Юрий Селиванов: Почему мне стало стыдно? - «ДНР и ЛНР»
- 09:44, 18-мар-2019
- ДНР и ЛНР
- Ford
- 0
Послесловие к нечаянному знакомству с одной импортной кинопремьерой
В связи с недавним выходом на экраны бельгийско-люксембургского(!!!) художественного фильма «Курск», о гибели российской подводной лодки в 2000 году, я написал на своей странице ФБ, что испытываю чувство стыда по этому поводу.
Тут же выяснилось, что не все мои ФБ-собеседники понимают, по какой именно причине мне стало стыдно.
Александр Беланов: Недосказанность, однако! За что вам стыдно?!
Посему решил объясниться. Чтобы не было никаких недосказанностей:
Во-первых, мне стыдно очевидным образом потому, что в России на эту тему фильм до сих пор, спустя почти 20 лет, так и не сняли.
Во-вторых, мне стыдно за всю нашу государственную информационно-культурную сферу, у которой столько денег, столько возможностей, столько креативных голов и столько времени для творческой самореализации. А на выходе ровным счетом ничего, ни про Сирию, ни про Донбасс, ни про «Курск».
Мне понадобилось всего пять минут после того, как я узнал о существовании этого бельгийско-люксембургского «Курска», чтобы оценить всю значимость данной темы для российской государственной художественной пропаганды. И вовсе не потому, что я какой-то особенный гений. Просто задача эта вполне по плечу любому думающему человеку.
Более того, в голове тут же сложилось концептуальное видение такого произведения. Ведь это же настоящий клад! Если коротко — так:
Почему погиб «Курск»? В самом общем виде — это несомненный результат и кульминация развала армии в конце 90-х годов.
А потом пришел Путин!
Он фактически стартовал с этой трагической нижней точки российской истории. И сколько с тех пор сделано в тех же Вооруженных Силах России! Никаких пальцев не хватит, чтобы перечислить.
Даже в самом узком смысле — спасения терпящих бедствие на море. Построены самые совершенные в мире морские спасательные корабли, оснащенные передовыми глубоководными поисковыми и спасательными аппаратами. Теперь на каждом российском флоте есть все необходимое для таких случаев.
Спасательный корабль ВМФ РФ «Игорь Белоусов» (сдан флот в 2015 г.)
Погрузка современного глубоководного батискафа «Бестер -1» на борт спасательного судна «Алагез» (2016. ТОФ)
Многофункциональное спасательное судно «Мурман» (2015)
А если взять шире, то Россия получила фактически новую армию. Не буду пересказывать министра обороны С.Шойгу. Стоит его процитировать:
«В результате за шесть лет Вооружённые Силы получили 109 межконтинентальных баллистических ракет «Ярс»; 108 баллистических ракет подводных лодок; три ракетных подводных крейсера стратегического назначения «Борей»; 57 космических аппаратов; семь подводных лодок; 17 береговых ракетных комплексов «Бал» и «Бастион», а также 3712 новых и модернизированных танков и других боевых бронированных машин; более 1 тысячи самолётов и вертолётов; 161 надводный корабль, катер и судно.
Это позволило перевооружить 12 ракетных полков на комплекс «Ярс»; 10 ракетных бригад на комплекс «Искандер»; 13 авиационных полков на МиГ-31БМ, Су-35С, Су-30СМ, Су-34; три бригады армейской авиации и шесть вертолётных полков на Ка-52 и Ми-28; 20 зенитных ракетных полков на зенитную ракетную систему С-400; 23 дивизиона на комплекс «Панцирь-С»; 17 дивизионов на ракетные комплексы «Бал» и «Бастион».»
И это еще только вершина айсберга! Путин возродил Армию практически из руин и буквально — из обломков кораблекрушения. Вернул ей былую мощь, уверенность и достоинство. А вместе с Армией он поднял с колен всю страну. Которая сегодня снова становится Великой Россией и диктует свою волю всему миру. А это очень немало – диктовать волю миру. Это дорогого стоит. И за это не жалко даже кое-чем из личного благосостояния поступиться.
Потому что хуже нет быть нацией со сломанным хребтом, черепахой без панциря, добычей в руках безжалостных чужаков. Ибо тогда все наше благосостояние быстренько станет не нашим.
Только не надо путать чужеземного супостата с местными живоглотами. На последних всегда можно найти управу, как это уже не раз бывало в нашей истории. Фамилии Гусинский, Березовский, Ходорковский и иже с ними в комментариях не нуждаются. А вот первому палец в рот не клади, без руки на всю жизнь останешься. И то – в лучшем случае.
И все это нелегкое возвращение страны к самой себе начиналось именно с «Курска». С трагедии, которая со всей ясностью показала — так дальше жить нельзя, иначе вся Россия погибнет. Путин принял этот вызов и начал свою эпоху преобразований. Масштаб и значение которых нам, его современникам, возможно даже не дано целиком осознать. Ибо «лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии».
Это мог быть фильм об истории возрождения Великой Страны, об огромных переменах, импульс которым дал погибший атомоход. О Президенте, который оказался к нужном месте и в нужное время.
Это мог быть эпохальный фильм, который затаив дыхание смотрела бы вся Россия. Точнее смотрелась бы в него, как в зеркало. И гордилась бы собой — такой красивой, умной и гордой за пройденный с тех пор нелегкий путь.
И это был бы фильм-благодарность погибшему экипажу «Курска». За то, что их гибель была искупительной жертвой во имя спасения России.
И Президент в финале этой картины пришел бы к памятнику погибшим подводникам, отдал бы им честь и сказал: «Спасибо вам, ребята! Вы до конца исполнили свой воинский долг. И мы сделали всё, что могли, чтобы вы были спокойны за Россию!»
Но, увы! Не случилось. Высокобюджетные похождения зеленых инопланетных человечков в микрорайоне Чертаново оказались куда более актуальной темой для нынешнего российского кино….
И вряд ли ему за это стыдно. Так что я за него…
Юрий Селиванов, специально для News Front
Комментарии (0)