Dagens Nyheter (Швеция): московское метро разрастается с огромной скоростью - «Мир»

  • 00:00, 20-янв-2020
  • Большой Кавказ / Новости дня / Политика / Мероприятия / Ростов-на-Дону / Видео / Общество / Власть / Россия
  • Edgarpo
  • 0

© РИА Новости, Евгений Самарин | Перейти в фотобанкМосква не сможет существовать без метро. Миллионы пассажиров ежедневно спускаются в самую большую подземку Европы. Они едут, набившись как сельди в бочку, но все равно московское метро — один из самых удобных видов транспорта. Сейчас оно стремительно расширяется, но этим не все довольны, пишет DN.

Москва не сможет существовать без метро. Восемь с половиной миллионов пассажиров ежедневно спускаются в самую большую подземку Европы. А сейчас она расширяется еще больше, причем все эти изменения происходят с огромной скоростью. Цель — разгрузить улицы и дороги.


«Уважаемые пассажиры! Будьте взаимовежливы. Уступайте места инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и беременным женщинам!»


Этот призыв каждый день можно услышать в московском метро. Метро — пульсирующая кровеносная система российской столицы, по которой ежедневно перемещаются примерно 8,5 миллионов пассажиров. В часы пик под землей одновременно может находиться до одного миллиона человек.

© РИА Новости, Владимир Сергеев | Перейти в фотобанкСтанция "Савеловская" Большой кольцевой линии

Предполагается, что теперь Кольцевая линия разгрузится, поскольку пассажиры смогут пересаживаться на другие линии раньше. Когда к 2023 году строительство Большой кольцевой линии будет закончено, на ней будет 31 станция, а длина ее составит 69 километров.


«Метро покрывает все большую территорию. Раньше мне приходилось ехать и на автобусе, и на метро. Это занимало гораздо больше времени», — сообщает Елена Шеринская.


Я спрашиваю, что она думает о новой «Савеловской» с ее строгим дизайном, черным мрамором и гранитом.


«Конечно, она не такая красивая, как «Маяковская». Но выглядит очень прилично», — милостиво отвечает Шеринская.


«Площадь Революции» — одна из самых известных старых станций. Ее украшают 76 статуй, представляющих идеальных советских граждан: матросов, крестьян, солдат. Рядом с солдатами — собаки, и у пассажиров есть традиция гладить их по носу, проходя мимо. За многие десятилетия носы собакам натерли до блеска.


© РИА Новости, Кирилл Каллиников | Перейти в фотобанкПассажир на станции Арбатско-Покровской линии метро "Площадь Революции"

«Если погладишь собаку, это принесет удачу и богатство. Я часто бывают на этой станции, и каждый раз глажу», — говорит Анна Арапаева.


У многих москвичей двойственное отношение к своей подземке. Они ненавидят толчею и толпы народу, но при этом знают, что метро — вид транспорта, неподвластный пробкам.


«Я даже думать боюсь, как выглядела бы Москва без метро. Был бы полный коллапс!» — говорит Юлия Степеннова.


Однако с ростом метро возникают и новые проблемы. По мере удлинения линий вагоны все быстрее забиваются под завязку. На станциях ближе к центру пассажиры в час пик уже не могут в войти в вагон. Жители районов вокруг станции метро «Кузьминки» на юго-востоке Москвы даже начали протестовать по этому поводу. Они собирают подписи под петицией в интернете, требуя, чтобы от их станции начали пускать пустые вагоны.


Заместитель начальника Московского метрополитена Роман Латыпов говорит, что о проблеме известно и сейчас пытаются ее решить.


«Мы ввели в эксплуатацию новые гораздо более вместительные вагоны. Еще мы достроили другую линию, которая разгрузит это место, что тоже улучшит ситуацию», — говорит Латыпов.


И метро, и поезда работают полностью на электричестве. Большая часть электричества в Москве производится на газовых электростанциях, работающих на ископаемом природном газе. Выхлопы от них гораздо меньше, чем от угольных электростанций.


Не все москвичи рады тому, что железнодорожные пути и ветки метро тянут далеко в пригороды. Многие считают, что город растет слишком быстро, а увеличивающаяся подземка только провоцирует новое строительство.



«Как только планируется новый отрезок метро, все поля вокруг него начинают застраивать огромными высотками, и туда переезжают люди из регионов. Было бы гораздо лучше использовать все эти деньги на развитие региональных городов вроде Воронежа и Екатеринбурга», — считает Петр Шкуматов. Он возглавляет Общество синих ведерок, члены которого недовольны тем, как высокопоставленные чиновники и политики Москвы разъезжают по городу с голубыми мигалками и тем самым усугубляют пробки.


Заместитель начальника Московского метрополитена Роман Латыпов — оптимист. По его словам, исторические станции метро в центре Москвы так хорошо спроектированы, что выдержат сегодняшнюю нагрузку.


Что касается очередей, то, по словам Латыпова, важно растягивать их в длину.


«Когда народ начинает толпиться, это отнимает больше времени у всех. Очередь должна виться. Поэтому мы поставили в разных местах ограждения, чтобы очередь продвигалась вперед, извиваясь, как змея».


Турникеты в московском метро ставят наискосок, а не прямо — это улучшает пропускную способность. По необходимости можно изменять их направление: одни и те же турникеты то впускают людей в подземку, то выпускают. Когда пассажиров на перроне становится слишком много, сотрудники выключают один из эскалаторов — тогда поток прибывающих людей уменьшается, и перрон не переполняется.


В маленькой будке у каждого эскалатора в московской подземке сидит сотрудник, который следит за потоками людей.


«У них две важные функции. Во-первых, они следят за пассажиропотоком. Во-вторых, они механики. Если с эскалатором какая-то проблема, они тут же выходят и чинят его. В метро с такой пропускной способностью, как у нас, везде должны быть наготове люди, потому что любую проблему нужно решать тотчас же».


Всего в московском метро работает 57 тысяч человек. Руководство не планирует уменьшать число билетных касс, хотя людей, которые платят за проезд платежными картами или с помощью мобильных приложений, становится все больше.


«Многие пассажиры просят сохранить кассы. Им нравится общаться с людьми при покупке билета».


В 2013 году начали использовать «Тройку» — общий проездной для метро, поездов, трамваев, автобусов и троллейбусов.


«Москва делает все, чтобы убедить людей использовать общественный транспорт. Власти строят перехватывающие парковки неподалеку от станций метро: там можно бесплатно оставить свою машину на целый день, если у тебя есть билет на проезд туда и обратно. Эти парковки уже полностью заполнены», — рассказывает Роман Латыпов.



Несмотря на все эти усилия по развитию общественного транспорта, количество автомобилей в Москве продолжает расти. В 1990 году на тысячу москвичей было 110 автомобилей, а в 2017 году эта цифра составила 370. Сегодня в Москве чуть более 8 миллионов автомобилей, и ничто не указывает на то, что тенденция может измениться.


«Город вкладывается в метро, но при этом строит все больше автодорог. Одно противоречит другому», — говорит Егор Егоров, член организации «Архнадзор», которая борется за сохранение исторических районов Москвы.


Однако Роман Латыпов считает, что метро — это единственный способ если не остановить, то хотя бы затормозить рост количества автомобилей на дорогах.


«Каждый раз, когда мы строим новую станцию, у нас появляются новые пассажиры, которые выбирают метро. С 2020 года количество пассажиров метро увеличилось на 20%. А город Москва, несмотря ни на что, так сильно не вырос. Таких цифр не было бы, если бы часть автомобилистов не начали пользоваться метро».


Московское метро


Метро в Москве открылось в 1935 году. Его строили при сотрудничестве со специалистами из лондонской подземки. Но многих британцев арестовал и выслал назад в Великобританию КГБ, который начал подозревать, что им слишком много известно о планировке города.


Первые станции метро были богато украшены, а на строительные материалы и разработку архитектуры ушли огромные средства. На многих станциях были мраморные стены, высокие потолки и большие люстры, которые должны были символизировать новое коммунистическое общество. После войны станции дизайн станций стал гораздо более простым. А в 1970-е годы начался новый период расточительности.


Сегодня в московском метро 232 станции и 15 веток. Запланированы еще 64 станции и новая кольцевая линия.


По расчетам, это может обойтись в сумму более 2 триллионов рублей. Начатый сейчас процесс расширения метро будет продолжаться до 2025 года.



Кроме того, метро можно использовать как бомбоубежище. Некоторые станции построены так, чтобы выдержать взрыв атомной бомбы.


В 2016 году в эксплуатацию ввели Московское центральное кольцо. Это круговая наземная линия с 31 станцией, многие из которых связаны с метро. При строительстве МЦК частично пользовались старой советской инфраструктурой.


Сейчас воплощается в жизнь проект Московских центральных диаметров — системы линий железнодорожного транспорта, которые будут в пяти местах пересекать Москву с севера на юг. Все должно быть готово примерно к 2024 году, и в первую очередь диаметры предназначены для работающих в столице жителей регионов. Проект призван разгрузить крупные шоссе вокруг Москвы.


Московское метро и связанные с ним наземные железнодорожные линии начинают работу в 5:30 утра, а закрываются в час ночи. Билетная система единая.


© РИА Новости, Евгений Самарин | Перейти в фотобанкМосква не сможет существовать без метро. Миллионы пассажиров ежедневно спускаются в самую большую подземку Европы. Они едут, набившись как сельди в бочку, но все равно московское метро — один из самых удобных видов транспорта. Сейчас оно стремительно расширяется, но этим не все довольны, пишет DN.Москва не сможет существовать без метро. Восемь с половиной миллионов пассажиров ежедневно спускаются в самую большую подземку Европы. А сейчас она расширяется еще больше, причем все эти изменения происходят с огромной скоростью. Цель — разгрузить улицы и дороги. «Уважаемые пассажиры! Будьте взаимовежливы. Уступайте места инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и беременным женщинам!» Этот призыв каждый день можно услышать в московском метро. Метро — пульсирующая кровеносная система российской столицы, по которой ежедневно перемещаются примерно 8,5 миллионов пассажиров. В часы пик под землей одновременно может находиться до одного миллиона человек.© РИА Новости, Владимир Сергеев | Перейти в фотобанкСтанция "Савеловская" Большой кольцевой линии Предполагается, что теперь Кольцевая линия разгрузится, поскольку пассажиры смогут пересаживаться на другие линии раньше. Когда к 2023 году строительство Большой кольцевой линии будет закончено, на ней будет 31 станция, а длина ее составит 69 километров. «Метро покрывает все большую территорию. Раньше мне приходилось ехать и на автобусе, и на метро. Это занимало гораздо больше времени», — сообщает Елена Шеринская. Я спрашиваю, что она думает о новой «Савеловской» с ее строгим дизайном, черным мрамором и гранитом. «Конечно, она не такая красивая, как «Маяковская». Но выглядит очень прилично», — милостиво отвечает Шеринская. «Площадь Революции» — одна из самых известных старых станций. Ее украшают 76 статуй, представляющих идеальных советских граждан: матросов, крестьян, солдат. Рядом с солдатами — собаки, и у пассажиров есть традиция гладить их по носу, проходя мимо. За многие десятилетия носы собакам натерли до блеска. © РИА Новости, Кирилл Каллиников | Перейти в фотобанкПассажир на станции Арбатско-Покровской линии метро "Площадь Революции" «Если погладишь собаку, это принесет удачу и богатство. Я часто бывают на этой станции, и каждый раз глажу», — говорит Анна Арапаева. У многих москвичей двойственное отношение к своей подземке. Они ненавидят толчею и толпы народу, но при этом знают, что метро — вид транспорта, неподвластный пробкам. «Я даже думать боюсь, как выглядела бы Москва без метро. Был бы полный коллапс!» — говорит Юлия Степеннова. Однако с ростом метро возникают и новые проблемы. По мере удлинения линий вагоны все быстрее забиваются под завязку. На станциях ближе к центру пассажиры в час пик уже не могут в войти в вагон. Жители районов вокруг станции метро «Кузьминки» на юго-востоке Москвы даже начали протестовать по этому поводу. Они собирают подписи под петицией в интернете, требуя, чтобы от их станции начали пускать пустые вагоны. Заместитель начальника Московского метрополитена Роман Латыпов говорит, что о проблеме известно и сейчас пытаются ее решить. «Мы ввели в эксплуатацию новые гораздо более вместительные вагоны. Еще мы достроили другую линию, которая разгрузит это место, что тоже улучшит ситуацию», — говорит Латыпов. И метро, и поезда работают полностью на электричестве. Большая часть электричества в Москве производится на газовых электростанциях, работающих на ископаемом природном газе. Выхлопы от них гораздо меньше, чем от угольных электростанций. Не все москвичи рады тому, что железнодорожные пути и ветки метро тянут далеко в пригороды. Многие считают, что город растет слишком быстро, а увеличивающаяся подземка только провоцирует новое строительство. «Как только планируется новый отрезок метро, все поля вокруг него начинают застраивать огромными высотками, и туда переезжают люди из регионов. Было бы гораздо лучше использовать все эти деньги на развитие региональных городов вроде Воронежа и Екатеринбурга», — считает Петр Шкуматов. Он возглавляет Общество синих ведерок, члены которого недовольны тем, как высокопоставленные чиновники и политики Москвы разъезжают по городу с голубыми мигалками и тем самым усугубляют пробки. Заместитель начальника Московского метрополитена Роман Латыпов — оптимист. По его словам, исторические станции метро в центре Москвы так хорошо спроектированы, что выдержат сегодняшнюю нагрузку. Что касается очередей, то, по словам Латыпова, важно растягивать их в длину. «Когда народ начинает толпиться, это отнимает больше времени у всех. Очередь должна виться. Поэтому мы поставили в разных местах ограждения, чтобы очередь продвигалась вперед, извиваясь, как змея». Турникеты в московском метро ставят наискосок, а не прямо — это улучшает пропускную способность. По необходимости можно изменять их направление: одни и те же турникеты то впускают людей в подземку, то выпускают. Когда пассажиров на перроне становится слишком много, сотрудники выключают один из эскалаторов — тогда поток прибывающих людей уменьшается, и перрон не переполняется. В маленькой будке у каждого эскалатора в московской подземке сидит сотрудник, который следит за потоками людей. «У них две важные функции. Во-первых, они следят за пассажиропотоком. Во-вторых, они механики. Если с эскалатором какая-то проблема, они тут же выходят и чинят его. В метро с такой пропускной способностью, как у нас, везде должны быть наготове люди, потому что любую проблему нужно решать тотчас же». Всего в московском метро работает 57 тысяч человек. Руководство не планирует уменьшать число билетных касс, хотя людей, которые платят за проезд платежными картами или с помощью мобильных приложений, становится все больше. «Многие пассажиры просят сохранить кассы. Им нравится общаться с людьми при покупке билета». В 2013 году начали использовать «Тройку» — общий проездной для метро, поездов, трамваев, автобусов и троллейбусов. «Москва делает все, чтобы убедить людей использовать общественный транспорт. Власти строят перехватывающие парковки неподалеку от станций метро: там можно бесплатно оставить свою машину на целый день, если у тебя есть билет на проезд туда и обратно. Эти парковки уже полностью заполнены», — рассказывает Роман Латыпов. Несмотря на все эти усилия по развитию общественного транспорта, количество автомобилей в Москве продолжает расти. В 1990 году на тысячу москвичей было 110 автомобилей, а в 2017 году эта цифра составила 370. Сегодня в Москве чуть более 8 миллионов автомобилей, и ничто не указывает на то, что тенденция может измениться. «Город вкладывается в метро, но при этом строит все больше автодорог. Одно противоречит другому», — говорит Егор Егоров, член организации «Архнадзор», которая борется за сохранение исторических районов Москвы. Однако Роман Латыпов считает, что метро — это единственный способ если не остановить, то хотя бы затормозить рост количества автомобилей на дорогах. «Каждый раз, когда мы строим новую станцию, у нас появляются новые пассажиры, которые выбирают метро. С 2020 года количество пассажиров метро увеличилось на 20%. А город Москва, несмотря ни на что, так сильно не вырос. Таких цифр не было бы, если бы часть автомобилистов не начали пользоваться метро». Московское метро Метро в Москве открылось в 1935 году. Его строили при сотрудничестве со специалистами из лондонской подземки. Но многих британцев арестовал и выслал назад в Великобританию КГБ, который начал подозревать, что им слишком много известно о планировке города. Первые станции метро были богато украшены, а на строительные материалы и разработку архитектуры ушли огромные средства. На многих станциях были мраморные стены, высокие потолки и большие люстры, которые должны были символизировать новое коммунистическое общество. После войны станции дизайн станций стал гораздо более простым. А в 1970-е годы начался новый период расточительности. Сегодня в московском метро 232 станции и 15 веток. Запланированы еще 64 станции и новая кольцевая линия. По расчетам, это может обойтись в сумму более 2 триллионов рублей. Начатый сейчас процесс расширения метро будет продолжаться до 2025 года. Кроме того, метро можно использовать как бомбоубежище. Некоторые станции построены так, чтобы выдержать взрыв атомной бомбы. В 2016 году в эксплуатацию ввели Московское центральное кольцо. Это круговая наземная линия с 31 станцией, многие из которых связаны с метро. При строительстве МЦК частично пользовались старой советской инфраструктурой. Сейчас воплощается в жизнь проект Московских центральных диаметров — системы линий железнодорожного транспорта, которые будут в пяти местах пересекать Москву с севера на юг. Все должно быть готово примерно к 2024 году, и в первую очередь диаметры предназначены для работающих в столице жителей регионов. Проект призван разгрузить крупные шоссе вокруг Москвы. Московское метро и связанные с ним наземные железнодорожные линии начинают работу в 5:30 утра, а закрываются в час ночи. Билетная система единая.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!