Кому верить?: Катастрофа Boeing 737 MAX могла быть выгодна Китаю - «Новости»

  • 03:04, 13-мар-2019
  • Азия / Россия / Команды / Мнения / Новости дня
  • Carey
  • 0

Авиакатастрофа Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии, унесшая жизни 157 человек, включая 3 россиян, стала для этой модели самолета уже второй за последние полгода. Страны Европы, Азии и вот теперь Россия уже начали массово приостанавливать полеты этого типа Боингов, а сама корпорация в одночасье оказалась в острейшем кризисе за всю свою новейшую историю.





И все, казалось бы, попали в одинаково невыгодное положение. Однако, если копнуть глубже, то можно выяснить ряд очень интересных обстоятельств, намекающих на то, что кое-кому произошедшее могло быть на руку.


О непосредственных причинах авиакатастрофы известно уже практически всё – это действительно была ошибка автоматики, связанная с некорректной работой системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System – Системы Улучшения Характеристик Маневрирования). Из-за ошибок в настройках, MCAS вмешивается в управление воздушным судном (даже если оно осуществляется пилотом в ручном режиме) и самостоятельно начинает опускать нос самолета, давая экипажу буквально единственный шанс на то, чтобы вручную отключить систему и избежать катастрофы.


После октябрьского крушения Боинга в Индонезии, представители корпорации-производителя попытались обвинить во всем «неквалифицированных пилотов из стран третьего мира», однако, согласно публикациям в изданиях Bloomberg и Wall Street Journal, Boeing умышленно сокрыли информацию о возможных рисках.


Причиной, по которой компания решилась на такой шаг стало, по мнению аналитиков, не что иное, как боязнь надвигающейся конкуренции со стороны российского МС-21, а также, что более важно, китайского С919. И если МС-21 стал жертвой санкций и сможет быть запущен в серийное производство только в районе 2025 года, то С919 станет доступен уже в 2021-м.


При этом, главной проблемой, с которой в последнем десятилетии сталкиваются многие китайские производители дорогой и высокотехнологичной техники является недоверие к её качеству со стороны покупателей, не готовых «покупать китайское». В этой связи, две последовательные катастрофы одного из новейших Боингов, забравшие жизни более чем 300 человек, могут помочь многим страна преодолеть этот «кризис доверия» к китайской технике, за счет появления такого же кризиса в отношении продукции компании Boeing.


Авиакатастрофа Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии, унесшая жизни 157 человек, включая 3 россиян, стала для этой модели самолета уже второй за последние полгода. Страны Европы, Азии и вот теперь Россия уже начали массово приостанавливать полеты этого типа Боингов, а сама корпорация в одночасье оказалась в острейшем кризисе за всю свою новейшую историю. И все, казалось бы, попали в одинаково невыгодное положение. Однако, если копнуть глубже, то можно выяснить ряд очень интересных обстоятельств, намекающих на то, что кое-кому произошедшее могло быть на руку. О непосредственных причинах авиакатастрофы известно уже практически всё – это действительно была ошибка автоматики, связанная с некорректной работой системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System – Системы Улучшения Характеристик Маневрирования). Из-за ошибок в настройках, MCAS вмешивается в управление воздушным судном (даже если оно осуществляется пилотом в ручном режиме) и самостоятельно начинает опускать нос самолета, давая экипажу буквально единственный шанс на то, чтобы вручную отключить систему и избежать катастрофы. После октябрьского крушения Боинга в Индонезии, представители корпорации-производителя попытались обвинить во всем «неквалифицированных пилотов из стран третьего мира», однако, согласно публикациям в изданиях Bloomberg и Wall Street Journal, Boeing умышленно сокрыли информацию о возможных рисках. Причиной, по которой компания решилась на такой шаг стало, по мнению аналитиков, не что иное, как боязнь надвигающейся конкуренции со стороны российского МС-21, а также, что более важно, китайского С919. И если МС-21 стал жертвой санкций и сможет быть запущен в серийное производство только в районе 2025 года, то С919 станет доступен уже в 2021-м. При этом, главной проблемой, с которой в последнем десятилетии сталкиваются многие китайские производители дорогой и высокотехнологичной техники является недоверие к её качеству со стороны покупателей, не готовых «покупать китайское». В этой связи, две последовательные катастрофы одного из новейших Боингов, забравшие жизни более чем 300 человек, могут помочь многим страна преодолеть этот «кризис доверия» к китайской технике, за счет появления такого же кризиса в отношении продукции компании Boeing.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!