National Geographic (США): украинские дети учатся вести борьбу - «Новости»

  • 17:32, 14-мар-2019
  • Большой Кавказ / Военные действия / Политика / Общество / Статистика / Мир / Украина / Новости дня
  • Edgarpo
  • 0

© AP Photo, Efrem LukatskyИспанский фотограф Диего Ибарра Санчес изучает и фотографирует, как вооруженные конфликты препятствуют образованию детей. Посетив Украину, он с удивлением обнаружил, что зачастую школьники посещают военные лагеря, где учатся воевать, а на востоке страны из-за непрекращающихся обстрелов дети не могут ходить в школы…

В охваченных боевыми действиями странах сильно страдает образование. Школы разрушаются из-за беспорядочных обстрелов или становятся военными гарнизонами. Учителя и дети сидят дома, боясь наступить на мину или попасть под огонь перестрелки. Школа, задуманная как безопасное убежище, становится мишенью.


В течение почти десяти лет фотограф Диего Ибарра Санчес изучал, как вооруженный конфликт препятствует процессу обучения. Он отмечает, что «образование должно продвигаться вперед и быть средством построения или возрождения нации». Что происходит, когда учебные заведения не могут справиться с этой задачей?


После наблюдений в Пакистане, Сирии, Иране, Ливане и Колумбии Ибарра Санчес отправился на Донбасс, на восток Украины. С 2014 года боевые действия между прокремлевскими сепаратистами и правительственными войсками усилили националистические настроения и погрузили в хаос систему образования.


По словам Ибарра Санчеса, когда ученики пропускают месяцы, даже годы занятий, они отстают все больше и больше и ставят под угрозу свое будущее. Во процессе образования в зоне военных действий можно обнаружить, что учебные планы изменены таким образом, чтобы отразить намерения власти.


Также он сообщает, что патриотические молодежные организации на Донбассе активно обучают детей не только, как выжить в бою и обращаться с оружием, но и «как ненавидеть «другого», защититься от соседа или убить его, если так нужно твоей стране». В летнем лагере «Лидер» на окраине Киева, предназначенном для детей от 6 до 17 лет, молодежь по утрам слушает государственный гимн во время подъема флага, затем они принимают участие в военных учениях и учатся ползать по окопам, надевать противогазы, собирать и разбирать автоматы, стрелять и так далее. Как утверждает Ибарра Санчес, все это время они слушают антироссийские речи и инструктажи о выживании. Фотограф попросил ребят ответить на три вопроса рисунком или записью в его блокноте: почему они в этом лагере, почему хотят защитить свою страну и какие у них мечты. Их ответы отражают противоположные факторы, влияющие на них: пропаганда, понимание реалий войны, а также их юность и стремление к нормальному детству.


Елена Шевель, 10 лет, написала, что ей одинаково нравится ходить и в бассейн, и на стрельбище. Михаил Дейников, 8 лет, написал, что «важно защищать Родину, ведь ее очень легко может захватить враг, а нас — взять в заложники и убить». Он писал о своей мечте стать в мирное время исследователем рыб: «Я не хочу быть солдатом, это страшно. Я хочу, чтобы в мире больше не было войн».


По другую сторону линии фронта военные училища призывают курсантов присоединиться к поддерживаемым Кремлем сепаратистским вооруженным силам. Сообщается, что Республиканский военный лицей имени Г.Т. Берегового в Донецкой Народной Республике выпустил с начала войны в 2014 году более трехсот студентов. Ибарра Санчес подчеркивает, что и там постоянно очерняется враг: «Наличие врага — это мощный способ укрепить идею нации с помощью общей цели».


По подсчетам ООН, с 2014 года на востоке Украины погибло более десяти тысяч человек. Для Ибарры Санчеса конфликт и то, как молодежь в него вовлекается, — это не патриотизм. «Любовь к Родине — это когда твое сердце в мире, — замечает он. — Когда вы пытаетесь навязать свои идеи кому-то другому, когда думаете, что вы выше других, и что ваш флаг, история, политика и ценности лучше — вот когда ситуация становится опасной».



© AP Photo, Efrem LukatskyИспанский фотограф Диего Ибарра Санчес изучает и фотографирует, как вооруженные конфликты препятствуют образованию детей. Посетив Украину, он с удивлением обнаружил, что зачастую школьники посещают военные лагеря, где учатся воевать, а на востоке страны из-за непрекращающихся обстрелов дети не могут ходить в школы… В охваченных боевыми действиями странах сильно страдает образование. Школы разрушаются из-за беспорядочных обстрелов или становятся военными гарнизонами. Учителя и дети сидят дома, боясь наступить на мину или попасть под огонь перестрелки. Школа, задуманная как безопасное убежище, становится мишенью. В течение почти десяти лет фотограф Диего Ибарра Санчес изучал, как вооруженный конфликт препятствует процессу обучения. Он отмечает, что «образование должно продвигаться вперед и быть средством построения или возрождения нации». Что происходит, когда учебные заведения не могут справиться с этой задачей? После наблюдений в Пакистане, Сирии, Иране, Ливане и Колумбии Ибарра Санчес отправился на Донбасс, на восток Украины. С 2014 года боевые действия между прокремлевскими сепаратистами и правительственными войсками усилили националистические настроения и погрузили в хаос систему образования. По словам Ибарра Санчеса, когда ученики пропускают месяцы, даже годы занятий, они отстают все больше и больше и ставят под угрозу свое будущее. Во процессе образования в зоне военных действий можно обнаружить, что учебные планы изменены таким образом, чтобы отразить намерения власти. Также он сообщает, что патриотические молодежные организации на Донбассе активно обучают детей не только, как выжить в бою и обращаться с оружием, но и «как ненавидеть «другого», защититься от соседа или убить его, если так нужно твоей стране». В летнем лагере «Лидер» на окраине Киева, предназначенном для детей от 6 до 17 лет, молодежь по утрам слушает государственный гимн во время подъема флага, затем они принимают участие в военных учениях и учатся ползать по окопам, надевать противогазы, собирать и разбирать автоматы, стрелять и так далее. Как утверждает Ибарра Санчес, все это время они слушают антироссийские речи и инструктажи о выживании. Фотограф попросил ребят ответить на три вопроса рисунком или записью в его блокноте: почему они в этом лагере, почему хотят защитить свою страну и какие у них мечты. Их ответы отражают противоположные факторы, влияющие на них: пропаганда, понимание реалий войны, а также их юность и стремление к нормальному детству. Елена Шевель, 10 лет, написала, что ей одинаково нравится ходить и в бассейн, и на стрельбище. Михаил Дейников, 8 лет, написал, что «важно защищать Родину, ведь ее очень легко может захватить враг, а нас — взять в заложники и убить». Он писал о своей мечте стать в мирное время исследователем рыб: «Я не хочу быть солдатом, это страшно. Я хочу, чтобы в мире больше не было войн». По другую сторону линии фронта военные училища призывают курсантов присоединиться к поддерживаемым Кремлем сепаратистским вооруженным силам. Сообщается, что Республиканский военный лицей имени Г.Т. Берегового в Донецкой Народной Республике выпустил с начала войны в 2014 году более трехсот студентов. Ибарра Санчес подчеркивает, что и там постоянно очерняется враг: «Наличие врага — это мощный способ укрепить идею нации с помощью общей цели». По подсчетам ООН, с 2014 года на востоке Украины погибло более десяти тысяч человек. Для Ибарры Санчеса конфликт и то, как молодежь в него вовлекается, — это не патриотизм. «Любовь к Родине — это когда твое сердце в мире, — замечает он. — Когда вы пытаетесь навязать свои идеи кому-то другому, когда думаете, что вы выше других, и что ваш флаг, история, политика и ценности лучше — вот когда ситуация становится опасной».


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!