© REUTERS, Jorge SilvaПоследние несколько недель президент США Дональд Трамп провоцировал гнев ястребов конгресса, намекая на то, что он может вычеркнуть компанию Huawei Technologies из черного списка, чтобы заключить торговое соглашение с Китаем. В субботу, 29 июня, Трамп сделал огромный шаг в этом направлении, ясно дав понять, что он в гораздо большей степени заинтересован в продаже американских товаров Китаю.
В субботу, 29 июня, Трамп сделал огромный шаг в этом направлении, ясно дав понять, что он в гораздо большей степени заинтересован в продаже американских товаров Китаю, нежели в столкновении цивилизаций, в поддержку которого выступают некоторые его советники. В долгосрочной перспективе эти деловые инстинкты могут рассказать о направлении развития китайско-американских отношений гораздо больше, нежели договоренность Трампа с председателем КНР Си Цзиньпином об отказе от введения новых тарифов и о возобновлении торговых переговоров.
Принятое в мае решение Трампа лишить одну из крупнейших китайских телекоммуникационных компаний Huawei доступа к ресурсам и программам ознаменовало собой серьезную эскалацию в его конфронтации с Пекином. Это случилось после того, как он увеличил тарифы вслед за приостановкой торговых переговоров. Внесение этой китайской компании в так называемый «entity list» Министерства торговли США, куда обычно попадают преступные режимы и связанные с ними компании, было воспринято как очередной признак того, что США и Китай скатываются к новой технологической холодной войне.
Это столкновение между крупнейшими мировыми экономиками все еще может произойти, и многие представители Пекина и Вашингтона до сих пор считают его неизбежным. Но 29 июня, Трамп выразил гораздо больше оптимизма касательно китайско-американских отношений и даже, очевидно, опроверг убежденность представителей своей администрации. Два дня назад такую мысль озвучил исполняющий обязанности министра обороны США Марк Эспер (Mark T. Esper) — что в долгосрочной перспективе Китай является стратегическим соперником США.
«Я думаю, что мы станем стратегическими партнерами, — сказал Трамп, когда один китайский журналист спросил его, как тот относится к Китаю. — Я думаю, мы можем помочь друг другу. Если мы заключим правильную сделку, мы можем сослужить друг другу отличную службу».
В субботу, 29 июня, Трамп объявил о том, что он пока воздержится от введения новых пошлин в отношении импорта из Китая на сумму еще в 300 миллиардов долларов, и это его заявление спровоцировало всплеск возмущения со стороны американских компаний, производящих самую разную продукцию, от игровых приставок до теннисных мячиков. По словам Трампа, его обеспокоенность помогает тем американским компаниям, которые выступали против включения Huawei в черный список.
«Я хотел бы, чтобы наши компании продавали свою продукцию в другие страны», — сказал Трамп.
Его выступление на пресс-конференции в Осаке напомнило те его заявления, с которыми он выступил на знаковом саммите с северокорейским лидером Ким Чен Ыном в прошлом году в Сингапуре. В тот момент Трамп отказался от своих угроз в стиле «огонь и ярость», которые вызвали массу тревог касательно возможного начала ядерной войны, и вместо этого заговорил об экономическом потенциале Северной Кореи.
Некоторые подробности
Тем не менее, подобно его стратегии в отношении Северной Кореи, заявления Трампа касательно Китая оставили массу вопросов без ответа.
По словам Трампа, в ближайшие несколько дней он примет решение относительно того, нужно ли исключать компанию Huawei из черного списка Министерства торговли США. Он отметил, что «говорил об оборудовании, которое не имеет особого значения для национальной безопасности». Он также заявил, что Китай пообещал возобновить покупку сельскохозяйственной продукции и других товаров у США в рамках того перемирия, которое позволит возобновить переговоры, но не стал озвучивать подробности.
Без ответа остался даже вопрос о том, когда будут возобновлены переговоры — и как долго они продолжатся. Загадкой осталось и то, рассмотрит ли Китай жалобы американцев относительно того, что он не выполняет целый ряд обязательств — именно по этой причине американская сторона отказалась продолжать переговоры в начале мая.
«Это вовсе не значит, что сделка будет заключена, — сказал Трамп репортерам, комментируя договоренность о возобновлении переговоров. — Но они хотят заключить сделку, я это точно могу сказать».
Китай отреагировал на комментарии Трампа с осторожным оптимизмом, поскольку в прошлом году он допустил ошибку, преждевременно начав праздновать окончание напряженности в области торговли. «Разумеется, мы будем рады, если эти слова будут воплощены в реальность», — заявил китайский дипломат Ван Сяолун (Wang Xiaolong), когда его спросили о судьбе компании Huawei.
Представители Huawei выразили больше оптимизма, написав в твиттере: «Разворот на 180 градусов? Дональд Трамп заявил, что он позволит Huawei снова покупать американские технологии!»
Реакция в Вашингтоне практически наверняка будет менее положительной.
Если не считать жест Трампа в отношении Huawei, ничто из того, что произошло в Осаке, не указывает на приближение США и Китая к урегулированию их разногласий по целому ряду вопросов, как сказал Скотт Кеннеди (Scott Kennedy), эксперт по Китаю в Центре стратегических и международных исследований.
«Это хорошая новость для рынков, но на самом деле это никак не приближает нас к урегулированию наших глубоких разногласий», — отметил он.
И, несмотря на протянутую Китаю оливковую ветвь мира, у Трампа все еще остается множество рычагов воздействия на Пекин и Huawei. В настоящее время продолжает действовать указ администрации, запрещающий американским компаниям покупать китайское телекоммуникационное оборудование, и она стремится ограничить доступ Китая к американским технологиям в таких областях, как искусственный интеллект и робототехника.
Трамп также сохранил пошлины на импорт китайской продукции, которые он увеличил за последние несколько недель. С 10 мая, когда переговоры между США и Китаем были прерваны, стороны ввели в отношении друг друга новые пакеты тарифов, которые затрагивают более половины товарооборота между двумя странами.
«Договоренность, которая позволит сохранить большую часть тарифов и просто возобновить переговоры, — это одно, — сказал Чэд Боун (Chad Bown), который работал в совете экономических консультантов при президенте Бараке Обаме и который сейчас является сотрудником Института международной экономики Петерсона. — Но как насчет сделки, которая позволит отменить большую часть тарифов, затрагивающих товары на сумму в 360 миллиардов долларов, и которая поможет поставить Китай на путь реформирования его экономики? За последние два месяца вероятность такой сделки существенно снизилась из-за шагов Трампа, обостривших напряженность».
«Большая уступка»
Ястребы, близкие к администрации Трампа, в частных беседах говорят, что за последнее время Трамп сделал больше для того, чтобы поставить под угрозу позиции Китая в производстве и цепочках поставок технологической продукции, чем любой другой американский президент до него. По их словам, Трамп медленно увеличивает давление на Китай и отказывается от излишней уступчивости в отношении набирающего мощь соперника США.
Другие источники, близкие к администрации, настаивают, что в отношении Китая Трамп — скорее прагматик, чем идеолог. По их мнению, это в конечном счете позволит заключить сделку, потому что Трамп в ней заинтересован: на выборах 2020 года мир будет продаваться лучше, чем экономическая война.
Решение подумать об уступках в отношении компании Huawei, которое Трамп озвучил в субботу, 29 июня, является еще одним свидетельством того, что он в гораздо большей степени склонен заключать сделки, нежели развязывать войны.
«Это большая уступка в отношении Китая, — считает Венди Катлер (Wendy Cutler), сотрудница организации Asia Society, прежде принимавшая участие в торговых переговорах США. — И пока неясно, что США получат взамен».
© REUTERS, Jorge SilvaПоследние несколько недель президент США Дональд Трамп провоцировал гнев ястребов конгресса, намекая на то, что он может вычеркнуть компанию Huawei Technologies из черного списка, чтобы заключить торговое соглашение с Китаем. В субботу, 29 июня, Трамп сделал огромный шаг в этом направлении, ясно дав понять, что он в гораздо большей степени заинтересован в продаже американских товаров Китаю.В субботу, 29 июня, Трамп сделал огромный шаг в этом направлении, ясно дав понять, что он в гораздо большей степени заинтересован в продаже американских товаров Китаю, нежели в столкновении цивилизаций, в поддержку которого выступают некоторые его советники. В долгосрочной перспективе эти деловые инстинкты могут рассказать о направлении развития китайско-американских отношений гораздо больше, нежели договоренность Трампа с председателем КНР Си Цзиньпином об отказе от введения новых тарифов и о возобновлении торговых переговоров. Принятое в мае решение Трампа лишить одну из крупнейших китайских телекоммуникационных компаний Huawei доступа к ресурсам и программам ознаменовало собой серьезную эскалацию в его конфронтации с Пекином. Это случилось после того, как он увеличил тарифы вслед за приостановкой торговых переговоров. Внесение этой китайской компании в так называемый «entity list» Министерства торговли США, куда обычно попадают преступные режимы и связанные с ними компании, было воспринято как очередной признак того, что США и Китай скатываются к новой технологической холодной войне. Это столкновение между крупнейшими мировыми экономиками все еще может произойти, и многие представители Пекина и Вашингтона до сих пор считают его неизбежным. Но 29 июня, Трамп выразил гораздо больше оптимизма касательно китайско-американских отношений и даже, очевидно, опроверг убежденность представителей своей администрации. Два дня назад такую мысль озвучил исполняющий обязанности министра обороны США Марк Эспер (Mark T. Esper) — что в долгосрочной перспективе Китай является стратегическим соперником США. «Я думаю, что мы станем стратегическими партнерами, — сказал Трамп, когда один китайский журналист спросил его, как тот относится к Китаю. — Я думаю, мы можем помочь друг другу. Если мы заключим правильную сделку, мы можем сослужить друг другу отличную службу». В субботу, 29 июня, Трамп объявил о том, что он пока воздержится от введения новых пошлин в отношении импорта из Китая на сумму еще в 300 миллиардов долларов, и это его заявление спровоцировало всплеск возмущения со стороны американских компаний, производящих самую разную продукцию, от игровых приставок до теннисных мячиков. По словам Трампа, его обеспокоенность помогает тем американским компаниям, которые выступали против включения Huawei в черный список. «Я хотел бы, чтобы наши компании продавали свою продукцию в другие страны», — сказал Трамп. Его выступление на пресс-конференции в Осаке напомнило те его заявления, с которыми он выступил на знаковом саммите с северокорейским лидером Ким Чен Ыном в прошлом году в Сингапуре. В тот момент Трамп отказался от своих угроз в стиле «огонь и ярость», которые вызвали массу тревог касательно возможного начала ядерной войны, и вместо этого заговорил об экономическом потенциале Северной Кореи. Некоторые подробности Тем не менее, подобно его стратегии в отношении Северной Кореи, заявления Трампа касательно Китая оставили массу вопросов без ответа. По словам Трампа, в ближайшие несколько дней он примет решение относительно того, нужно ли исключать компанию Huawei из черного списка Министерства торговли США. Он отметил, что «говорил об оборудовании, которое не имеет особого значения для национальной безопасности». Он также заявил, что Китай пообещал возобновить покупку сельскохозяйственной продукции и других товаров у США в рамках того перемирия, которое позволит возобновить переговоры, но не стал озвучивать подробности. Без ответа остался даже вопрос о том, когда будут возобновлены переговоры — и как долго они продолжатся. Загадкой осталось и то, рассмотрит ли Китай жалобы американцев относительно того, что он не выполняет целый ряд обязательств — именно по этой причине американская сторона отказалась продолжать переговоры в начале мая. «Это вовсе не значит, что сделка будет заключена, — сказал Трамп репортерам, комментируя договоренность о возобновлении переговоров. — Но они хотят заключить сделку, я это точно могу сказать». Китай отреагировал на комментарии Трампа с осторожным оптимизмом, поскольку в прошлом году он допустил ошибку, преждевременно начав праздновать окончание напряженности в области торговли. «Разумеется, мы будем рады, если эти слова будут воплощены в реальность», — заявил китайский дипломат Ван Сяолун (Wang Xiaolong), когда его спросили о судьбе компании Huawei. Представители Huawei выразили больше оптимизма, написав в твиттере: «Разворот на 180 градусов? Дональд Трамп заявил, что он позволит Huawei снова покупать американские технологии!» Реакция в Вашингтоне практически наверняка будет менее положительной. Если не считать жест Трампа в отношении Huawei, ничто из того, что произошло в Осаке, не указывает на приближение США и Китая к урегулированию их разногласий по целому ряду вопросов, как сказал Скотт Кеннеди (Scott Kennedy), эксперт по Китаю в Центре стратегических и международных исследований. «Это хорошая новость для рынков, но на самом деле это никак не приближает нас к урегулированию наших глубоких разногласий», — отметил он. И, несмотря на протянутую Китаю оливковую ветвь мира, у Трампа все еще остается множество рычагов воздействия на Пекин и Huawei. В настоящее время продолжает действовать указ администрации, запрещающий американским компаниям покупать китайское телекоммуникационное оборудование, и она стремится ограничить доступ Китая к американским технологиям в таких областях, как искусственный интеллект и робототехника. Трамп также сохранил пошлины на импорт китайской продукции, которые он увеличил за последние несколько недель. С 10 мая, когда переговоры между США и Китаем были прерваны, стороны ввели в отношении друг друга новые пакеты тарифов, которые затрагивают более половины товарооборота между двумя странами. «Договоренность, которая позволит сохранить большую часть тарифов и просто возобновить переговоры, — это одно, — сказал Чэд Боун (Chad Bown), который работал в совете экономических консультантов при президенте Бараке Обаме и который сейчас является сотрудником Института международной экономики Петерсона. — Но как насчет сделки, которая позволит отменить большую часть тарифов, затрагивающих товары на сумму в 360 миллиардов долларов, и которая поможет поставить Китай на путь реформирования его экономики? За последние два месяца вероятность такой сделки существенно снизилась из-за шагов Трампа, обостривших напряженность». «Большая уступка» Ястребы, близкие к администрации Трампа, в частных беседах говорят, что за последнее время Трамп сделал больше для того, чтобы поставить под угрозу позиции Китая в производстве и цепочках поставок технологической продукции, чем любой другой американский президент до него. По их словам, Трамп медленно увеличивает давление на Китай и отказывается от излишней уступчивости в отношении набирающего мощь соперника США. Другие источники, близкие к администрации, настаивают, что в отношении Китая Трамп — скорее прагматик, чем идеолог. По их мнению, это в конечном счете позволит заключить сделку, потому что Трамп в ней заинтересован: на выборах 2020 года мир будет продаваться лучше, чем экономическая война. Решение подумать об уступках в отношении компании Huawei, которое Трамп озвучил в субботу, 29 июня, является еще одним свидетельством того, что он в гораздо большей степени склонен заключать сделки, нежели развязывать войны. «Это большая уступка в отношении Китая, — считает Венди Катлер (Wendy Cutler), сотрудница организации Asia Society, прежде принимавшая участие в торговых переговорах США. — И пока неясно, что США получат взамен».
Комментарии (0)