Конец мучениям. Украина не будет больше транзитером российского газа. Андрей Бабицкий - «ДНР и ЛНР»

  • 10:52, 13-мар-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Chapman
  • 0

Свершилось то, о чем Киев предупреждали неоднократно самые разные люди, включая политиков, чей ранг не дает оснований сомневаться в искренности их намерений и реальности прогнозов.




Собственно, глава правительства России Дмитрий Медведев, который не так давно в одном из интервью сказал, что не исключает возможности разрыва контракта с «Нафтогазом» на прокачку газа в Европу с 1 января 2020-го, уже достаточно ясно дал понять, какое будущее ожидает газотранспортную систему Украины. И, в общем, экспертам и даже самому главе украинской компании Андрею Коболеву давно было все понятно. Тем не менее, вместо того чтобы попытаться спасти ситуацию и отменить заведомо невыполнимые требования, «Нафтогаз» на переговорах с «Газпромом» делал все возможное, чтобы новый контракт не был подписан.


Он и не будет подписан. Теперь это уже официальная позиция российского газового гиганта, который сегодня, 12 марта, уведомил Болгарию о предстоящем прекращении транзита газа через Украину. На самом деле никакой тайны в странном поведении главы «Нафтогаза», которого, кстати, сейчас правительство пытается путем проведения конкурса вывести из управления компанией, нет. Андрей Коболев, давно уже говоривший о том, что вероятность прекращения отгрузки газа в ГТС Украины из России весьма велика, видит себя сейчас руководителем ликвидационной комиссии. Это, между прочим, тоже весьма прибыльный бизнес, и именно на эту должность положил сейчас глаз премьер Гройсман, объявив, вопреки украинскому законодательству, конкурс, который правительство проводить вообще не вправе, поскольку не оно управляет «Нафтогазом», а наблюдательный совет.


И надо отдавать себе отчет в том, что вовсе не «Газпром» является инициатором срыва всех переговоров по перезаключению контракта. Российская компания вообще-то была заинтересована сохранить урезанный объем транзита и в 2020 году, чтобы выполнить все обязательства перед европейскими получателями топлива. Но украинские газовики упрямо раз за разом выдвигали абсолютно неприемлемые условия. К примеру, они требуют повышения стоимости прокачки газа в два раза. Исковые претензии к «Газпрому» в европейских судах на сумму 12 миллиардов долларов тоже никак не способствовали взаимопониманию. То есть, по сути дела, «Нафтогаз» сознательно и целеустремленно вел дело к разрыву отношений и прекращению транзита. И он поставленной цели добился.


То, что происходящее прямо противоречит интересам государства, поскольку Украина лишается значительных поступлений в бюджет, похоже, никого в Киеве особо не волнует. Коболев просто выполняет уже давно поступивший из Вашингтона приказ. США, которые сейчас пытаются укрепить свои позиции на европейских рынках сжиженного природного газа (СПГ), очень хотели бы перекрыть вообще любой транзит в Европу. Им не нужны ни «Северный поток — 2», ни «Турецкий поток», ни украинский маршрут. С первыми двумя пока бороться получается не очень, поскольку Европа, главным образом Германия, отчаянно упирается. Что же касается «Нафтогаза», то его самоликвидация американцам не стоит ни малейших усилий, поскольку компания, как, впрочем, и вся страна в целом, находится под их контролем.


Построенная при СССР украинская ГТС была чудом инженерной мысли и проектом такого масштаба, аналогов которому в Европе не было. Украина могла по праву гордиться доставшейся ей в наследство трубой и делать все возможное, чтобы сохранить ее в работоспособном состоянии. Однако все происходило прямо наоборот. Результаты независимого аудита показали, что для ремонта системы требуется порядка 4 миллиардов долларов. Транзит по украинской трубе невыгоден «Газпрому» еще и по той причине, что потери газа на маршруте неприемлемо высоки. А издержки украинская сторона покрывать отказывается.


Стоп-транзит — это прямой итог Майдана. Передача ключей от управления страной Вашингтону обернулась миллиардными потерями. Чего в целом следовало ожидать, поскольку странно было бы, если бы США позволили Украине сохранить ГТС, в ущерб собственным экономическим интересам. Они и не позволили. Не так важно, кто возглавит ликвидационную комиссию и удастся ли Гройсману скинуть Коболева. Кто бы ни стал во главе, конец «Нафтогаза» — вопрос решенный.


Андрей Бабицкий, Ukraina.ru


Свершилось то, о чем Киев предупреждали неоднократно самые разные люди, включая политиков, чей ранг не дает оснований сомневаться в искренности их намерений и реальности прогнозов. Собственно, глава правительства России Дмитрий Медведев, который не так давно в одном из интервью сказал, что не исключает возможности разрыва контракта с «Нафтогазом» на прокачку газа в Европу с 1 января 2020-го, уже достаточно ясно дал понять, какое будущее ожидает газотранспортную систему Украины. И, в общем, экспертам и даже самому главе украинской компании Андрею Коболеву давно было все понятно. Тем не менее, вместо того чтобы попытаться спасти ситуацию и отменить заведомо невыполнимые требования, «Нафтогаз» на переговорах с «Газпромом» делал все возможное, чтобы новый контракт не был подписан. Он и не будет подписан. Теперь это уже официальная позиция российского газового гиганта, который сегодня, 12 марта, уведомил Болгарию о предстоящем прекращении транзита газа через Украину. На самом деле никакой тайны в странном поведении главы «Нафтогаза», которого, кстати, сейчас правительство пытается путем проведения конкурса вывести из управления компанией, нет. Андрей Коболев, давно уже говоривший о том, что вероятность прекращения отгрузки газа в ГТС Украины из России весьма велика, видит себя сейчас руководителем ликвидационной комиссии. Это, между прочим, тоже весьма прибыльный бизнес, и именно на эту должность положил сейчас глаз премьер Гройсман, объявив, вопреки украинскому законодательству, конкурс, который правительство проводить вообще не вправе, поскольку не оно управляет «Нафтогазом», а наблюдательный совет. И надо отдавать себе отчет в том, что вовсе не «Газпром» является инициатором срыва всех переговоров по перезаключению контракта. Российская компания вообще-то была заинтересована сохранить урезанный объем транзита и в 2020 году, чтобы выполнить все обязательства перед европейскими получателями топлива. Но украинские газовики упрямо раз за разом выдвигали абсолютно неприемлемые условия. К примеру, они требуют повышения стоимости прокачки газа в два раза. Исковые претензии к «Газпрому» в европейских судах на сумму 12 миллиардов долларов тоже никак не способствовали взаимопониманию. То есть, по сути дела, «Нафтогаз» сознательно и целеустремленно вел дело к разрыву отношений и прекращению транзита. И он поставленной цели добился. То, что происходящее прямо противоречит интересам государства, поскольку Украина лишается значительных поступлений в бюджет, похоже, никого в Киеве особо не волнует. Коболев просто выполняет уже давно поступивший из Вашингтона приказ. США, которые сейчас пытаются укрепить свои позиции на европейских рынках сжиженного природного газа (СПГ), очень хотели бы перекрыть вообще любой транзит в Европу. Им не нужны ни «Северный поток — 2», ни «Турецкий поток», ни украинский маршрут. С первыми двумя пока бороться получается не очень, поскольку Европа, главным образом Германия, отчаянно упирается. Что же касается «Нафтогаза», то его самоликвидация американцам не стоит ни малейших усилий, поскольку компания, как, впрочем, и вся страна в целом, находится под их контролем. Построенная при СССР украинская ГТС была чудом инженерной мысли и проектом такого масштаба, аналогов которому в Европе не было. Украина могла по праву гордиться доставшейся ей в наследство трубой и делать все возможное, чтобы сохранить ее в работоспособном состоянии. Однако все происходило прямо наоборот. Результаты независимого аудита показали, что для ремонта системы требуется порядка 4 миллиардов долларов. Транзит по украинской трубе невыгоден «Газпрому» еще и по той причине, что потери газа на маршруте неприемлемо высоки. А издержки украинская сторона покрывать отказывается. Стоп-транзит — это прямой итог Майдана. Передача ключей от управления страной Вашингтону обернулась миллиардными потерями. Чего в целом следовало ожидать, поскольку странно было бы, если бы США позволили Украине сохранить ГТС, в ущерб собственным экономическим интересам. Они и не позволили. Не так важно, кто возглавит ликвидационную комиссию и удастся ли Гройсману скинуть Коболева. Кто бы ни стал во главе, конец «Нафтогаза» — вопрос решенный. Андрей Бабицкий, Ukraina.ru


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!