, что отбить затраты и конвертировать их в прибыль можно только в избирательную ночь. И несколько дней потом, когда начнется (если начнется) рассмотрение жалоб. Чтобы выгодно реализовать “свято место”, надо заранее найти адекватного человека (дурак никому даром не нужен), потратиться ему на доплату; надеяться, что повезет при жеребьевке и “обрыбится” руководящая должность. А еще следует быть бдительным, чтобы твой человек не “соскочил” (например, уволился по состоянию здоровья), уступив место другому персонажу. Или чтобы его не перекупили оппоненты. Все это очень хлопотно. Поэтому, как и в каждом бизнесе, в попытке заработать на баллотировании есть риск. Но кто не рискует, тот не пьет шампанского. Правда, вопрос в том, пьет на радостях или с горя? Скажем, от того, что дело не выгорело и надо отдавать долги? Я тут, кстати, погуглил: пишут, что сумм, достаточных для залога в 2,5 млн. грн., нет ни в доходах, ни в денежных активах Руслана Кошулинского, Александра Мороза, Ильи Кивы и Дмитрия Добродомова. Последний снялся, и деньги ему вернули. Остальные, скорее всего, проиграют, но им ничего не вернут. Не страшно, пусть “сгорит”?! А где взяли? Одолжили? Как это сделал бывший журналист-расследователь Дмитро Гнап? История с Гнапом это вообще отдельный анекдот. Когда малоизвестная партия "Сила людей" выдвинула его кандидатом в президенты, он обратился через соцсети к массам с просьбой собрать необходимые 2,5 млн. грн., чтобы внести залог для регистрации. В начале февраля он сообщил в Facebook, что "мы получили около 3 млн. грн., наш бухгалтер уже отправил платеж для моего залога в ЦИК". Ура! Но радость продолжалась недолго. Буквально через несколько дней возник скандал с другими деньгами: коллеги Гнапа заявили, что он “зажал” в 2015 году премию в 15 тыс. евро, которую получили журналисты "Следствия. Инфо". Обещал отдать на нужды армии, однако, 9,1 тыс. евро “случайно задержались” на его личном карточном счету. Деньги (в гривнах) Гнап вскоре перечислил. Но вышло, как в анекдоте: ложки нашлись, а осадок остался. Не удивительно, что наш герой с предвыборной дистанции сошел. И 2,5 млн. грн. ему вернули. Нескромный вопрос: собирается ли он раздать обратно активным гражданам те суммы, которые они перечислили ему для залоговых средств? Что-то ничего об этом не было слышно. Такая вот, петрушка, уважаемые избиратели. Заранее объявляю всем, кто захочет усмотреть в этой статье пропаганду способов наживы на избирательном процессе или дискредитацию кандидатов в президенты: не журналистами придуманы все эти противозаконные схемы. Не журналисты держат народ за лохов. Практика торговли местами в избирательных комиссиях - давний бизнес. Просто о нем не принято говорить вслух. Но раз мы уже назвались цепными псами демократии, то должны объяснить избирателю, почему бюллетень на этих выборах длиной в банное полотенце. Егор Смирнов


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!