Le Figaro (Франция): тревожная неудача европейского марсохода «ЭкзоМарс» - «Общество»

  • 16:20, 15-авг-2019
  • Большой Кавказ / Россия / Европа / Общество
  • Novosti-Dny
  • 0

© AFP 2019, BEN STANSALLМиссия «ЭкзоМарс 2020» — это плод сотрудничества ЕКА и Роскосмоса. Россия предоставляет ракету «Протон» и спускаемый аппарат, а Европа — большой шестиколесный марсоход, который должен мягко приземлиться на соседнюю планету, что представляет собой настоящий технологический подвиг, пишет газета. Для решения этой задачи ЕКА намеревается использовать парашюты. К сожалению, первые испытания парашюта закончились неудачей.

Парашют аппарата «ЭкзоМарс» порвался во время испытания, что вызывает опасения насчет очередного переноса намеченной на 2020 год миссии.


В понедельник Европейское космическое агентство подтвердило сведения, которые опубликовали на прошлой неделе российские СМИ: последнее испытание парашюта аппарата миссии «ЭкзоМарс 2020» завершилось неудачей. «Если одно из двух будущих испытаний, которые запланированы на ноябрь и февраль, не будет успешным, мы будем вынуждены перенести миссию, — открыто признал Нико Деттманн (Nico Dettmann), ответственный за исследовательские программы в ЕКА. — Было бы слишком рискованно отправляться в полет с неполностью рабочим парашютом. Как бы то ни было, мы все еще нацелены на запуск в следующем году».


Миссия «ЭкзоМарс 2020» представляет собой плод сотрудничества ЕКА и Роскосмоса. Россия предоставляет ракету «Протон» и спускаемый аппарат, который оборудован термическим щитом. Как бы то ни было, главная составляющая программы — это большой шестиколесный марсоход Rosalind Franklin европейского производства. На него возложена очень большая научная задача: найти следы существовавшей на Марсе жизни. В настоящий момент его сборка завершается Airbus в Англии, а в скором времени его будет испытывать в Италии главный подрядчик Thales Alenia Space.


Технологический вызов



Тем не менее до начала научных исследований аппарат должен мягко приземлиться на соседнюю планету, что представляет собой настоящий технологический подвиг, который к настоящему времени освоило лишь НАСА. России и Европе пока не удалось добиться устойчивой работы зонда на поверхности Марса. В 2016 году ЕКА запустило первый этап программы «ЭкзоМарс» и успешно разместило спутник на орбите планеты, однако спуск небольшого модуля Schiaparelli оказался неудачным. Аппарат разбился о поверхность из-за слишком рано раскрывшегося парашюта.


Перед «Экзо Марс 2020» стоит еще более сложная задача, поскольку масса марсохода и российского спускаемого модуля «Казачок» составляет порядка 2 тонн, что в четыре раза больше, чем у Schiaparelli. По этой причине ЕКА намеревается использовать два парашюта, один за другим. Зонд начинает приближение к поверхности на скорости в тысяча км/ч. На первых порах его тормозит сопротивление воздуха, но марсианская атмосфера в 100 раз более разряженная, чем земная, что требует быстрого развертывания более эффективной системы.


«Первый парашют достигает 15 метров в диаметре и разработан для использования на сверхзвуковых скоростях. Второй еще больше: его диаметр составляет 35 метров. Он самый большой из всех, что когда либо использовались для марсианской миссии. Он принимает эстафету на скорости меньше 1 М», — объясняет Нико Деттманн. Каждый из двух больших парашютов в свою очередь разворачивается с помощью маленького, то есть для успешного спуска требуется эффективная работа сразу четырех парашютов.


Прошедшее 28 мая в Швеции первое испытание (тестовую систему сбрасывали с воздушного шара на высоте в 29 километров) завершилось провалом: два основных парашюта порвались во время развертывания. «При выбросе происходит очень быстрое и сильное натяжение, которое ведет к серьезному трению и давлению на ткань, — говорит представитель ЕКА. — Мы думали, что поняли ситуацию и исправили причины первой неудачи, но это явно не так, поскольку проблема повторилась 7 августа».


После падения Schiaparelli ЕКА подписало соглашение об обмене опытом и сотрудничестве с НАСА, чьи эксперты обладают несравненными навыками посадки на Марс. С их помощью европейские инженеры продолжают анализ изображений и телеметрии последних испытаний, чтобы понять, что произошло. Время работает против них.


© AFP 2019, BEN STANSALLМиссия «ЭкзоМарс 2020» — это плод сотрудничества ЕКА и Роскосмоса. Россия предоставляет ракету «Протон» и спускаемый аппарат, а Европа — большой шестиколесный марсоход, который должен мягко приземлиться на соседнюю планету, что представляет собой настоящий технологический подвиг, пишет газета. Для решения этой задачи ЕКА намеревается использовать парашюты. К сожалению, первые испытания парашюта закончились неудачей.Парашют аппарата «ЭкзоМарс» порвался во время испытания, что вызывает опасения насчет очередного переноса намеченной на 2020 год миссии. В понедельник Европейское космическое агентство подтвердило сведения, которые опубликовали на прошлой неделе российские СМИ: последнее испытание парашюта аппарата миссии «ЭкзоМарс 2020» завершилось неудачей. «Если одно из двух будущих испытаний, которые запланированы на ноябрь и февраль, не будет успешным, мы будем вынуждены перенести миссию, — открыто признал Нико Деттманн (Nico Dettmann), ответственный за исследовательские программы в ЕКА. — Было бы слишком рискованно отправляться в полет с неполностью рабочим парашютом. Как бы то ни было, мы все еще нацелены на запуск в следующем году». Миссия «ЭкзоМарс 2020» представляет собой плод сотрудничества ЕКА и Роскосмоса. Россия предоставляет ракету «Протон» и спускаемый аппарат, который оборудован термическим щитом. Как бы то ни было, главная составляющая программы — это большой шестиколесный марсоход Rosalind Franklin европейского производства. На него возложена очень большая научная задача: найти следы существовавшей на Марсе жизни. В настоящий момент его сборка завершается Airbus в Англии, а в скором времени его будет испытывать в Италии главный подрядчик Thales Alenia Space. Технологический вызов Тем не менее до начала научных исследований аппарат должен мягко приземлиться на соседнюю планету, что представляет собой настоящий технологический подвиг, который к настоящему времени освоило лишь НАСА. России и Европе пока не удалось добиться устойчивой работы зонда на поверхности Марса. В 2016 году ЕКА запустило первый этап программы «ЭкзоМарс» и успешно разместило спутник на орбите планеты, однако спуск небольшого модуля Schiaparelli оказался неудачным. Аппарат разбился о поверхность из-за слишком рано раскрывшегося парашюта. Перед «Экзо Марс 2020» стоит еще более сложная задача, поскольку масса марсохода и российского спускаемого модуля «Казачок» составляет порядка 2 тонн, что в четыре раза больше, чем у Schiaparelli. По этой причине ЕКА намеревается использовать два парашюта, один за другим. Зонд начинает приближение к поверхности на скорости в тысяча км/ч. На первых порах его тормозит сопротивление воздуха, но марсианская атмосфера в 100 раз более разряженная, чем земная, что требует быстрого развертывания более эффективной системы. «Первый парашют достигает 15 метров в диаметре и разработан для использования на сверхзвуковых скоростях. Второй еще больше: его диаметр составляет 35 метров. Он самый большой из всех, что когда либо использовались для марсианской миссии. Он принимает эстафету на скорости меньше 1 М», — объясняет Нико Деттманн. Каждый из двух больших парашютов в свою очередь разворачивается с помощью маленького, то есть для успешного спуска требуется эффективная работа сразу четырех парашютов. Прошедшее 28 мая в Швеции первое испытание (тестовую систему сбрасывали с воздушного шара на высоте в 29 километров) завершилось провалом: два основных парашюта порвались во время развертывания. «При выбросе происходит очень быстрое и сильное натяжение, которое ведет к серьезному трению и давлению на ткань, — говорит представитель ЕКА. — Мы думали, что поняли ситуацию и исправили причины первой неудачи, но это явно не так, поскольку проблема повторилась 7 августа». После падения Schiaparelli ЕКА подписало соглашение об обмене опытом и сотрудничестве с НАСА, чьи эксперты обладают несравненными навыками посадки на Марс. С их помощью европейские инженеры продолжают анализ изображений и телеметрии последних испытаний, чтобы понять, что произошло. Время работает против них.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!