Холивар. Диванные войска - «ДНР и ЛНР»
- 00:20, 11-мар-2019
- ДНР и ЛНР
- Bradberry
- 0
Развивая тему холиваров никак нельзя пройти мимо описания тех, без кого подавляющая часть срачей просто была бы невозможна.
О типажах интернет военов мы уже поговорили, самое время поговорить о сути диванных войск вообще, без привязки ресурсам или странам. Сорвать, так сказать, гриф секретности с этого явления.
Диванные войска (лавочная армия, кухонные генералы; англ. armchair warriors) — общее название суровых воителей интернетов, часто с завышенным чсв плавно перетекающим в терминальную стадию, ведущих боевые действия за Правду™ и Справедливость™ в таких признанных дисциплинах специальной олимпиады, как, например, история и политика, да и вообще в любой теме, в которой возможно развести холивар на новостных сайтах, форумах и в соцсетях.
Выражение «диванные войска» возникло задолго до этих ваших интернетов и первоначально означало белобилетников и всех других задротов, успешно откосивших от службы. Первые регулярные диванные подразделения Рунета начали формироваться во время принуждения к миру карманной армии одного буйного галстукоеда и в ту пору были ещё не столь свирепы и многочисленны. В мирное время к этому роду войск относят всевозможных военных интернет-экспертов, способных по следу от метеорита определить, что его наверняка сбила ракета.
Шеврон ДВ России
ДВ Украины
ДВ Белоруссии
ДВ Казахстана
Массовый призыв в диванные войска начался в феврале 2014 года в свете событий, происходящих в/на Самостийной.
Предназначены для жарких боёв в интернете или для быстрого развёртывания в социальных сетях, проникновения в комментарии новостных лент противника и широкой пропаганды индивидуальной аналитики. Часто применяются как силы медленного реагирования и самообороны.
Изначально диванные солдаты были исключительной прерогативой России-матушки, но вскоре коварные укры бессовестно скоммуниздили эту интернет-разработку русских. В свете некоторых событий выяснилось, что Украина обладает как минимум не меньшим числом военов, а для придания ей большей мощи данную структуру свидомых решили упорядочить и самоорганизовать, дав официальное название «Киберсотня». Также примечательно, что все боевые действия обеими сторонами ведутся на великом и могучем русском языке (или финно-угорском наречии, кому как ближе), поэтому уникальность этой затянувшейся информационной войны в том, что языкового барьера, как такового, не существует, что даёт ещё большие предпосылки для разжигания холиваров.
Как правило, чёткого разделения между войсками нет, но всё же отдельные подвиды стоит выделить:
Диванные социологи — твёрдо убеждены, что их мнение является мнением всех остальных здравомыслящих людей. Как правило, атаку начинают со слов «Все говорят, что…», «Никто не сомневается, что…» и т. д. Всех остальных несогласных смело называют предателями, свидомитами, титушками, идиотами, дураками и пидарасами. Одна из низших каст.
Диванные эксперты — действуют по тому же шаблону, что и социологи, однако ссылаются уже на мнение неких экспертов и гуру политологии.
Диванные аналитики — в своих рассуждениях пытаются вывести некую закономерность из предыдущих событий. Произошло событие Х? Ничего удивительного! Ведь было событие Y, на основании которого можно было предугадать Х. Я знал!!11
Диванные футурологи — как правило, являются диванными аналитиками на полставки. Как можно догадаться, из текущих событий пытаются сделать прогноз будущих.
Диванные конспирологи — одна из самых фимозных групп хомячков. Отслеживают мировые тенденции, во всём узревают руку мировой закулисы и/или следование плану Путина.
Диванные геополитики — личиночная стадия диванных конспирологов. Критерии успешности этой (и не только этой) страны оценивают в наличии или отсутствии нефти, ядерных боеголовок, нанотехнологий, стабильной валюты.
Диванные тактики — выдвигают предложения по поводу руководства войсками в горячих точках. Просрали X? Да потому что руководили долбо*бы! Надо было делать Y!
Диванные оружейники — подвид геополитиков, обращающий пристальное внимание на образцы вооружения. У наших вон только X, а у этих Y! Простите, а откуда тогда у этих ребят Y, если оно состоит только на вооружении у ?
Диванные инженеры — в свою очередь, подвид диванных оружейников. Зачастую постят технические характеристики и рассказывают о применении так, будто сами конструировали и присутствовали на испытаниях, хотя в массе своей даже калаш разобрать не смогут и без интернета БМД от БМП не отличают. Неплохо себя показали в диванных боях 9 мая в обсуждениях ТТХ Арматы.
Диванные юристы — рассказывают о законах и всяких конвенциях. А то, что было вчера, запрещено Женевской конвенцией!
Диваные историки — сравнивают ситуацию с историческими событиями. Ничего не изменилось, в проводили ту же самую политику.
Диванные дочери офицера — имеют родство с каждым человеком на планете. Именно это позволяет им всегда быть в центре событий и нести в массы неоспоримую истину.
Диванные кукаретики — вольноопределяющиеся. Как правило, только верещат и под ногами путаются. Но куда же без них? С произвольной вероятностью эволюционируют по мере накопления боевого опыта в любой другой род ДВ. Как правило, репостят в своих соц. сетях абсолютно любой высер диванных аналитиков, наивно веря в их подлинность и/или искренность.
передислокация диванного мотострелка.
Тысячи их! Сайты, форумы, чаты, ЖЖ, соцсети; любой пост, под которым можно гадить в комменты, автоматически превращается в место дислокации, стоит лишь отдалённо коснуться темы. Троллинг, даже самый жирный, немедленно служит той искрой, из которой возгорается пламя. Боевые действия ведутся настолько яростно, что случись они IRL — погибших и раненых было бы больше, чем за всю Вторую мировую. Количество высранных кирпичей вообще не поддаётся учёту. Стоит также отметить, что диванные воены не обошли стороной и уютненькое, побив все рекорды по скорости высерания и обжига шлакоблоков.
Психология возникновения
«Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер. Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб. Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам.» - В. И. Ленин (пример хорошего розжига)
Он не ДВ только потому, что у него нет компа.
Суть возникновения заключается в неумении разных сортов быдла, таких как либерасты, поцреоты, ватники, свидомые и иже с ними, воспринимать внешнюю информацию не сквозь призму собственных устоявшихся взглядов и мировоззрений. Любая преподносимая инфа будет проходить через сито убеждений поциента, который, в силу примитивности межушного ганглия, переводит эту самую инфу в ранее сложившуюся в голове мозаику, имеющую сходство с реальностью чуть более, чем никакое. Также, в моске хомячков происходит абстрагирование всей инфы, в самом худшем значении этого слова — из всего информационного мусора будет выделяться лишь та часть, которая, как минимум, не противоречит всему, что, по убеждению поциента, «хорошо», а всё, что «плохо», будет всячески игнорироваться и восприниматься как ЛПП.
Собственно, данные правила коллективного мышления голожопых обезьян были выведены давно, но, благодаря всё более широкому распространению интернетов, лишь относительно недавно появилась возможность лицезреть последствия промывки мозгов во всей красе. Война в интернетах ведётся абсолютно на всех площадках, начиная от комментов в тытрубе до вконтактиков и прочих быдлосетей, но наиболее показательны блоги, где автор чётко обозначает позицию относительно написанного. Неважно даже, что там — цитата из жёлтой прессы, из умной аналитической статьи или же собственные переживания автора. Главное, чтобы было конкретно обозначено, что хорошо и что плохо. Не отстают и отдельные статьи на новостных сайтах, ибо журнашлюхи, как правило, в социологии, политике и экономике разбираются чуть более, чем никак.
Наблюдения за этим явлением показывают, что среднестатистический пользователь интернета сам материал в большинстве случаев читает поверхностно, часто не понимает, о чём идет речь, ориентируется на несколько знакомых слов и словосочетаний, но ему очень важно опознавание автора как «своего» или «чужого». Если свой — можно в комментах слиться в оргазменном экстазе. Если чужой — зайтись праведным негодованием. А когда позиция явно не обозначена, или приведены взаимоисключающие параграфы, хомяк не понимает, с какой стороны относительно автора он находится, и предпочитает не комментировать, чтобы вдруг не быть осмеянным. Хомяку не понятно, куда ставить автора — на пьедестал и бить ему поклоны или, наоборот, в яму и ссать на него. Когда опознавание произошло, то уже не важно, что пишет автор. Если автор уже возведён на пьедестал, то хомяк будет слепо следовать за этой позицией и примет её как свою, вывешивая его лозунги с «МАКСИМАЛЬНЫМ РЕПОСТОМ!!!» в своей уютной жежешечке или личной страничке соцсети. Если автор для хомячка предан анафеме, любые его посты, независимо от смысла и содержания, будут преданы поруганию, а концепции заноситься в разряд крамольных.
Таким образом, боевые действия будут проходить очень и очень долго, а значит и лулзы продолжатся. Любому начинающему троллю выпадает уникальная возможность прокачать свой скилл в комментах на Тытрубе, а профессионалам — отточить своё мастерство в жэжэшечках, поскольку IRL опасаться, тащемта, нечего: дальше уютненьких интернетов военные действия этого вида войск обычно не распространяются.
Из сети про «диванное зверьё»
Про войну на Украине лет через десять будут говорить, что это все политики виноваты. Политики плохие, люди хорошие. Но я в это не верю. Это ваша война! Вы ее зачали, выносили, родили, вскормили и воспитали. «Вы» — это безответственное мирное зверье по обе стороны фронта.
Ну что, корежит, да? Ломает? Второй день уже не свистят пули, не рвутся снаряды. Некого называть «ватой», некого называть фашистами.
А нервная система требует ежедневной дозы благородной ярости, нервной системе вынь да положь привычный цифровой завтрак с серыми трупами и детской кровью. Решительно не понятно, что же теперь делать, как же теперь жить.
— Самые страшные люди на войне — это мирные жители, — сказал мне однажды Стоян Ракич, серб из города Сараево.
— В смысле?!
— Все войны развязывают мирные жители, все гуманитарные катастрофы из-за них, все преступления против человечности совершают эти сволочи.
— Разве не люди с оружием в руках на войне стреляют друг в друга?
— Вот-вот, они самые — мирные жители с оружием в руках. Солдат солдата всегда поймет. Профессиональные военные не умеют ненавидеть. Они приходят уже для того, чтобы потушить пожар. А разжигают его эти проклятые мирные жители.
Со Стояном Ракичем трудно спорить. За твоими словами всего лишь слова, а за его — собственная поломанная жизнь и кровь близких. Когда Стояну было 20 лет, мирные жители под предводительством философа Алии Изетбегович, публициста Франьо Туджмана, психиатра Радована Караджича и прочих гражданских лиц разбили вдребезги Югославию.
Они не имели в виду ничего плохого. Они просто немножко не любили своих соседей по стране, немножко не хотели идти с ними на компромисс и немножко не разбирались в природе насилия. Люди военные знают, что оружие производят с одной-единственной целью — чтобы оно никогда не стреляло в человека. Мирные жители считают иначе.
Самые жестокие драки — женские, самые кровавые убийства — бытовые, а все гражданские войны развязывают слабые мирные жители. Так устроена природа: чем сильнее животное вооружено — рогами, зубами, жалом — тем крепче у него психика. Применение силы — очень рискованный и энергозатратный процесс, к нему надо прибегать по минимуму, только в случае крайней необходимости.
Это понимает хищник, это знает профессиональный военный. Но травоядного мирного жителя природа этим знанием обделила. Он беззаботно скользит по спирали насилия, он легко проходит точку невозврата, а когда дело доходит до драки — легко превращается в беспредельщика, карателя, палача.
Человек сильный почти никогда не испытывает агрессии, он просто не умеет этого делать. Как известно, самые жестокие драки — женские, а большинство убийств — бытовые. Их совершает слабое, опьяненное дурачье. По неосторожности, тяжелым тупым предметом.
Спросите любого опера, и он вам ответит: чем больше на месте преступления кровищи, тем меньше вероятности, что это дело рук профессионала. Человек сильный — хозяин своих эмоций, он применяет насилие исключительно по прагматическим соображениям и никогда не будет размениваться на дешевую, опасную агрессию.
Если нужно просто поставить обидчика на место, он может сделать это словом или даже тембром голоса. Двум сильным людям иногда достаточно посмотреть друг другу в глаза, чтобы правильно оценить ситуацию и найти приемлемый для обоих компромисс.
Помните, прошлой весной по Сети гулял анекдот: «что нужно делать, если русских и украинцев пошлют воевать друг с другом?» — «встать спиной к спине и стрелять в тех, кто послал». Мы все хихикали и говорили, что так оно и будет. И так оно и было. Когда первые колонны украинской бронетехники достигали Донбасса, военные не смели стрелять в людей, командиры брали на себя ответственность и давали приказ сложить оружие. Это не было аномалией, это была закономерность. Сильные, профессиональные, военные люди открывают огонь ради приближения мира, а не ради начала войны. Поэтому бойня в Донбассе никак не хотела начинаться, солдат и кадровых офицеров тянули в эту мясорубку, как умную бомбу из бомболюка (вспоминаем еще один анекдот).
Дело сдвинулось с мертвой точки лишь благодаря добровольческим батальонам, сформированным из мирных отморозков, порожденных Майданом. И понеслось. Мариуполь, Луганск, Донецк, далее везде. Но даже когда засвистели пули и стали рваться снаряды, новоявленные враги еще долго звонили друг другу на сотовые: «Кум, ты меня слышишь?! Через час тикайте куда-нибудь из этого квадрата, мы по нему стрелять будем… Да, звони, конечно, когда соберетесь нас убивать». Такая тактика, кстати, очень распространена на бессмысленных войнах. В истории боевых действий она получила название «живи сам и дай жить другим» (live and let live). В эти поддавки играли еще солдаты Первой мировой.
Вот цитата из воспоминаний немецкого пехотинца Эрнста Юнгера:
«…В некоторых местах неприятельские посты были расположены не далее чем в тридцати метрах друг от друга. Иногда здесь завязываются личные знакомства; Фрица, Вильгельма или Томми узнаешь по его манере кашлять, свистеть или петь.
То и дело слышатся короткие оклики, не лишенные грубоватого юмора: „Эй, Томми, ты еще здесь?“ — „Да“. — „Спрячь голову, приятель, стреляю!“».
Но чем дальше от линии фронта, тем меньше места человеческим чувствам. Вот и сейчас — когда перемирие каким-то чудом держится, когда сотни тысяч по-настоящему мирных жителей Донбасса слышат тишину и не верят своим ушам, когда навоевались и поумнели даже добровольцы — в тылу по обе стороны фронта гремит гул разочарования.
Полчища белобилетников готовы продолжать взаимное уничтожение до последней капли своего интернет-трафика. «Порошенко предатель!», «Путин сливает Новороссию!», «Давить до конца!», «Да мы ведь только-только начали их теснить!», «Дойдем до Киева!», «Проведем парад победы в Крыму!», «Нам все равно больше не жить с этой ватой!», «Ради чего столько крови пролито?!»
Что? Вам не хватило? Вам не нравится худой мир? Ну, так давайте, идите, воюйте. В зону АТО, в армию ДНР, на передовую.
А чтобы проняло уж совсем по-настоящему, не забудьте еще снять квартирку для семьи где-нибудь в Киевском районе Донецка, в Горловке, в Краматорске, на западной окраине Мариуполя. Чего-чего? Зрение плохое? Больше пользы принесете в тылу? Религия не позволяет?
Ни одна капля не считает себя виновной в потопе. В бывшей Югославии люди теперь говорят, что это все политики виноваты. Это они их поссорили, а так-то войны никто не хотел. Про войну на Украине лет через десять после ее завершения будут говорить то же самое. Политики плохие, люди хорошие.
Но я в это не верю. Я хочу, чтоб вы знали, что это была ваша война! Вы ее зачали, выносили, родили, вскормили и воспитали. «Вы» — это безответственное мирное зверье по обе стороны фронта. Что — корежит? Ну ничего — потерпите немного, скоро бойня продолжится. Я уверен, вы добьетесь своего.
Ущерб и потери
На первый взгляд, теряется в основном время. Ну и здоровье — сидячий образ жизни для человека вреден и чреват ожирением.
На второй, всё не так-то просто. И ущерб от участия в диванных боевых действиях может быть весьма неиллюзорным.
Рядовой ДВ.
Чтобы человек вышел в сеть и начал там сраться, нужно как минимум два фактора: 1) форум/ЖЖ/соцсеть для срача и 2) желание сраться. Пункт 1 ему обеспечили всевозможные цукерберги. Пункт 2 зависит исключительно от него самого.
Как уже сказано, эта штука нифига не полезна для здоровья. И дело тут не только в малоподвижности. Эмоционально вовлекаясь в перепалки, ты испытываешь стресс. А стресс нужен человеку, чтобы быстро и чотко устранить угрозу своему физическому существованию. Если же этого устранения не происходит (ты написал 100500 комментов, а фронт так и не сдвинулся), то ты испытываешь фрустрацию, которая перерастает в слабые, но неврозы. Постоянные стрессы без возможности реально повлиять на ситуацию дают малозаметные, но минуса в твоё психическое, а потом и физическое здоровье. Скачкам давления при выбросе адреналина похер, что противник состоит только из букв на экране. Конечно, с ума от постоянных срачей не сойдёшь, но постоянный вялотекущий стресс в скрюченном состоянии тихо, но неуклонно гробит твою сердечно-сосудистую систему.
Что касается навыков ведения полемики, то они в сраче как раз таки деградируют. Чтобы обосновать что-то родителям/начальству/собственным детям/суду/оппоненту при защите диссера, нужны знание фактов, логика и чёткое понимание, что хочет от тебя собеседник. Чтобы твой оппонент понял, что тут всё непросто, и ты знаешь лучше, какой применить хитрый план. А в политизированном ток-шоу или форумной перепалке ни факты, ни логика вообще не имеют значения. История, международное право, военное дело и другие науки нужны там исключительно как источники красивой картинки, по поводу которой надо выражать одобрение или негодование.
Также опасен перенос боевых действий в реал на ничего не подозревающих друзей/знакомых/коллег, а то и одноклассников. Он чреват уже социальными проблемами. От «да надоел ты с этой Украиной!» до срача ИРЛ и разрыва отношений с друзьями, которые осмелились иметь другое мнение по какому-то ерундовому вопросу.
Наконец, в том случае, если боец физически обитает на неправильной стороне фронта, его здоровью может угрожать пативэн и последующий бан ИРЛ. Теперешние соцсети — просто рай для любой спецслужбы. Подозреваемый сам ведёт личное дело, раскрывает социальные контакты, пишет копипасту, которая тянет на розжыг и призывы к террору… Источник
Гимн диванных войск
Диванные рабочие войны
Диван, диван. Седая пелена.
Далеко-далеко за диванами война.
Там гремят бои без нас, нам в монитор они видны,
Но мы к печи прикованы дурманом.
Диванные рабочие войны.
Диван, диван, окутал тело вновь.
Далеко, далеко, за диванами любовь.
Долго нас невестам ждать пока лежим мы на диванах,
Мы не все поднимемся с печи.
Диванные рабочие войны.
Диван, диван и в прошлом и в былом.
Далеко, далеко, за диванами, наш дом.
На диванах мягких нам из детства снятся сны,
Видно все мы поздно повзрослели.
Диванные рабочие войны.
Комментарии (0)