Почему протянуть газ в деревню сложнее, чем в Европу? - «ДНР и ЛНР»

  • 10:04, 23-мар-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Меланья
  • 0


Глава «Газпрома» Алексей Миллер пообещал газифицировать Россию за 10 лет. Но оговорился: труба дотянется не до всех.

Мы с гордостью называем Россию «газовой сверхдержавой». Мы строим «Северный поток», открыли крупнейший завод по производству сжиженного газа на Ямале, обеспечиваем газом полмира. И при этом во многих сёлах и деревнях у нас пенсионеры над каждым поленом трясутся. Потому что у них вся пенсия в трубу вылетает — на покупку дров. Почему мы заботимся о том, чтобы половине мира было тепло и удобно, а о своём народе позаботиться не можем?

Дмитрий Журавлёв, гендиректор Института региональных проблем:

— Проблема в том, что официально «Газпром» за проведение газа, скажем, в деревню Кукуево, не отвечает. Он отвечает только за проведение газовой магистрали в ту область, край или республику, где находится эта деревня. Дальнейшее — дело региональных властей, у которых, как правило, денег в обрез. Или совсем нет. Или есть, но не для всех и на другие цели.

Давно идут разговоры о том, чтобы отдать «Газпрому» прокладку трубопроводов и в районы и деревни. Вроде бы «Газпром» не против, иначе получается: труба есть, а потребления газа нет, а значит, и дохода от трубы нет. Но если «Газпром» будет сам подключать деревни, то начнёт и сам собирать деньги за газ с населения. И что в результате? Цена для потребителя вырастет или упадёт? Ведь «Газпром» не благотворительная организация и цены свои устанавливает на рыночном уровне.

Пока же что приходится делать главе района? Он собирает глав сельских поселений и говорит им: «Так, мужики, пробежались по домам, собрали с бабушек денежку и заплатили за прокладку трубы». Но это работает в случае, если бабушек много и у них есть лишние деньги. А если денег не нашлось? Ведь чем ниже уровень жизни в регионе, тем меньше шансов собрать их с населения. Круг замыкается. И даже если труба до села дошла — довести трубу до дома стоит 200–300 тыс. руб. Где сельский житель у нас видит такие деньги? Разве что на экране телевизора.

Но и Минфин перекладывать такие затраты на федеральный бюджет не собирается. Чтобы заставить его это сделать, нужен нацпроект, который можно условно назвать «Каждой деревне — труба». Этот нацпроект может быть не только социально или политически выгодным для государства, но и экономически рентабельным для того же «Газпрома» — например, через налоговый вычет на затраты на газификацию сёл.

Затраты на такую газификацию, повторюсь, надо просчитать. Но при нынешнем нефтяном профите государство себе их может позволить. И тогда газ, да и «Газпром» в этом случае можно будет назвать национальным достоянием. Без иронии и кавычек.

Источник

Глава «Газпрома» Алексей Миллер пообещал газифицировать Россию за 10 лет. Но оговорился: труба дотянется не до всех. Мы с гордостью называем Россию «газовой сверхдержавой». Мы строим «Северный поток», открыли крупнейший завод по производству сжиженного газа на Ямале, обеспечиваем газом полмира. И при этом во многих сёлах и деревнях у нас пенсионеры над каждым поленом трясутся. Потому что у них вся пенсия в трубу вылетает — на покупку дров. Почему мы заботимся о том, чтобы половине мира было тепло и удобно, а о своём народе позаботиться не можем? Дмитрий Журавлёв, гендиректор Института региональных проблем: — Проблема в том, что официально «Газпром» за проведение газа, скажем, в деревню Кукуево, не отвечает. Он отвечает только за проведение газовой магистрали в ту область, край или республику, где находится эта деревня. Дальнейшее — дело региональных властей, у которых, как правило, денег в обрез. Или совсем нет. Или есть, но не для всех и на другие цели. Давно идут разговоры о том, чтобы отдать «Газпрому» прокладку трубопроводов и в районы и деревни. Вроде бы «Газпром» не против, иначе получается: труба есть, а потребления газа нет, а значит, и дохода от трубы нет. Но если «Газпром» будет сам подключать деревни, то начнёт и сам собирать деньги за газ с населения. И что в результате? Цена для потребителя вырастет или упадёт? Ведь «Газпром» не благотворительная организация и цены свои устанавливает на рыночном уровне. Пока же что приходится делать главе района? Он собирает глав сельских поселений и говорит им: «Так, мужики, пробежались по домам, собрали с бабушек денежку и заплатили за прокладку трубы». Но это работает в случае, если бабушек много и у них есть лишние деньги. А если денег не нашлось? Ведь чем ниже уровень жизни в регионе, тем меньше шансов собрать их с населения. Круг замыкается. И даже если труба до села дошла — довести трубу до дома стоит 200–300 тыс. руб. Где сельский житель у нас видит такие деньги? Разве что на экране телевизора. Но и Минфин перекладывать такие затраты на федеральный бюджет не собирается. Чтобы заставить его это сделать, нужен нацпроект, который можно условно назвать «Каждой деревне — труба». Этот нацпроект может быть не только социально или политически выгодным для государства, но и экономически рентабельным для того же «Газпрома» — например, через налоговый вычет на затраты на газификацию сёл. Затраты на такую газификацию, повторюсь, надо просчитать. Но при нынешнем нефтяном профите государство себе их может позволить. И тогда газ, да и «Газпром» в этом случае можно будет назвать национальным достоянием. Без иронии и кавычек. Источник


Рекомендуем


Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!