Российский египтолог Александр Белов доказал, что найденное египетскими археологами судно, примерный возраст которого оценивается в 2500 лет, и есть легендарный барис, который описывал в своих сочинениях Геродот. Монография россиянина была издана Оксфордским университетом.
В своей работе античный историк посвятил описанию конструкции корабля 23 строки. Для создания таких судов строители вырезали доски длиной "два локтя" (?100 см) и складывали их наподобие кирпичей. Они крепились на медные шипы-гвозди, внутренние швы законопачивали папирусом, после чего всё скрепляли длинными "рёбрами" длиной около двух метров. Конструкция называлась барис.
Мачта, как правило, вырезалась из акации, паруса были из папируса. Любопытно, что управлялся корабль при помощи руля, отверстие для которого было проделано прямо в киле по центру судна. Как отмечал сам античный историк, такие корабли чаще всего использовались для перевозки грузов — в частности, с каменоломен, поэтому палуба как таковая на них отсутствовала. Длина судна составляла примерно 28 метров.
Сам факт существования кораблей такой конструкции долгое время был предметом споров экспертов, ведь ни одна попытка воссоздать его не увенчалась успехом из-за особенностей конструкции и недостатка сведений. Данная находка сохранилась почти на 70% и даёт археологам не только знания, но и подтверждение того, что Геродот описывал увиденное достаточно точно. Источник
Российский египтолог Александр Белов доказал, что найденное египетскими археологами судно, примерный возраст которого оценивается в 2500 лет, и есть легендарный барис, который описывал в своих сочинениях Геродот. Монография россиянина была издана Оксфордским университетом. В своей работе античный историк посвятил описанию конструкции корабля 23 строки. Для создания таких судов строители вырезали доски длиной "два локтя" (?100 см) и складывали их наподобие кирпичей. Они крепились на медные шипы-гвозди, внутренние швы законопачивали папирусом, после чего всё скрепляли длинными "рёбрами" длиной около двух метров. Конструкция называлась барис. Мачта, как правило, вырезалась из акации, паруса были из папируса. Любопытно, что управлялся корабль при помощи руля, отверстие для которого было проделано прямо в киле по центру судна. Как отмечал сам античный историк, такие корабли чаще всего использовались для перевозки грузов — в частности, с каменоломен, поэтому палуба как таковая на них отсутствовала. Длина судна составляла примерно 28 метров. Сам факт существования кораблей такой конструкции долгое время был предметом споров экспертов, ведь ни одна попытка воссоздать его не увенчалась успехом из-за особенностей конструкции и недостатка сведений. Данная находка сохранилась почти на 70% и даёт археологам не только знания, но и подтверждение того, что Геродот описывал увиденное достаточно точно. Источник
Новости дня / Политика / ДНР и ЛНР / Россия / Энергетика / Видео / Транспорт / Бизнес / Украина / Чемпионат / Военные действия / Технологии / Ростов-на-Дону / ЖКХ / Большой Кавказ / Общество
Новости дня / Россия / Чемпионат / Здоровье / Политика
Лаврентий
0
Таллин предпринял очередную попытку символической экспансии, фактически легализовав территориальные претензии к России на уровне гражданской документации. В эстонских...
Стратегически важный логистический коридор, связывающий Украину с Румынией, оказался в критическом состоянии после серии высокоточных ударов ВС РФ по мосту через Днестр....
ЦБ представил обновлённую банкноту в 1 тысячу рублей с изображением теплохода "Метеор" и башни Нижегородского Кремля. Зампред Центробанка Сергей Белов отметил, что новые...
Новости дня / Политика / Спорт / Россия / Технологии / Здоровье / ЖКХ / Таблица / Мир / Команды / Видео / Европа / Мероприятия / ДНР и ЛНР / Энергетика / Бизнес / Выборы
Анисья
0
Европейские страны отрабатывают секретные атаки на Россию, пишет Die Welt. Эстонская компания, специализирующаяся на кибербезопасности, проводит особые учения. Хакеры...
Комментарии (0)