Raseef22 (Ливан): «Они связали мне руки, подстригли волосы и заставили носить хиджаб». Почему некоторые люди ненавидят Рамадан? - «Религия»

  • 12:00, 04-май-2020
  • Большой Кавказ / Мнения / Видео / Здоровье / Новости дня / Космос / Спорт / Выборы
  • Edgarpo
  • 0

© РИА Новости, Александр ЕлистратовНачало месяца Рамадан у большинства ассоциируется с праздником, единением в семье, теплыми традициями, несмотря на строгий пост. Однако для собеседников Raseef22 священный месяц — это время тирании и насилия порой со стороны самых близких людей. Скорее, это исключения из правил, но то, что рассказывают люди, вызывает ужас.

Большинство египтян каждый год с нетерпением ждет Рамадан, начиная готовиться к нему месяцем ранее. Они неизменно воодушевлены, и даже если что-то меняется под влиянием обстоятельств, в их душе всегда остается искренняя любовь к этому священному месяцу. Они преисполнены радостного ожидания и празднуют начало 30-дневного поста.


Именно так относятся к Рамадану многие египтяне, но все же есть люди, испытывающие к нему лишь негативные чувства, восходящие к болезненным переживаниям в прошлом, когда они подвергались воздействию своих болезненных ситуаций, оставшихся в памяти.


«Они связали мне руки и подстригли»


25-летняя Мена аль-Фатими из провинции на юге страны поделилась с нами своими воспоминаниями о событиях, оставивших на ней неизгладимый след: «Мне было лет 9 или 10 лет. На протяжении двух или трех месяцев до Рамадана мой отец продолжал давить на меня, чтобы я надела хиджаб. Разумеется, я была слишком мала и любила свои косы и красивые заколки для волос, а потому отказалась. Но за неделю до начала Рамадана, я увидела, как он и мой старший брат входят в мою комнату. Они начали говорить, что я полная и мое тело обрело женственные черты, а потому, согласно исламу, нужно надеть хиджаб».


Мена рассказала Raseef22: «Когда я стала настаивать, что не хочу этого, начался спор, и я увидела, что мой брат связал мои руки, а отец принес ножницы. Он жестоко остриг мои длинные волосы, так что где-то были участки совсем без волос, а где-то их длина не превышала 10 сантиметров. Конечно, после этого хиджаб стал единственным решением, ведь выйти на улицу в таком виде я не могла».


Мена начала носить хиджаб, но бойкотировала своего отца и брата, не разговаривала с ними и не ела за одним столом, отказывалась есть даже в своей комнате. Преодолеть кризис помогла ее мать. Девушка призналась: «Только ради нее я создала видимость, что перешагнула через произошедшее, но оно до сих пор давит на меня. Внутри меня поселилось чувство глубокой ненависти к месяцу Рамадан. Если раньше это был месяц радости и счастья, когда семья собиралась вместе и царила теплая атмосфера, то сегодня для меня это символ одержимости внешней религиозностью, даже если приходится жертвовать психологическим здоровьем других людей».


Давлению с целью навязать религиозное поведение подвергаются не только женщины, но и мужчины.


«Я не похож на своего отца или деда»


Своей историей поделился и Самир Фарид (21 год), студент юридического факультета в Александрии: «С тех пор, как мне исполнилось 14 лет, мои родители готовят меня к тому, чтобы я стал копией своего отца и деда, религиозного человека, который знает Коран наизусть и наставляет верующих. Несмотря на все мое уважение к ним, я не хочу быть таким же. Я хочу сам выбирать, как жить. Не желаю быть ничьей копией. Даже если я выберу этот путь, я хочу чувствовать, что это результат моего личного выбора, а не попытка моих родителей таким образом расплатиться с дедом».


Месяц Рамадан предоставил семье Самира прекрасную возможность оказать на него давление, чтобы он постился, не выходил из мечети и практиковал все, что предписано в этот священный месяц. Самир рассказал Raseef22: «Я повзрослел, и внутри меня возникают негативные чувства по отношению к месяцу Рамадан, хотя я люблю его атмосферу и традиции, будь то в отношении еды или праздничных выступлений, но я не могу лгать и говорить, что каждый раз он не напоминает мне, как меня заставляют делать то, чего я никогда не выбирал».


«Они относятся ко мне, как к изгою»


26-летняя Фадва аль-Аид работает помощником фармацевта в Гизе. Можно подумать, она живет в лучших условиях по сравнению с Меной и Самиром, ведь ее семья не столь религиозна и хочет, чтобы все при всей атмосфере Рамадана, у Фадвы, ее братьев и сестер была полная свобода выбора в отношении намаза и поста, однако беда пришла извне.


Фадва рассказала Raseef22: «Я стала жертвой нашего сообщества. Например, во время учебы в школе в Рамадан я становилась для всех изгоем, потому что не постилась и не прикрывала свои волосы. Потом я выросла, и вне дома религиозное преследование усилилось».


Было много неприятных ситуаций. Однажды, по ее словам, мужчина плюнул в нее, потому что она не была в хиджабе и надела кофту с короткими рукавами. Она призналась Raseef22: «Я до конца жизни буду помнить случившееся. После этого я стала обращать внимание на комментарии прохожих мужчин в мой адрес. Сопровождая долгим взглядом и изучая меня с ног до головы, мне бросали фразы «о, Аллах, я держу пост» или «Боже сохрани».


«Рамадан превращается в неприятный период для женщин, в который резко учащаются словесные домогательства и оскорбительные комментарии, поэтому, конечно, я больше не переживаю по поводу его начала и, наоборот, больше не жду его из года в год. Сейчас я с нетерпением жду, когда он закончится», — сказала Фадва.


Что касается 19-летней Инас Абдель-Хафез ученицы последнего года обучения в средней школе, для нее и ее матери приход Рамадана означает жестокое обращение со стороны отца, обычно миролюбивого в другие месяцы.


«Я не люблю Рамадан из-за своего отца»


Инас рассказала Raseef22: «Всю свою жизнь, в детстве и юности, я очень любила Рамадан и с нетерпением ждала его каждый год по десяткам религиозных и других причин, пока два года назад мой отец не изменился во время священного месяца. Под предлогом истощения из-за поста он начинал высокомерно вести себя с мамой, оскорблять меня и моего младшего брата, хотя весь день он то и делает, что спит».


Инас так прокомментировала самые неприятные моменты в Рамадан: «Время, когда он просыпается перед ифтаром, является олицетворением ада на земле. Однажды, и этот день я никогда не забуду, мои родители пригласили всех родных на ифтар. Моя мама готовилась к этому дню целую неделю, не щадя сил и здоровья. В назначенное время отец пришел домой, разгневанный на нас по какому-то незначительному поводу, хотя мы не имели к этому никакого отношения. Увидев маму, он неожиданно начал оскорблять ее и избивать без какой-либо причины. Когда мы с братом попытались его унять, он начал бить и нас, пока соседи не сбежались на крик».


Напоследок Инас сказала: «Рамадан для меня начал ассоциироваться с этими воспоминаниями, полными зла и насилия. И хотя я считаю себя религиозным человеком, против своей воли я больше не люблю Рамадан, а причина — мой отец и его детское поведение, как будто он был единственным, кто постится, как будто его пост оправдывает избиения и весь другой нанесенный нам вред. При всем этом он никогда не ценил усилия нашей матери на протяжении этого месяца, хотя она постится точно так же, как он, и работает. Несмотря на все это, он оскорблял ее и бил».


© РИА Новости, Александр ЕлистратовНачало месяца Рамадан у большинства ассоциируется с праздником, единением в семье, теплыми традициями, несмотря на строгий пост. Однако для собеседников Raseef22 священный месяц — это время тирании и насилия порой со стороны самых близких людей. Скорее, это исключения из правил, но то, что рассказывают люди, вызывает ужас. Большинство египтян каждый год с нетерпением ждет Рамадан, начиная готовиться к нему месяцем ранее. Они неизменно воодушевлены, и даже если что-то меняется под влиянием обстоятельств, в их душе всегда остается искренняя любовь к этому священному месяцу. Они преисполнены радостного ожидания и празднуют начало 30-дневного поста. Именно так относятся к Рамадану многие египтяне, но все же есть люди, испытывающие к нему лишь негативные чувства, восходящие к болезненным переживаниям в прошлом, когда они подвергались воздействию своих болезненных ситуаций, оставшихся в памяти. «Они связали мне руки и подстригли» 25-летняя Мена аль-Фатими из провинции на юге страны поделилась с нами своими воспоминаниями о событиях, оставивших на ней неизгладимый след: «Мне было лет 9 или 10 лет. На протяжении двух или трех месяцев до Рамадана мой отец продолжал давить на меня, чтобы я надела хиджаб. Разумеется, я была слишком мала и любила свои косы и красивые заколки для волос, а потому отказалась. Но за неделю до начала Рамадана, я увидела, как он и мой старший брат входят в мою комнату. Они начали говорить, что я полная и мое тело обрело женственные черты, а потому, согласно исламу, нужно надеть хиджаб». Мена рассказала Raseef22: «Когда я стала настаивать, что не хочу этого, начался спор, и я увидела, что мой брат связал мои руки, а отец принес ножницы. Он жестоко остриг мои длинные волосы, так что где-то были участки совсем без волос, а где-то их длина не превышала 10 сантиметров. Конечно, после этого хиджаб стал единственным решением, ведь выйти на улицу в таком виде я не могла». Мена начала носить хиджаб, но бойкотировала своего отца и брата, не разговаривала с ними и не ела за одним столом, отказывалась есть даже в своей комнате. Преодолеть кризис помогла ее мать. Девушка призналась: «Только ради нее я создала видимость, что перешагнула через произошедшее, но оно до сих пор давит на меня. Внутри меня поселилось чувство глубокой ненависти к месяцу Рамадан. Если раньше это был месяц радости и счастья, когда семья собиралась вместе и царила теплая атмосфера, то сегодня для меня это символ одержимости внешней религиозностью, даже если приходится жертвовать психологическим здоровьем других людей». Давлению с целью навязать религиозное поведение подвергаются не только женщины, но и мужчины. «Я не похож на своего отца или деда» Своей историей поделился и Самир Фарид (21 год), студент юридического факультета в Александрии: «С тех пор, как мне исполнилось 14 лет, мои родители готовят меня к тому, чтобы я стал копией своего отца и деда, религиозного человека, который знает Коран наизусть и наставляет верующих. Несмотря на все мое уважение к ним, я не хочу быть таким же. Я хочу сам выбирать, как жить. Не желаю быть ничьей копией. Даже если я выберу этот путь, я хочу чувствовать, что это результат моего личного выбора, а не попытка моих родителей таким образом расплатиться с дедом». Месяц Рамадан предоставил семье Самира прекрасную возможность оказать на него давление, чтобы он постился, не выходил из мечети и практиковал все, что предписано в этот священный месяц. Самир рассказал Raseef22: «Я повзрослел, и внутри меня возникают негативные чувства по отношению к месяцу Рамадан, хотя я люблю его атмосферу и традиции, будь то в отношении еды или праздничных выступлений, но я не могу лгать и говорить, что каждый раз он не напоминает мне, как меня заставляют делать то, чего я никогда не выбирал». «Они относятся ко мне, как к изгою» 26-летняя Фадва аль-Аид работает помощником фармацевта в Гизе. Можно подумать, она живет в лучших условиях по сравнению с Меной и Самиром, ведь ее семья не столь религиозна и хочет, чтобы все при всей атмосфере Рамадана, у Фадвы, ее братьев и сестер была полная свобода выбора в отношении намаза и поста, однако беда пришла извне. Фадва рассказала Raseef22: «Я стала жертвой нашего сообщества. Например, во время учебы в школе в Рамадан я становилась для всех изгоем, потому что не постилась и не прикрывала свои волосы. Потом я выросла, и вне дома религиозное преследование усилилось». Было много неприятных ситуаций. Однажды, по ее словам, мужчина плюнул в нее, потому что она не была в хиджабе и надела кофту с короткими рукавами. Она призналась Raseef22: «Я до конца жизни буду помнить случившееся. После этого я стала обращать внимание на комментарии прохожих мужчин в мой адрес. Сопровождая долгим взглядом и изучая меня с ног до головы, мне бросали фразы «о, Аллах, я держу пост» или «Боже сохрани». «Рамадан превращается в неприятный период для женщин, в который резко учащаются словесные домогательства и оскорбительные комментарии, поэтому, конечно, я больше не переживаю по поводу его начала и, наоборот, больше не жду его из года в год. Сейчас я с нетерпением жду, когда он закончится», — сказала Фадва. Что касается 19-летней Инас Абдель-Хафез ученицы последнего года обучения в средней школе, для нее и ее матери приход Рамадана означает жестокое обращение со стороны отца, обычно миролюбивого в другие месяцы. «Я не люблю Рамадан из-за своего отца» Инас рассказала Raseef22: «Всю свою жизнь, в детстве и юности, я очень любила Рамадан и с нетерпением ждала его каждый год по десяткам религиозных и других причин, пока два года назад мой отец не изменился во время священного месяца. Под предлогом истощения из-за поста он начинал высокомерно вести себя с мамой, оскорблять меня и моего младшего брата, хотя весь день он то и делает, что спит». Инас так прокомментировала самые неприятные моменты в Рамадан: «Время, когда он просыпается перед ифтаром, является олицетворением ада на земле. Однажды, и этот день я никогда не забуду, мои родители пригласили всех родных на ифтар. Моя мама готовилась к этому дню целую неделю, не щадя сил и здоровья. В назначенное время отец пришел домой, разгневанный на нас по какому-то незначительному поводу, хотя мы не имели к этому никакого отношения. Увидев маму, он неожиданно начал оскорблять ее и избивать без какой-либо причины. Когда мы с братом попытались его унять, он начал бить и нас, пока соседи не сбежались на крик». Напоследок Инас сказала: «Рамадан для меня начал ассоциироваться с этими воспоминаниями, полными зла и насилия. И хотя я считаю себя религиозным человеком, против своей воли я больше не люблю Рамадан, а причина — мой отец и его детское поведение, как будто он был единственным, кто постится, как будто его пост оправдывает избиения и весь другой нанесенный нам вред. При всем этом он никогда не ценил усилия нашей матери на протяжении этого месяца, хотя она постится точно так же, как он, и работает. Несмотря на все это, он оскорблял ее и бил».


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!