«Сокол» против «Бизона»: сверяя обломки МиГ-21 (Bellingcat, Великобритания) - «Военное дело»

  • 11:28, 07-мар-2019
  • Фото репортаж / Видео / Большой Кавказ / Военные действия
  • Edgarpo
  • 0

© AFP 2019, Tauseef MustafaФинский эксперт доказывает: на фотографиях, появившихся в социальных сетях с утверждениями, что на них продемонстрированы обломки сбитого над Кашмиром Индией пакистанского F-16, на самом деле фигурируют, скорее всего, обломки индийского МиГ-21бис. Он ссылается, в том числе, на архивные данные ЦРУ и убежден, что убедительных доказательств сбитого F-16 представлено не было.27 февраля на фоне обострения напряженности между Индией и Пакистаном в Кашмире Пакистан сбил МиГ-21 ВВС Индии. В последовавшей за этим войне слов обе стороны выступили с противоречивыми заявлениями. Индия заявила, что сбила один пакистанский самолет, а Пакистан — два индийских. Индия признала потерю одного самолета, Пакистан любые потери отрицает.
На этом фоне, когда в социальных сетях появились фотографии обломков, посыпались различные версии по поводу того, что же на них изображено на самом деле. Здесь, к примеру, обсуждаются фотографии, представленные Пакистаном. На них демонстрируются части F-16 («Атакующий сокол»), предположительно сбитого Индией.
Ниже еще два твита, где также разбираются обломки.F-16
3) Это самолет иорданских ВВС. О том, как он попал в Пакистан, читайте по ссылке (https://thediplomat.com/2016/06/us-pakistan-f-16-deal-is-dead-islamabad-mulling-jordan-f-16-fighter-jets-instead/)
В обоих твитах якобы демонстрируются фрагменты F-16, поэтому проанализируем их подробнее. Во-первых, если сравнить фотографии, выпущенные Пакистаном, становится ясно, что это один и тот же фрагмент, снятый с разных ракурсов. Цветными стрелками отмечены детали, по которым это легче всего установить — например, эксплуатационный люк и гнутая металлическая труба.

Тот же фрагмент видно и на видео с места событий, опубликованном в «Ютубе» (см. 1:56 и далее).

На этом фото- и видеоматериале видно выхлопное сопло, напоминающее двигатель Р-25, которым укомплектована индийская модификация МиГ-21бис (по классификации НАТО «Бизон»). Дополнительные изображения с места событий позволяют нам убедиться, что это хвостовая часть. Например, это изображение:
«Сокол» против «Бизона»: сверяя обломки МиГ-21 (Bellingcat, Великобритания) - «Военное дело»

Если развернуть изображение на 180 градусов и сопоставить его с хвостом МиГ-21, мы получим твердое совпадение.

Для полноты картины мы можем сопоставить этот фрагмент с коробкой, на который якобы нанесен серийный номер F-16.

Благодаря руководству по обслуживанию МиГ-21, доступному в архиве ЦРУ, мы можем определить, что это соответствует эксплуатационному люку термопары. В другом руководстве сказано, что в этой части самолета расположена коммутационная коробка термопары, поэтому вполне вероятно, что ящик с серийным номером на фотографиях — как раз она и есть.

Если же присмотреться внимательнее к люку, то видно серийный номер. Номера такого формата ставились на модернизированных МиГ-21бис.

Итак, в совокупности все это говорит нам о том, что утверждение, будто коммутационная коробка — деталь F-16, не соответствует действительности. Куда вероятнее, что это фрагмент индийского МиГ-21.
Но как насчет другого фрагмента — той части двигателя, которую также приписывают F-16? На самом деле точного совпадения нет и здесь. Слева двигатель F-16 GE F110 снятый с самолета (фото ВВС США). Справа — фото фрагмента из Пакистана. Обратите внимание на равномерное прямоугольное распределение на крышке двигателя F-16. На фото из Пакистана контуры неровные, имеют разную толщину и к тому же изгибаются внутрь.

Еще одну интересную точку сравнения можно почерпнуть из «Ютуба». В музее войны за независимость в хорватском городе Турань демонстрируется истребитель, сбитый в 1991 году, — предположительно, МиГ-21бис. Круговая съемка его обломков также демонстрирует больше совпадений с МиГ-21, чем с F-16.

Таким образом, убедительных доказательств сбитого F-16 представлено не было. Напротив, все указывает на то, что доселе демонстрировались лишь обломки МиГ-21.
Вели-Пекка Кивимяки — аспирант Финского университета национальной обороны, изучает социальные сети и открытые источники. Имеет большой опыт работы в сфере оборонных технологий.

© AFP 2019, Tauseef MustafaФинский эксперт доказывает: на фотографиях, появившихся в социальных сетях с утверждениями, что на них продемонстрированы обломки сбитого над Кашмиром Индией пакистанского F-16, на самом деле фигурируют, скорее всего, обломки индийского МиГ-21бис. Он ссылается, в том числе, на архивные данные ЦРУ и убежден, что убедительных доказательств сбитого F-16 представлено не было.27 февраля на фоне обострения напряженности между Индией и Пакистаном в Кашмире Пакистан сбил МиГ-21 ВВС Индии. В последовавшей за этим войне слов обе стороны выступили с противоречивыми заявлениями. Индия заявила, что сбила один пакистанский самолет, а Пакистан — два индийских. Индия признала потерю одного самолета, Пакистан любые потери отрицает. На этом фоне, когда в социальных сетях появились фотографии обломков, посыпались различные версии по поводу того, что же на них изображено на самом деле. Здесь, к примеру, обсуждаются фотографии, представленные Пакистаном. На них демонстрируются части F-16 («Атакующий сокол»), предположительно сбитого Индией. Ниже еще два твита, где также разбираются обломки.F-16 3) Это самолет иорданских ВВС. О том, как он попал в Пакистан, читайте по ссылке (https://thediplomat.com/2016/06/us-pakistan-f-16-deal-is-dead-islamabad-mulling-jordan-f-16-fighter-jets-instead/) В обоих твитах якобы демонстрируются фрагменты F-16, поэтому проанализируем их подробнее. Во-первых, если сравнить фотографии, выпущенные Пакистаном, становится ясно, что это один и тот же фрагмент, снятый с разных ракурсов. Цветными стрелками отмечены детали, по которым это легче всего установить — например, эксплуатационный люк и гнутая металлическая труба. Тот же фрагмент видно и на видео с места событий, опубликованном в «Ютубе» (см. 1:56 и далее). На этом фото- и видеоматериале видно выхлопное сопло, напоминающее двигатель Р-25, которым укомплектована индийская модификация МиГ-21бис (по классификации НАТО «Бизон»). Дополнительные изображения с места событий позволяют нам убедиться, что это хвостовая часть. Например, это изображение: Если развернуть изображение на 180 градусов и сопоставить его с хвостом МиГ-21, мы получим твердое совпадение. Для полноты картины мы можем сопоставить этот фрагмент с коробкой, на который якобы нанесен серийный номер F-16. Благодаря руководству по обслуживанию МиГ-21, доступному в архиве ЦРУ, мы можем определить, что это соответствует эксплуатационному люку термопары. В другом руководстве сказано, что в этой части самолета расположена коммутационная коробка термопары, поэтому вполне вероятно, что ящик с серийным номером на фотографиях — как раз она и есть. Если же присмотреться внимательнее к люку, то видно серийный номер. Номера такого формата ставились на модернизированных МиГ-21бис. Итак, в совокупности все это говорит нам о том, что утверждение, будто коммутационная коробка — деталь F-16, не соответствует действительности. Куда вероятнее, что это фрагмент индийского МиГ-21. Но как насчет другого фрагмента — той части двигателя, которую также приписывают F-16? На самом деле точного совпадения нет и здесь. Слева двигатель F-16 GE F110 снятый с самолета (фото ВВС США). Справа — фото фрагмента из Пакистана. Обратите внимание на равномерное прямоугольное распределение на крышке двигателя F-16. На фото из Пакистана контуры неровные, имеют разную толщину и к тому же изгибаются внутрь. Еще одну интересную точку сравнения можно почерпнуть из «Ютуба». В музее войны за независимость в хорватском городе Турань демонстрируется истребитель, сбитый в 1991 году, — предположительно, МиГ-21бис. Круговая съемка его обломков также демонстрирует больше совпадений с МиГ-21, чем с F-16. Таким образом, убедительных доказательств сбитого F-16 представлено не было. Напротив, все указывает на то, что доселе демонстрировались лишь обломки МиГ-21. Вели-Пекка Кивимяки — аспирант Финского университета национальной обороны, изучает социальные сети и открытые источники. Имеет большой опыт работы в сфере оборонных технологий.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!