Российский египтолог Александр Белов доказал, что найденное египетскими археологами судно, примерный возраст которого оценивается в 2500 лет, и есть легендарный барис, который описывал в своих сочинениях Геродот. Монография россиянина была издана Оксфордским университетом.
В своей работе античный историк посвятил описанию конструкции корабля 23 строки. Для создания таких судов строители вырезали доски длиной "два локтя" (?100 см) и складывали их наподобие кирпичей. Они крепились на медные шипы-гвозди, внутренние швы законопачивали папирусом, после чего всё скрепляли длинными "рёбрами" длиной около двух метров. Конструкция называлась барис.
Мачта, как правило, вырезалась из акации, паруса были из папируса. Любопытно, что управлялся корабль при помощи руля, отверстие для которого было проделано прямо в киле по центру судна. Как отмечал сам античный историк, такие корабли чаще всего использовались для перевозки грузов — в частности, с каменоломен, поэтому палуба как таковая на них отсутствовала. Длина судна составляла примерно 28 метров.
Сам факт существования кораблей такой конструкции долгое время был предметом споров экспертов, ведь ни одна попытка воссоздать его не увенчалась успехом из-за особенностей конструкции и недостатка сведений. Данная находка сохранилась почти на 70% и даёт археологам не только знания, но и подтверждение того, что Геродот описывал увиденное достаточно точно. Источник
Российский египтолог Александр Белов доказал, что найденное египетскими археологами судно, примерный возраст которого оценивается в 2500 лет, и есть легендарный барис, который описывал в своих сочинениях Геродот. Монография россиянина была издана Оксфордским университетом. В своей работе античный историк посвятил описанию конструкции корабля 23 строки. Для создания таких судов строители вырезали доски длиной "два локтя" (?100 см) и складывали их наподобие кирпичей. Они крепились на медные шипы-гвозди, внутренние швы законопачивали папирусом, после чего всё скрепляли длинными "рёбрами" длиной около двух метров. Конструкция называлась барис. Мачта, как правило, вырезалась из акации, паруса были из папируса. Любопытно, что управлялся корабль при помощи руля, отверстие для которого было проделано прямо в киле по центру судна. Как отмечал сам античный историк, такие корабли чаще всего использовались для перевозки грузов — в частности, с каменоломен, поэтому палуба как таковая на них отсутствовала. Длина судна составляла примерно 28 метров. Сам факт существования кораблей такой конструкции долгое время был предметом споров экспертов, ведь ни одна попытка воссоздать его не увенчалась успехом из-за особенностей конструкции и недостатка сведений. Данная находка сохранилась почти на 70% и даёт археологам не только знания, но и подтверждение того, что Геродот описывал увиденное достаточно точно. Источник
Новости дня / Здоровье / Происшествия и криминал / Россия / Чемпионат / Мир / Экономика / Политика / Аналитика / Спорт / Технологии / Власть / Видео / Мнения / Мобильные технологии / Бизнес / ДНР и ЛНР / Латинская Америка / Большой Кавказ / Европа / США / Мероприятия / Военные действия
Новости дня / Мнения / Латинская Америка / Россия / Технологии / Общество / Мобильные технологии / Спорт / Политика
Blare
0
Шеф-корреспондент московского бюро китайской телекомпании Phoenix Лу Юйгуан, пострадавший в результате атаки ВСУ в приграничном Кореневском районе Курской области,...
Сколько новых заводов и фабрик построено в России за первую половину 2025 года? Какими достижениями в сфере науки и техники запомнилось это время? Традиционно последний...
Здоровье / Происшествия и криминал / Екатеринбург / Азербайджан / Скандалы / Мероприятия / Политика
Wood
0
Коротко: ФСБшники жестко задержали выходцев из Азербайджана, владельцев криминального кафе, из Екатеринбурга за старые убийства (другого азербайджанца, к слову) и...
Новости дня / Авто / Происшествия и криминал / Политика / Здоровье
Bradberry
0
Одной из причин выхода из строя автомобильной подвески является низкое качество дорог. Однако существует ещё множество других факторов, способных «приговорить» подвеску,...
Комментарии (0)